Мярикянова Матрена Артемовна

сайт учителя математики

Учитель-не тот, кто учит, а тот-у кого учатся.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики

Увлечения: выращивание домашних цветов

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: город Якутск

Место работы: МАОУ Саха политехнический лицей ГО "город Якутск"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/myarikyanova-matrena-artemovna
Математика – царица наук, арифметика – царица математики .
К.Ф. Гаусс

 

Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.  С. Дали.

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Роятся много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую?

Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я - учитель!

А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Переживать за них как за своих детей. Любить…

Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа.… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних глазах настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

 Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей. Не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу. Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?

Увлечёшься сам - увлекутся и дети. Надо жить интересами детей. Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения  и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Сегодня нам, нашей стране нужны физические, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей, как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Моя концепция основывается на любви к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть следующими.

Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и перед ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями (у ребенка – свои, а у меня – свои), но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша.

Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. Моя задача-сначала вселить уверенность в себя ребенку, у которого должен отсутствовать страх передо мной, перед моими знаниями. Он готов постоянно учиться, ему нравиться самообразовываться и совершенствоваться. Ученику на этом этапе достаточно одного слова, одного совета и он сам начинает тянуться к книгам, к трудным задачам, к новым исследованиям.

В какой-то момент наступает третий этап, ученик должен ежедневно, ежечасно чувствовать интерес к себе, к тому делу, которым он занят с моей стороны, со стороны учителя. Я должна каждый урок показывать моим ученикам, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно. Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага, и я должна помочь сделать этот первый шаг. Когда я оглядываюсь назад и вспоминаю своих учеников, мне самой не вериться, что когда-то маленькие дети уже выросли и определились со своим жизненным путем. Это счастье учить таких детей, это счастье уметь быть нужным таким детям и счастье вдохновлять обычных детей на успех. Но возможно добиться успеха, если я, как учитель, смогу воспитать в детях великолепную целеустремленность. И тогда, обыкновенные люди с необыкновенной целеустремленностью становятся настоящими лидерами.

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую информационно-коммуникационные технологии.

Одной из важных и обсуждаемых тем сейчас выступает взаимоотношение школы и семьи. Этой проблеме уделяется внимание и в проекте «Наша Новая школа». Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они нашими единомышленниками. Если учитель страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать в школе нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то, же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

 Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами и секретами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

  Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и – менять.

 

 

О себе

 

Должность: учитель математики.

 

Квалификационная категория: высшая.

 

Место работы: МАОУ Саха политехнический лицей г. Якутска 

 

Образование: 1982-1988год. Якутский государственный университет, физический факультет.

 

Специальность: Физик. Преподаватель.

стаж педагогической работы: 29 года.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Митчелл "Унесенные ветром",  Л.Н.Толстой "Война и мир", Тургенев "Отцы и дети", М.А. Шолохов "Тихий Дон".и многие другие

Мой взгляд на мир

 

 

“It’s so glorious to love and to be loved”.

(Ведь так прекрасно любить и быть любимым)

Моё портфолио

Наша школа входит в Партнерство политехнических школ республики и работает по проекту «Политехническое образование в городской школе, как условие реализации ФГОС». Для достижения положительного результата были созданы интегрированные обучающие проекты: «Пищевая промышленность», «Деревообрабатывающая промышленность», «Легкая промышленность», «Добывающая промышленность». Были разработаны концепции и механизмы реализации, модули этого проекта, собран и изучен теоретический материал, скорректированы учебные программы с учетом политехнического компонента. Руководителем этого проекта является директор школы Тимофеева Н.К. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы