вопросы для аттестации учителей биологии
тест по биологии на тему

Вартанова Алёна Алексеевна

материал содержит все группы вопросов необходимые для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon voprosy_testov.zip2.84 МБ

Предварительный просмотр:

1. Качественное изменение способов обработки, передачи и хранения информации, а также  объема информации, доступной активной части населения, называют:

2. При разработке Web – страниц используется язык:

3. Файловая структура операционной системы представлена в виде:

4. В разделе «Информация и информационные процессы» не изучаются вопросы:

5. Понятие информации в информатике  с точки зрения вероятностного подхода означает:

6. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

7. Из перечисленных ниже записей выберите ту, которая может являться адресом гипертекстового документа в сети Internet:

8. После ввода числового значения в ячейке появилась последовательность символов ######. Это означает, что:

9. Текст полученного вами электронного письма имеет следующий вид:  оЕПЕВХЯКХЛ, ЙЮЙХЛ, МЮ МЮЬ БГЦКЪД, ЙПХРЕПХЪЛ ДНКФМЮ...

Такое представление текста говорит о том, что:

10. В ячейке электронной таблице Н5 записана формула =$B$5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

11. Арифметическое выражение может быть записано в компьютере в следующем виде:

12. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

13. Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составляет 1/512 часть одного мегабайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?

14. Определите значение целочисленной переменной х после выполнения следующего фрагмента программы:

15. Метод пошаговой детализации используется для того, чтобы:

16. Для какого числа Y истинно высказывание (Y > 1) v (Y > 4) ---> (Y < 2)?

17. В электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D4) равно 16. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =CP3HA4(D1:D4) равно 5?

18. Скорость передачи данных модемом по протоколу V.92 составляет 56000 бит/с. Передача файла при помощи данного протокола заняла 10 секунд. Определите размер файла в байтах.

19. Под информационно-коммуникационной компетентностью учащихся подразумевается:

20. В разделе «Информационные модели и системы» не изучаются вопросы:

21. При изучении темы «ИКТ» обязательными областями приоритетного освоения являются:

22. Укажите верное высказывание:

Требования к уровню подготовки выпускников по информатике:

23. Триада «алгоритмическая культура – компьютерная грамотность – информационная культура учащихся» отражает:

24. Что Вы понимаете под содержанием образования по информатике?

25. Гипертекст - это ...

26. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

27. Конъюнкция - это ...

28. Информационной моделью занятий в школе является:

29. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:

30. Информативность сообщения, принимаемого человеком, определяется:

31. Для долговременного хранения пользовательской информации служит:

32. Драйвер, это:

33. Операционная система, это:

34. В системное программное обеспечение входят:

35. Наименьшим изображением на графическом экране является:

36. Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной:

37. Браузер является:

38. НTML является …

39. Гиппертекст -это …

40. Для доступа к Web- страницам используется протокол …

41. Укажите верно записанный адрес web-сайта

42. Укажите верно записанный адрес электронной почты

43. Алгоритм- это:

44. Сколько единиц в двоичной записи числа 19510?

45. Вычислите сумму чисел X и Y, если X=10110012       Y=17116

Результат представьте в восьмеричном виде

46. Определите значение переменной «c» после выполнения следующего фрагмента программы  (Паскаль)

a := 10;

b := 30;

a := a*3 - b*3 ;

  if a > b then

    c := a + b

  else

    c := b - a;

47. Электронная таблица позволяет хранить в табличной форме большое количество ......, а также связей между ними (вставьте пропущенные слова).

48. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус», длиной ровно в пять символов?

49. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как 1004. Укажите это основание.

50. Шахматная доска состоит  из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

51. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

52. Linux- это:

53. ал называют аналоговым, если

54. Операционная система это -

55. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:

регистры процессора?

56. Что изменяет операция присваивания?

57. Дано А=9D16, B=2378. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A<C<B?

58. В некоторой стране автомобильный номер состоит из 7 символов. В качестве символов используют 18 различных букв и десятичные цифры в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов.

Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 60 номеров.

59. Вычислите сумму чисел X и Y, если X=1101112, Y=1358. Результат представьте в двоичном виде.

