Москвина Татьяна Викторовна

сайт учителя истории и обществознания МБОУ "Называевская Гимназия" Омской области

«НЕ РЯДОМ, А ВМЕСТЕ»

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Способствовать воспитанию интереса к учению, к процессу познания.

Увлечения: проводить время с семьёй

Регион: Омская область

Населенный пункт: город Называевск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Называевская Гимназия" Омской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moskvina-tatyana-viktorovna
Плох тот народ, который не знает, не помнит и не любит своей истории".
В.В Васнецов, русский живописец .

О себе

 

Должность: учитель истории и обществознания

Образование: высшее (Омский государственный педагогический университет)

Категория: первая

Общий стаж работы: 22 года

Педагогический стаж: 22 года

Курсы повышения квалификации (формальное образование):

  • "Содержание  деятельности учителя истории и обществознания  в условиях введения ФГОС СОО", 72 часа, удостоверение о повышении квалификации (рег.№ 9114) - БОУ ДПО «ИРООО», 2018
  • "Преподавание отечественной истории и всемирной историисогласно ФГОС", 41 час, удостоверение о повышении квалификации - Общество с ограниченной ответственностью "Центр инновационного образования и воспитания", 2018
  • "Способы профилактики школьной неуспешности", 24 часа, удостоверение о повышении квалификации  - БОУ ДПО «ИРООО», 2019г.
  • "Объективность контрольно-оценочной деятельности как условие повышения качества образования по истории и обществознанию", 72 часа, удостоверение о повышении квалификации  - БОУ ДПО «ИРООО», 2019г.
  • "Деятельность председателей муниципальных предметных методических комиссий по организации и сопровождению всех этапов ВсОШ в муниципальных системах образования",  72 часа, удостоверение о повышении квалификации  - БОУ ДПО «ИРООО», 2019г.
  • "Организация деятельности педагогических Работников по классному руководству", 17 часов, удостоверение о повышении квалификации - ООО "Центр инновационного образования и воспитания", 2020г.
  • "Обработка персональных даннных в образовательных организациях", 17 часов, удостоверение о повышении квалификации - ООО "Центр инновационного образования и воспитания", 2020г.
  • "ФГОС основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года", 44 часа, удостоверение о повышении квалификации - ООО "Центр инновационного образования и воспитания", 2021г.  

Неформальное образование:

  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Деятельность председателей муниципальных предметных методических комиссий по организации и сопровождению всех этапов ВсОШ в муниципальных системах образования",  38 часов, справка №34/309  - БОУ ДПО «ИРООО», 2017г.
  • "Формирование финансовой грамотности обучающихся", 24 часа, справка №62/2 - БОУ ДПО «ИРООО»
  • "Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации по истории, обществознанию", 8 часов, сертификат за участие в семинаре - ФГБОУ ВО ОмГПУ
  • "Использование музейных технологий на уроках истории и обществознания как средства достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Урок в музее",  сертификат межрегионального семинара-совещания- ГАУ ДПО Ярославской области "Институт развития образования"
  • "Формирование положительного образа Омской области средствами предмета «История», справка - ИРОО «Академия педагогического мастерства»
  • "Методические рекомендации  по планированию урока с метапредметными результатами",  вебинар. справка - БОУ ДПО «ИРООО»
  • «Обсуждение концепции преподавания   обществознания в РФ", справка семинара - РМЦ  Называевского муниципального района
  • «Конструирование схемы-модели оценки достижения предметных планируемых результатов", семинар  в рамках  участия в РИП-ИнКО  - БОУ ДПО «ИРООО»   
  • "Апробация новой модели аттестации педагогов", справка - БОУ ДПО "ИРООО"

Мой взгляд на мир

     «Учитель должен быть, прежде всего, человеком.

Любите не школу, а детей, приходящих в школу, 

 любите не книги о действительности, а саму действительность...»

                                             (П. Блонский) 

     Новой важной составляющей современного урока, является  внедрение в практику  учителя такого понятия как  метапознание (интеллектуальные процессы, позволяющие детям осуществлять текущий контроль за своими мышлением, памятью, знаниями, целями и действиями) или «обучение тому, как учиться». Это направление отражает способность учеников к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию своего процесса обучения. Это не только процесс развития, но и воспитания, т.к. происходит личностное формирование ученика через его самосознание, самовоспитание, самооценку, что составляет процесс его саморегуляции. 

     Каждый урок является средой, где происходит воспитание культуры общения. Ученики учатся слушать и слышать не только учителя, но и друг друга, научаются налаживать диалог с другими и посредством него не только общаться, но и обучаться.

     Уроки истории способствуют формированию и развитию патриотических, нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности школьника.

