Тест "Размножение и развитие организма".
тест по биологии (9, 10, 11 класс)

Данный тест предназначен для учащихся 9-11 классов и содержит вопросы, позволяющие проверить знания по типам и видам размножения, этапам развития организмов. Актуален для подготовки сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmnozhenie_i_razvitie_organizmov.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ.

  1. При бесполом размножении образующиеся особи: а) являются точной копией родительской, б) могут иметь незначительные наследственные отличия, в) различны по своим наследственным признакам.
  2. Половое размножение: а) повышает генетическое разнообразие, б) переводит большинство генов в гомозиготное состояние, в) увеличивает количество гетерозиготных особей.
  3. Репликация ДНК происходит в: а) профазу, б) метафазу, в) интерфазу, г) анафазу.
  4. За анафазой идет: а) интерфаза, б) метафаза, в) профаза, г) телофаза.
  5. В результате митоза образуются: а) 2 диплоидные клетки, б) 2 гаплоидные клетки, в) 4 диплоидные клетки, г) 4 гаплоидные клетки.
  6. Кроссинговер происходит в: а) метафазу первого деления, б) профазу первого деления, в) анафазу второго деления, г) профазу второго деления.
  7. Процесс образования мужских половых гамет называется: а) гаметогенез, б) овогенез, в) сперматогенез.
  8. Мелкие неподвижные мужские гаметы покрытосеменных растений: а) сперматозоиды, б) споры, в) спермии, г) яйцеклетки.
  9. В зоне размножения клетки делятся: а) мейозом, б) амитозом, в) митозом.
  10. Сперматогенез заканчивается образованием: а) 1 сперматозоида, б) 2 сперматозоидов, в) 4 сперматозоидов, г) 1 сперматозоида и 3 редукционных телец.
  11. Расставьте в правильной последовательности этапы эмбрионального развития: а) гаструла, б) органо- и гистогенез, в) дробление, г) бластула, д) зигота, е) нейрула.
  12. Выберите ткани и органы, формирующиеся из энтодермы: а) кожа, б) кишечник, в) мышцы, г) легкие, д) печень, е) кровь, ж) поджелудочная железа.

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ.

  1. Партеногенез – это: а) бесполое размножение, б) развитие из оплодотворенной яйцеклетки, в) развитие из неоплодотворенной яйцеклетки.
  2. Вегетативное размножение в основном характерно для: а) насекомых, б) растений, в) бактерий.
  3. Митоз – это основной способ деления: а) половых клеток, б) гаплоидных клеток, в) соматических клеток.
  4. В интерфазу происходит: а) кроссинговер, б) конъюгация, в) репликация ДНК.
  5. За профазой идет: а) интерфаза, б) метафаза, в) анафаза, г) телофаза.
  6. Расхождение хроматид к полюсам клетки в митозе происходит во время: а) профазы, б) метафазы, в) анафазы, г) телофазы.
  7. Процесс образования женских половых гамет называется: а) гаметогенез, б) овогенез, в) сперматогенез.
  8. Мелкие подвижные мужские гаметы споровых растений и животных: а) сперматозоиды, б) споры, в) спермии, г) яйцеклетки.
  9. В зоне созревания клетки делятся: а) мейозом, б) амитозом, в) митозом.
  10. Овогенез заканчивается образованием: а) 1 яйцеклетки, б) 2 яйцеклеток, в) 4 яйцеклеток, г) 1 яйцеклетки и 3 редукционных телец.
  11. Соотнесите стадию зародышевого развития и ее описание.

А. Оплодотворенная яйцеклетка.                                                 1. Гаструла.

Б. Однослойный зародыш.                                                            2. Нейрула.

В. Двуслойный зародыш.                                                              3. Зигота.

Г. Трехслойный зародыш.                                                             4. Бластула.

      12. Выберите ткани и органы, формирующиеся из мезодермы: а) нервная система, б) мышцы, в) кожа, г) кости, д) хрящи, е) легкие, ж) кровеносные сосуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальное развитие организма - онтогонез "

рзвернутый конспект урока биологии...

Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2

Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2...

К зачету по теме "Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения"

К зачету по теме "Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения"...

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

презентация для изучения нового материала и опроса....

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Эмбриональное развитие.

Презентация к уроку по биологии в 9 классе (по линии Пасечника В.В.)...

Урок «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения".

Педагогическая цель: сформировать представление о процессе внутриутробного развития организма и развития после рождения.Тип, вид урока: формирование новых знаний....

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

Тема урока:  Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. Тип урока:  Урок приобретения нового знанияЦель: создать условия для  усвоения учащимися  новых знаний, нов...