60. Какое из приведенных имен удовлетворяет логическому условию ¬ (первая буква гласная > вторая буква гласная) /\ последняя буква гласная

61. Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, В и Г используется посимвольное кодирование: А-00, Б-11, В-010, Г-011. Через канал связи передается сообщение: ВАГБГВ. Закодируйте сообщение данным кодом. Полученную двоичную последовательность переведите в шестнадцатеричный вид.

62. Витя пригласил своего друга Сергея в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал следующее SMS-сообщение: “в последовательности чисел 3, 1, 8, 2, 6 все числа больше 5 разделить на 2, а затем удалить из полученной последовательности все четные числа”. Выполнив указанные в сообщении действия, Сергей получил следующий код для цифрового замка:

63. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:

?ba*r.?xt

64. Для кодирования цвета фона web-страницы используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом <body bgcolor="#00FF00">?

65. На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Алексей, Егор, Виктор и Михаил. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Токарь, Столяр, Хирург и Окулист, но неизвестно, кто какой и неизвестно, кто в каком доме живет. Однако, известно, что:

Выясните, кто какой профессии, и кто где живет, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Николай, Роман и Олег, ответ был бы: КНРО

66. У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 218 бит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу.

Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей?

В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.

67. Строки (цепочки латинских букв) создаются по следующему правилу.

Первая строка состоит из одного символа - латинской буквы «А». Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в очередную строку сначала записывается буква, чей порядковый номер в алфавите соответствует номеру строки (на i-м шаге пишется «i»-я буква алфавита), к ней слева дважды подряд приписывается предыдущая строка.

Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

(1) A

(2) AAB

(3) AABAABC

(4) AABAABCAABAABCD

Латинский алфавит (для справки):

ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Запишите шесть символов подряд, стоящие в седьмой строке со 117-го по 122-е место (считая слева направо).

68. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

69. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

70. Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

х:= 20;

у:= 3;

z:= у*2;

у:= х div у;

z:= z - x;

у:= у - z;

71. Сколько единиц в двоичной записи числа 156?

72. Сколько единиц в двоичной записи числа 86?

73. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

74. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 64 до 8. Во сколько раз уменьшился объем, занимаемый им в памяти?

75. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующей фразы:

   Файловая структура операционной системы представлена в виде  иерархической структуры.

76. Определите, чему равен информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:

   Файловая структура операционной системы представлена в виде  иерархической структуры.

77. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 10 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

78. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 4 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

79. Сколько единиц в двоичной системе числа 143

80. Сколько нулей в двоичной системе числа 237

81. Переведите в шестнадцатеричную систему число 33

82. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению -(-A/\B)\/-(C/\D)

83. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению C\/(A\/B)

84. Для кодирования букв А,Б,В,Г решили использовать двухразрядные последовательные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом  закодировать последовательность символов ВВАГБ и записать результат в восьмеричной системе счисления, то получится:

85. Для кодирования букв А,Б,В,Г решили использовать двухразрядные последовательные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом  закодировать последовательность символов ГАБВГ и записать результат в восьмеричной системе счисления, то получится:

86. Для кодирования букв А,Б,В,Г решили использовать двухразрядные последовательные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом  закодировать последовательность символов ГВБВГ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:

87. Цепочка из трех бусин,помеченных латинскими буквами ,формируется по следующему правилу.В конце цепочки стоит одна из бусин  A, B, D, E. В середине - одна из бусин A, C, D, которой нет на последнем месте. На первом месте - одна из бусин A, C, E, не стоящая на втором месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

88. Аня пригласила свою подругу Наташу в гости, но несказала ей код от цифрового замка своего подъезда, а послала следующее sms-сообщение: "в последовательности 419369 все числа больше 4 разделить на 3, а затем удалить из полученной последовательности все четные числа".Выполнив указанные в сообщении действия, Наташа получила следующий код для цифрового замка:

89. Аня пригласила свою подругу Наташу в гости, но несказала ей код от цифрового замка своего подъезда, а послала следующее sms-сообщение: "в последовательности 859346 из чисел больше 3 вычесть 2, а затем удалить из полученной последовательности все числа больше 6 ".Выполнив указанные в сообщении действия, Наташа получила следующий код для цифрового замка:

90. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов.Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: c*o?m?p.ww*

91. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов.Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.fall.nie

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: f?ll.n?e*

92. На какую цифру оканчивается запись десятичного числа 123 в системе счисления с основанием 6?

93. Сколько значащих цифр в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 7?

94. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3.