Мои достижения

 

  • Сертификат Института Международных социально-образовательных проектов (г.Москва) и Межрегиональный центр медиации и сдействия социализации и молодёжи (г.Омск) за реализацию информационно-образовательного проекта "Медиация в образовании"
  • Сертификат участника "Пятнадцатые Чередовские чтения". Доклад " Формирование гражданских позиций обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности"
  • Благодарственное письмо по результатам работы секции "История Омского Прииртышья" XXV Областной молодёжной научной краеведческой конференции "Омское Прииртышье: природа, история, культура" за 3 место Гаврилиной Алёны (доклад)
  • Благодарственное письмо за подготовку победителей 4 областной краеведческой конференции школьников «Моя Сибирь-мой край родной»
  • Благодарственное письмо за подготовку победителей Межрегионального фестиваля «Белая берёза»
  • Всероссийский педагогический конкурс «Горизонты педагогики», олимпиада «Профессиональная компетентность педагога» 1 место
  • Благодпрность за высокий уровень подготовки победителя Муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». 
  • Сертификат Москвиной Т.В., научному руководителю участников Седьмого конкурса исследовательских краеведческих работ имени М.Е. Черкалиной Полины и Дудник Софьи от ОмГПУ, ФПК и ПП.
  • Сертификат участника "День единых действий "Глобальная компетентность - через настоящее в будущее". БОУ ДПО ИРООО
  • Сертификат участника портала "Современный Учительский портал".
  • Грамота МБОУ "Называевская Гимназия" Омской области за организацию трудоустройства обучающихся в летний период. за организацию научно-исследовательской деятельности обучающихся.
  • Благодарность МБОУ ДО ДДТ г. Называевска за качественную подготовку материалов для научно-практической коференции НОУ "Поиск"
  • Сертификат участника Международного конкурса методических разработок "Уроки Победы" (Министерство Просвещения РФ)

 

Моё портфолио

Основная цель портфолио: раскрытие творческого роста педагога

Задачи:

  • Самооценка своей педагогической деятельности.
  • Предоставление результатов своего труда.
  • Использование данных материалов при аттестации.
  • Распространение опыта.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

  • « Формирование гражданской позиции обучающихся на уроках истории и во внеурочное деятельности»Х гимназическая  муниципальная научно-практическая конференция «Введение федерального государственного: стратегии, риски, перспективы». лауреат
  • Открытый урок для учителей гимназии «Создание Римской республики», 5 класс - Методическая неделя открытых уроков
  • «Формирование гражданских позиций средствами предмета истории» - Всероссийская научно-практическая Конференция.  Чередовские чтения.   (г. Исилькуль)
  • «Использование воспитательного потенциала  уроков и внеурочной  деятельности для повышения уровня воспитанности обучающихся» - Выступление на педагогическом совете МБОУ « Называевская Гимназия»
  • Обсуждение, работа по группам «Деятельность коллектива гимназии на  этапе подготовки к реализации ФГОС ООО» - педагогический совет МБОУ « Называевская Гимназия»

 

                Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций в разработке программно методического сопровождения образовательного процесса.

ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла:

  • План  проведения недели истории в школе.  
  • Работа патриотического клуба "Память"
  • КИМы для проведения стартового контроля и промежуточной аттестации 5-7 кл.,  история России 6-7 кл.
  • Разработка Рабочей программы по истории России 6 класс.
  • ​Разработка Рабочей программы  по истории России 7 класс.
  • Разработка Рабочей программы  по истории и Всеобщей истории 9 - 11 классы.

Работа с одаренными и мотивированными к учебе учащимися

1. Дудник Софья Сергеевна Проект "История учреждений культуры г. Называевска"

  • 23 районная научно-практическая конференция школьников «Поиск», свидетельство участника
  • учебно-исследовательская конференция «Сохранение природного и культурного наследия» в рамках Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая береза», диплом за 2 место
  • 7 конкурс исследовательских краеведческих работ, посвященный памяти М.И. Бударина (Омск), вошла в очный тур, свидетельство

2. Черкалина Полина Андреевна Проект «История Называевского элеватора»

  • 23 районная научно-практическая конференция школьников «Поиск», 1 место
  • 7 конкурс исследовательских краеведческих работ, посвященный памяти М.И. Бударина (Омск), вошла в очный тур, свидетельство
  • Учебно-исследовательская конференция «Сохранение природного и культурного наследия» в рамках Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая береза», диплом за 3 место
​3. Гаврилина Алёна Ивановна Проект "История станции Называевская"
  • муниципальная краеведческая конференция среди обучающихся Называевского района "Летопись сибирских деревень", диплом за 3 место
  • учебно-исследовательская конференция «Сохранение природного и культурного наследия» в рамках Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая береза», диплом за 2 место
  • XXV Областной молодёжной научно-краеведческой конференции "Омское Прииртышье: природа, история, культура", диплом за 3 место

​4. Гладышева Александра Андреевна  Проект "История улиц города Называевска"

  • муниципальная краеведческая конференция среди обучающихся Называевского района "Летопись сибирских деревень", диплом за 2 место
  • учебно-исследовательская конференция «Сохранение природного и культурного наследия» в рамках Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая береза», диплом за 3 место

5. Хусаинова Медина Проект "В глубоком тылу"​

  • муниципальная краеведческая конференция среди обучающихся Называевского района "Летопись сибирских деревень", диплом за 1 место
  • учебно-исследовательская конференция «Сохранение природного и культурного наследия» в рамках Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая береза», диплом за 1 место

​6. Иванова Юлия Юрьевна Проект "Называевск в 1956 году"

  • муниципальная краеведческая конференция среди обучающихся Называевского района "Летопись сибирских деревень", диплом за 2 место
  • 5 конкурс исследовательских краеведческих работ, посвященный памяти М.И. Бударина (Омск), вошла в очный тур, свидетельство

7. Москвина Екатерина Андреевна Проект "Эти годы не забыть ей никогда..."

  • муниципальная краеведческая конференция среди обучающихся Называевского района "Летопись сибирских деревень", диплом за 1 место
  • 5 конкурс исследовательских краеведческих работ, посвященный памяти М.И. Бударина (Омск), вошла в очный тур, свидетельство

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: