Мухина Анастасия Владимировна

Мухина Анастасия Владимировна

сайт учителя словесности

Надо - значит могу!

Профессия: заместитель директора по УВР

Профессиональные интересы: инновационные технологии, процесс внедрения ФГОС

Увлечения: сочинение стихов, игра не гитаре, чтение, участие в художественной самодеятельности, кулинария

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: д.Дулесово, Сарапульский район

Место работы: МКОУ Дулесовская основная общеобразовательная школа

«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»
Рене Декарт

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир. Они создали солнце, луну, землю, небо, цветы... И, наконец, они создали ИСТИНУ.

            Задумались боги: куда спрятать ИСТИНУ, что бы человек ее не сразу нашел. Им хотелось, что бы он искал ее дольше.

- Давайте спрячем ее на самой высокой горе! - сказал один.

- Давайте спрячем ее в самой глубокой яме! - предложил другой.

- Лучше спрячем ее во мраке морских глубин! - ответил третий

- Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!

            Наконец самый мудрый Бог сказал:

“Нет! Мы спрячем ее в сердце человека. И он будет искать ИСТИНУ по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе.”

Мне кажется, вся человеческая жизнь представляет собой путь поиска ИСТИНЫ. И учитель для детей является первым проводником на этом пути. Это большая ответственность, с одной стороны . А  с другой  - интереснейшая возможность общения с маленькими первооткрывателями жизни. И чем интересней и разнообразнее будет этот путь, тем быстрее наши дети откроют ЕЕ, ИСТИНУ. Поэтому призываю всех обогащать свою педагогическую деятельность и совершенствоваться, учить, учась.

О себе

 «Не нужно гасить огонь познания избытком топлива»

Д.И. Менделеев

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…» Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь» (народная индейская мудрость).

Также и во всех явлениях окружающей нас жизни есть и хорошие стороны, и плохие.Самое главное для педагога, я думаю, помнить и чтить заповедь: «Не навреди!»

В силу того, что я столкнулась с проблемой: в какой же форме написать о себе, ведь сложно, прочитав уже имеющиеся статьи, написать нечто своеобразное, чтобы не повториться, то решила, не мудрствуя лукаво, использовать при написании статьи пару приемов ТРКМ из личной копилки: пятистопную стратегию создания письменного текста и РАФТ, на собственном примере показав эффективность применения и воздействия технологии.

Для начала я провела инвентаризацию – собрала и перечитала все имеющиеся материалы по данной теме, статьи коллег, использующих в своей практике ТРКМ, затем уединилась на кухне для пробы пера, выбрав форму написания (РАФТ), затем предложила самому строгому критику (маме) отредактировать результат своей работы. После выслушанной критики в свой адрес понуро приступила к этапу правки (коррекции). И вот наступил долгожданный, завершающий этап публикации, когда я с замиранием сердца представляю свое творение.

Создание личного мини-сайта я  считаю замечательной возможностью для подведения итогов и анализа результатов использования инновационных технологий в работе. Поэтому прием РАФТ как нельзя лучше подходит для саморефлексии. Я выбрала для себя роль моего компьютера (ноутбука), который ведет переписку с другими учительскими компьютерами в интернете. Он жалуется своим «соплеменникам» и делится откровениями, так что это будет, скорее всего, напоминать критическую статью с элементами плача, эмоциональную, немного ироничную и печальную одновременно. Итак, начнем…

«Привет, кенты!...АУ! Кто-нибудь в сети есть?!!! Ну, конечно, сейчас ведь полчетвертого утра, кто ж тут будет. А все ОНА! Только что спать легла. Вот уже как 5 лет зависает моя драгоценнейшая владелица допоздна почти каждую ночь в сети, по сайтам всякие научные штуки ищет. Нет, что бы, что интересное для меня! А все почему?! Съездила на курсы эти по какой-то там ТЭЭРКАМЭЧЭПЭ! Вот бы еще знать, что это за словечко-то такое! И с тех пор как ненормальная все печатает-печатает, интернет даже установила. Но это, конечно, положительный момент, я хоть с вами могу пообщаться, когда ЕЕ нет! Опять же это какой урон для семейного бюджета! Ну да ладно, откуда бы ОНА тогда материалы бы брала для своих уроков? Но вот ведь опять какой парадокс! Народ в одноклассниках сидит да в контакте, в аське зависает, а она – на сайте творческих учителей…Нормальные-то люди на работе поработали, домой пришли и своей семьей занимаются, телек смотрят, в гости ходят. А ЭТА?! Только прибежит из своей школы, сразу меня мучить – уже буквы все на клаве покоцала острыми ноготками! У нее суп сбежал, а она поиск запускает по теме урока, тексты все ищет. У ее ребенка уроки не сделаны, а ОНА схемы какие-то все чертит, да названия-то какие все странные: ФИШБОУН, КЛАСТЕР, КОЛЕСО ПОНЯТИЙНОЕ и еще много всякой ерунды.

Ну ладно, понятное дело – учительница. К урокам надо готовиться, планы писать и все такое… Но у нее уроков в день штук 5, а она иногда по недели две к ОДНОМУ готовится! Это ж сколько надо времени, чтобы ко всем приготовиться?! Хорошо, хоть не всегда занятия проводит по этой, как его, инновации своей… так только, чаще просто приемы и стратегии свои применяет, рыбьи кости свои иногда начертит, клестер этот, или кластер, в общем, не важно… Да еще презентации всякие делает, думает, ей это поможет как-то оболтусов своих научить… Хотя, как она говорит, результаты есть, у одного из ее двоечников в этот раз ошибок меньше стало в диктанте, вместо 20 уже только 12 допустил, научился отличать метафору от метонимии, другой тему и идею сам в тексте с первого раза находит. ОНА говорит: «Прогресс!» А все равно – двойка… Как- то раз готовила урок для 5 класса, хотела применить прием «6 шляп», а у нее в классе всего 3 человека! Вот я тогда посмеялся… А денег сколько на бумагу перевела, принтер купила специально, чтоб макулатуру свою распечатывать, папки-подсказки какие-то со схемами и стратегиями да таблицами наделала…

Правда, жалко ее бывает… Когда муж ворчит: «Все пельмени да макароны… А пирожки когда будут?» Или когда сын засыпает, в очередной раз не дождавшись сказки на ночь… Или когда оболтусы ее опять пробный ЕГЭ завалят…

Но вот как вспомню, как она надо мной издевается, когда свой раздаточный материал печатает или уроки сочиняет!!.... Зла не хватает! Сутками сидит, у всех все посмотрит, кто как чего там применяет, а произведения по литературе как подбирает! Потом их режет на кусочки, остановки всякие делает, они-то в чем виноваты?! Эй что, учебников не хватает! У меня вся память забита ее папками по работе, для фоток и фильмов места вовсе нет, все мультики и игры удалила! Оставила только музыку, включает «для вдохновения»….

Но я ей один раз такое устроил! Завис мощно! Так, что ей пришлось всю винду менять и новый антивирусник устанавливать. Вот уж я тогда отдохнул!.. А она – нет. Потому что в школу ей пришлось по вечерам ходить, накормит всю братию свою – и бежать! Мне даже как-то стыдно стало тогда… Поэтому я сейчас реже хулиганю, зависну, бывало, на полчаса, но это для ее же блага – совсем у нее осанка испортилась, глаза красные, как у вампира, и кожа бледная… Жалкое, понимаешь, зрелище…

А все-таки, когда она приходит домой счастливая, что урок удался, что грамоту новую ей дали, или что семинар прошел отлично, то все мы, ее домашние, радуемся за нее, потому что у нее глаза так и светятся, и она всех так любит, и всем внимание уделяет, и у меня тогда бывает свободный вечерок с вами в чате посидеть, поболтать, когда никто свои хайку да синквейны не печатает…Но это так нечасто бывает… Поэтому, пользуясь случаем, пишу вам. И когда в следующий раз такая возможность выдастся, не знаю… Хоть бы в декретный ушла, что ли….»

P.s.: Надеюсь, мне удалось отразить разные стороны моего опыта работы в данной технологии. Считаю, что это сообщение послужит пищей все-таки для второго, Хорошего волка. Более подробно с моими наработками можно познакомиться, прочитав конспекты уроков и различные статьи на мини-сайте.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Секрет", "Преступление и наказание", "Анна Каренина", "Сумерки", "Гарри Поттер", "Отверженные", "Библия", "Молодая гвардия", "Как закалялась сталь", "Тихий Дон", "Мастер и Маргарита", "Жизнь и судьба", "Поколение ПИ", "Москва - Петушки", "Судьба человека", "Капитаны песчаных карьеров", "Пролетая над гнездом кукушки", "Серебряное копытце", Лирика ПУшкина, Лермонтова, Тютчева, Цветаевой, Ахматовой, Мандельштама, Блока, Бродского, Бальмонта, Маяковского, Есенина,Омара Хайама...

Мой взгляд на мир

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Главное умение  - умение прощать.

Всем желаю мира и добра:)

Моё портфолио

Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, новых стандартов. На нас буквально обрушился технологический прогресс. То, что ещё вчера казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь.  И детям уже  не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы.  Поэтому нам, учителям, приходится постоянно искать новые методики, технологии, приемы и наиболее эффективные способы ведения уроков. Я предлагаю  вашему вниманию свои наработки в использовании инновационных технологий в образовательном процессе. Надеюсь, они будут интересны и полезны многим моим коллегам.

Добавить грамоту в портфолио