95. Каково наибольшее целое число Х, при котором истинно высказывание:                                          (X*(X+1)>75) -> (X*X<65)?

96. Каково наибольшее целое число Х, при котором истинно высказывание:                                          (X*X-1>100) -> (X*(X-1)<100)?

97. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавь 1

2. Умножь на 2

Выполняя первую из них, Удвоитель прибавляет к числу на экране 1, а выполняя вторую, умножает его на 2. Запишите порядок команд в программе получения из числа 1 числа 20, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

98. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавь 1

2. Умножь на 2

Выполняя первую из них, Удвоитель прибавляет к числу на экране 1, а выполняя вторую, умножает его на 2. Запишите порядок команд в программе получения из числа  20, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

99. Скорость передачи данных модемом по протоколу V.74 составляет 5600 бит/с. При помощи данного протокола необходимо передать файл размером 17500 байт. Определите время передачи файла в секундах.

100. Скорость передачи данных модемом по протоколу V.74 составляет 56000 бит/с. При помощи данного протокола необходимо передать файл размером 224000 байт. Определите время передачи файла в секундах.

101. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?

102. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

103. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 16 символов, а второй текст – в алфавите из 256 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

104. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования положительных чисел, меньших 60?

105. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 на 32. Определите информационный объем текста в битах.

106. Мощность алфавита равна 256. Сколько Кбайт памяти потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем 192 символа на каждой странице?

107. Мощность алфавита равна 64. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?

108. Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные флаги, вывешиваемые в одну линию (последовательность важна). Какое количество различных сигналов может передать корабль при помощи пяти сигнальных флагов, если на корабле имеются флаги четырех различных видов (флагов каждого вида неограниченное количество)?

109. В велокроссе участвуют 678 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 200 велосипедистов?    

110. Некоторое сигнальное устройство за одну секунду передает один из трех сигналов. Сколько различных сообщений длиной в четыре секунды можно передать при помощи этого устройства?

111. В базе данных хранятся записи, содержащие информацию о датах. Каждая запись содержит три поля: год (число от 1 до 2100), номер месяца (число от 1 до 12) и номер дня в месяце (число от 1 до 31). Каждое поле записывается отдельно от других полей с помощью минимально возможного числа бит. Определите минимальное количество бит, необходимых для кодирования одной записи.

112. Для кодирования 300 различных сообщений используются 5 последовательных цветовых вспышек. Вспышки одинаковой длительности, для каждой вспышки используется одна лампочка определенного цвета. Лампочки скольких цветов должны использоваться при передаче (укажите минимально возможное количество)?

113. Учитель, выставляя в журнал четвертные оценки по биологии за третью четверть (3, 4, 5), обратил внимание, что комбинация из трех четвертных оценок по этому предмету у всех учеников различна. Какое может быть максимальное количество учеников в этом классе?

114. Некоторый алфавит содержит четыре различных символа. Сколько слов длиной ровно в 4 символа можно составить из слов данного алфавита (символы в слове могут повторяться)?

115. Квадратное световое табло 2´2 состоит из светящихся элементов, каждый из которых может гореть одним из четырех различных цветов. Сколько различных сигналов можно передать с помощью табло, состоящего из четырех таких элементов (при условии, что все элементы должны гореть)?

116. Световое табло состоит из светящихся элементов, каждый из которых может гореть одним из восьми различных цветов. Сколько различных сигналов можно передать с помощью табло, состоящего из трех таких элементов (при условии, что все элементы должны гореть)?

117. В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляется из заглавных букв (всего используется 22 буквы) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 50 автомобильных номеров.

118. Световое табло состоит из цветных индикаторов. Каждый индикатор может окрашиваться в четыре цвета: белый, черный, желтый и красный. Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 300 различных сигналов?

119. Одна ячейка памяти троичного компьютера (один трит) может принимать одно из трех возможных значений: 0, 1 или –1. Для хранения некоторой величины в памяти такого компьютер отвели 4 ячейки. Сколько разных значений может принимать эта величина?

120. Объем сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11264 символа. Какова максимальная мощность алфавита, использованного при передаче сообщения?

121. В некоторой стране проживает 1000 человек. Индивидуальные номера налогоплательщиков (ИНН) содержат только цифры 0, 1, 2 и 3. Какова должна быть минимальная длина ИНН, если все жители имеют разные номера?

