Тесты для аттестации учителей Общие вопросы
тест на тему

Тесты для аттестации учителей

Общие вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshaievoprosyi.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для аттестации учителей

Общие вопросы

1. Законодательство Российской Федерации в области образования составляют законодательные и иные нормативные правовые акты  органов уровней власти и управления:

а) только Российской федерации.

б) Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

в) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного    самоуправления.

г) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учредительные и локальные акты образовательных учреждений.

2. Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы:

( 3 ) Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

( 1 )  Конвенция о правах ребенка.

( 4 )  Приказ Минобразования России «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната» (зарегистрирован в Минюсте России).

( 2 )  Закон РФ «Об образовании».

3. Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:

а) адвокатурой.

б) милицией.

в) нотариатом.

г) прокуратурой.

4. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

а) только физические лица.

б) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.

в) только юридические лица, нарушившие законодательство.

г) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.

5. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:

а) о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава.

б) о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.

в) о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.

г) о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям.

6. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

а) Конвенции о правах ребенка.

б) Всеобщей декларации прав человека.

в) Конституции РФ.

г) Международном пакте о гражданских правах.

7. К основным правам человека  относится:

а) право на вступление в брак;

б) право собственности на имущество;

в) право на пенсионное обеспечение;

г) право на жизнь.

8. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:

а) эмансипацией.

б) экстрадицией.

в) экспедицией.

г) освидетельствованием.

9. Мнение ребенка при рассмотрении дела в суде о восстановлении в родительских правах учитывается с ___________________________________________________________

 (10-летнего возраста).

10.Гражданская правоспособность физического лица возникает с:

а) рождения;

б) 14 лет;

в) 16 лет

г) 18 лет.

11. Создание условий для получения детьми среднего  (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

а) органы управления образованием.

б) родителей (законных представителей).

в) общеобразовательное учреждение.

г) учредителя.

12. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

 а) допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

 б) допустимо в форме тестирования.

 в) допустимо по решению Совета учреждения.

 г) недопустимо

13. При приеме в  образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

а) должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.

б) Уставом образовательного учреждения.

в) коллективным трудовым договором.

г) правилами внутреннего трудового распорядка.

14. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава  учреждения необходимо согласие:

а) Учредителя.

б) органа управления образованием.

в) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

г) органов школьного самоуправления.

15. Опека как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается до достижения им возраста______________________________________

(14 лет).

16. Учебная нагрузка, режим занятий  в  образовательном учреждении определяется:

а) решением Совета образовательного учреждения.

б) Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

в) расписанием учебных занятий.

г) СанПинами

17. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

а) условие об обязательном социальном страховании работника.

б) условие об испытании.

в) условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

г) условие о систематическом повышении квалификации работника.

18. К  нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

а) организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

б) выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

в) организация и  проведение факультативных занятий.

г) дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

19. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

а) решением муниципального органа управления образованием.

б) локальными актами учреждения.

в) решением педагогического совета образовательного учреждения.

г) решением общественных органов управления  образовательным учреждением.

20. В каникулярный период педагогические работники:

а) могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

б) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.

в) в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ  на базе данного образовательного учреждения.

г) занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.

21. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) при получении образования соответствующего уровня впервые.

б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

в) при согласии руководителя образовательного учреждения.

г) если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

22. Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

а) правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

б) Законом РФ «Об образовании».

в) Трудовым кодексом РФ

г) всеми перечисленными документами.

23.  При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:

а) распоряжение (приказ) о проведении проверки.

б) план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору).

в) служебное удостоверение.

г) командировочное удостоверение.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2012 год. Тесты для аттестации учителей ИКТ

Я предлагаю 105 тестов с ответами в тестовой форме....

вопросы для аттестации учителей биологии

материал содержит все группы вопросов необходимые для аттестации...

Вопросы к аттестации учителей экономики

Предлагаю вниманию подборку тестов к аттестации учителей экономики в 2014-2015 уч году...

Аттестация учителей. Надпредметный блок. Вопросы и ответы.

Вопросы и ответы к аттестации 2015-2016 учебный год. Надпредметный блок, специальность - учитель....

надпредметный блок тестов для аттестации учителя

Здесь содержатся вопросы надпредметного блока для подготовки учителей к аттестации на 1 и высшую категорию....