Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Олейник Марина Петровна

презентация для изучения нового материала и опроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon individualnoe_razvitie.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания по теме «Половая система человека» и изучение нового материала по теме «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. Учитель МБОУ ООШ № 34 п. Приморский, Краснодарского края. Олейник М.П.

Слайд 2

Опрос по теме «Половая система человека» От каких хромосом зависит пол человека? Ж- ХХ; М- ХУ Закончи предложение: Женская половая система состоит из двух яичников и маточных труб, матки и наружных половых органов. Мужская половая система включает два яичка (семменика) с придатками яичек, семявыводящие протоки и ряда желёз, в том числе предстательную , или простату. В процессе индивидуального развития на формирование половых особенностей оказывает влияние гормоны желёз внутренней секреции- гипофиз, щитовидная железа, надпочечники, половые железы.

Слайд 3

Опрос по теме «Половая система человека» Допиши следующие понятия: 1. Слияние мужской и женской клетки – это процесс оплодотворения 2. Оплодотворённая яйцеклетка – это зигота 3. Женские половые клетки называют яйцеклетки 4. Мужские половые клетки называют сперматозоиды 5. Каждая из яйцеклеток находится в особом пузырьке - фолликуле 6. Фолликула лопается и яйцеклетка попадает в брюшную полость, а оттуда – в маточную трубу. Этот процесс называется овуляция . 7. Накопление в придатках яичка и семенных пузырьках сперматозоиды выводятся во время непроизвольных семяизвержений- поллюция

Слайд 4

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

Слайд 5

Оплодотворение и образование зиготы.

Слайд 6

Ранние стадии развития зародыша.

Слайд 7

Образование и развитие плода А- четырехнедельный плод в матке, образование плаценты. Б - четырехнедельный плод . В – положение плода в матке перед рождением.

Слайд 8

Сравнение зародышей позвоночных на разных стадиях развития: Рыба Ящерица Кролик Человек

Слайд 9

Биогенетический закон Ф. Мюллера и Э. Геккеля. «Индивидуальное развитие каждой особи есть краткое повторение исторического развития вида, к которому особь относится».

Слайд 10

Изменение пропорций тела с возрастом. 1.двухмесячный плод; 2.четырехмесяч-ный плод; 3.новорожден-ный; 4. 2 года; 5. 6 лет; 6. 12 лет; 7. 25 лет.

Слайд 11

Филиппинский тест. 1. отрицательный 2. положительный

Слайд 12

Диаграмма роста головы, рук, туловища. Если сравнить части тела новорожденного и взрослого человека, то окажется, что размер головы вырос всего в два раза, туловище и руки – стали больше в три раза, длина ног увеличилась в пять раз

Слайд 13

Основные выводы: 1. В процессе индивидуального развития зародыш и плод повторяют историческое развитие вида (закон Геккеля — Мюллера). Однако э т о повторение не является полным, поскольку органы развиваются с разной скоростью. 2. Созревание плода продолжается 40 недель, после чего на свет рождается ребенок. 3. Рост частей тела человека после рождения тоже идет неравномерно. 4. Важным показателем развития организма я в л я е т с я: появление менструаций у девушек и поллюций у юношей, оно говорит о наступлении биологической зрелости . 5. Календарный возраст исчисляется с даты рождения, биологический — отражает степень физического развития субъекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аборты. Факторы внутриутробного развития

Данная презентация может быть использована на уроках экологии в 8 классе, а также на классных часах....

Метаморфозы человеческого тела (развитие ребенка после рождения)

Конспект урока биологии в 8 классе. Приложением к нему идет мультимедийная презентация...

К зачету по теме "Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения"

К зачету по теме "Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения"...

Интегрированный урок по биологии и обществознанию «Развитие ребенка после рождения»

Целью урока является знакомство  учащихся с понятиями «интерес» и «склонность», «индивид» и «личность» и  воспитание  гражданской позиции...

Урок «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения".

Педагогическая цель: сформировать представление о процессе внутриутробного развития организма и развития после рождения.Тип, вид урока: формирование новых знаний....

Презентация по теме "Внутриутробное развитие организма".

Презентация по теме "Внутриутробное развитие организма" входит в перечень изучаемых теме главе индивидуальное развитие организма. Презентация наглядно демонстрирует изменения, происходящие с...

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

Тема урока:  Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. Тип урока:  Урок приобретения нового знанияЦель: создать условия для  усвоения учащимися  новых знаний, нов...