122. В некоторой стране проживает 200 человек. Индивидуальные номера налогоплательщиков (ИНН) содержат только цифры 2, 4, 6 и 8. Какова должна быть минимальная длина ИНН, если все жители имеют разные номера?

123. Два сторожевых отряда, расположенных на большом расстоянии друг от друга, условились передавать друг другу сообщения с помощью сигнальных ракет красного и зеленого цвета. Сколько различных сообщений можно передать, запустить ровно 3 ракеты?

124. Сколько сообщений мог бы передавать светофор, если бы у него одновременно горели сразу три «глаза», и каждый из них мог бы менять цвет и становиться красным, желтым или зеленым?

125. Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные флаги, вывешиваемые в одну линию (последовательность важна). Какое количество различных видов флагов надо иметь, чтобы при помощи последовательности из трех флагов можно было передать 8 различных сигналов (флагов каждого вида неограниченное количество)?

126. В школе 800 учащихся, коды учащихся записаны в школьной информационной системе с помощью минимального количества бит. Каков информационный объем сообщения о кодах 320 учащихся, присутствующих на конференции?

127. В некоторой стране автомобильный номер состоит из 8 символов. Первый символ – одна из 26 латинских букв, остальные семь – десятичные цифры. Пример номера – A1234567. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 30 автомобильных номеров.

128. Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю необходимо придумать пароль длиной ровно 11 символов. В пароле можно использовать десятичные цифры и 12 различных символов местного алфавита, причем все буквы используются в двух начертаниях – строчные и прописные. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый пароль  – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 60 паролей.

129. Для кодирования сообщений решено использовать  последовательности разной длины, состоящие из знаков «+» и «-».Сколько различных сообщений можно закодировать, используя в каждом из них не менее 2-х и не более 6 знаков?

130. Для кодирования сообщений решено использовать  последовательности разной длины, состоящие из знаков «+» и «-».Сколько различных сообщений можно закодировать, используя в каждом из них не менее 3-х и не более 7 знаков?

131. Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю необходимо придумать пароль длиной ровно 15 символов. В пароле можно использовать десятичные цифры и 11 различных символов местного алфавита, причем все буквы используются в двух начертаниях – строчные и прописные. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый пароль – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 30 паролей.

132. Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю необходимо придумать пароль длиной ровно 11 символов. В пароле можно использовать десятичные цифры и 32 различных символа местного алфавита, причем все буквы используются в двух начертаниях – строчные и прописные. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый пароль – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 50 паролей.

133. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание

  ((X < 5)→(X < 3))  ((X < 2)→(X < 1))

134. Для какого числа X истинно высказывание  ((X > 3)(X < 3)) →(X < 1)

135. Для какого числа X истинно высказывание     X > 1  ((X < 5)→(X < 3))

136. Для какого числа X истинно высказывание  (X(X-16) > -64) →(X > 8)

137. Для какого числа X истинно высказывание  (X(X-8) > -25 + 2X) →(X > 7)

138. Для какого числа X истинно высказывание  ((X < 4) →(X < 3))   ((X < 3) →(X < 1))

139. Для какого имени истинно высказывание:

¬ (Первая буква согласная  → Последняя буква согласная)    Вторая буква согласная?

140. Для какого имени истинно высказывание:

 (Первая буква согласная  → Вторая буква согласная)    Последняя буква гласная?

141. Для какого имени истинно высказывание:

¬ (Последняя буква гласная  → Первая буква согласная)    Вторая буква согласная?

142. Для какого слова истинно высказывание:

¬ (Первая буква согласная  → (Вторая буква согласная    Последняя буква гласная))?

143. Для какого имени истинно высказывание:

 (Первая буква согласная  → Вторая буква гласная)    Последняя буква согласная?

144. Для какого имени истинно высказывание:

 (Вторая буква гласная  → Первая буква гласная)    Последняя буква согласная?

145. Для какого названия реки ложно высказывание:

 (Вторая буква гласная  → Предпоследняя буква согласная)    Первая буква стоит в алфавите раньше третьей?

146. Для каких значений X и Y истинно высказывание: (Y+1 > X)  (Y+X < 0)  (X > 1)?

147. Для какого слова истинно высказывание:

 (Вторая буква согласная     Последняя буква гласная) → Первая буква гласная?

148. Для какого имени истинно высказывание:

 Первая буква согласная  (¬ Вторая буква согласная →  Четвертая буква гласная)?

149. Для какого названия станции метро истинно высказывание:

(Первая буква согласная → Вторая буква согласная) ~  Название содержит букву «л»)?

Знаком ~ обозначается операция эквивалентности (результат X ~ Y – истина, если значения X и Y совпадают).

150. Для какого названия города истинно высказывание:

(Первая буква гласная  Последняя буква гласная) ~  Название содержит букву «м»)?

Знаком ~ обозначается операция эквивалентности (результат X ~ Y – истина, если значения X и Y совпадают).

151. Для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

152. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

153. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

154. Монитор позволяет получать на экране 224 цветов. Какой объем памяти в байтах занимает 1 пиксель?

155. Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?

156. Для хранения растрового изображения размером 1024 х 512 пикселей отвели 256 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

157. Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения?

158. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

159. После преобразования растрового 256-цветного графического файла в черно-белый формат (2 цвета) его размер уменьшился на 70 байт. Каков был размер исходного файла?

160. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 64 до 8. Во сколько раз уменьшился объем, занимаемый им в памяти?

161. Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения размером  32 на 128 точек?

162. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом <body bgcolor="#00FF00">?

163. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом <body bgcolor="#0000FF">?

164. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тэгом
<body bgcolor="#999999">?

165. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тэгом
<body bgcolor="#992299">?

166. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тэгом
<body bgcolor="#999900">?

167. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тэгом
<body bgcolor="#40FF40">?

168. На городской олимпиаде по программированию предлагались задачи трех типов: А, В и С. По итогам олимпиады была составлена таблица, в колонках которой указано, сколько задач каждого типа решил участник. Вот начало таблицы:

Фамилия

А

В

С

Иванов

3

2

1

За правильное решение задачи типа А участнику начислялся 1 балл, за решение задачи типа В – 2 балла и за решение задачи типа С – 3 балла. Победитель определялся по сумме баллов, которая у всех участников оказалась разная. Для определения победителя олимпиады достаточно выполнить следующий запрос:

169. Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 4 И (Н > 2 ИЛИ О > 6)»?

Место

Участник

В

Н

П

О

1

Силин

5

3

1

6 ½

2

Клеменс

6

0

3

6

3

Холево

5

1

4

5 ½

4

Яшвили

3

5

1

5 ½

5

Бергер

3

3

3

4 ½

6

Численко

3

2

4

4

170. Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 5 И (В > 4 ИЛИ MЗ > 12)» (символ <= означает «меньше или равно»)?

Место

Команда

В

Н

П

О

МЗ

МП

1

Боец

5

3

1

18

9

5

2

Авангард

6

0

3

18

13

7

3

Опушка

4

1

4

16

13

7

4

Звезда

3

6

0

15

5

2

5

Химик

3

3

3

12

14

17

6

Пират

3

2

4

11

13

7

171. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

№п/п

Наименование товара

Цена

Количество

Стоимость

1

Монитор

7654

20

153080

2

Клавиатура

1340

26

34840

3

Мышь

235

34

7990

4

Принтер

3770

8

22620

5

Колонки акустические

480

16

7680

6

Сканер планшетный

2880

10

28800

 На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца «Количество»?

172. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

номер

Фамилия

Имя

Отчество

класс

школа

1

Иванов

Петр

Олегович

10

135

2

Катаев

Сергей

Иванович

9

195

3

Беляев

Иван

Петрович

11

45

4

Носов

Антон

Павлович

7

4

Какую строку будет занимать фамилия ИВАНОВ после проведения сортировки по возрастанию в поле КЛАСС?

173. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Номер

Фамилия

Пол

Алгебра

Сочинение

Физика

История

1

Аверин

м

5

4

5

3

2

Антонов

м

3

5

4

5

3

Васильева

ж

3

5

4

5

4

Купанов

м

4

5

4

5

5

Лебедева

ж

4

3

3

4

6

Прокопьев

м

3

2

4

3

Сколько записей удовлетворяют условию

(Пол = «ж») ИЛИ (Физика < 5  ИЛИ  Алгебра = 4)?

174. Результаты тестирования представлены в таблице:

Фамилия

Пол

Математика

Русский язык

Химия

Информатика

Биология

Аганян

ж

82

56

46

32

70

Воронин

м

43

62

45

74

23

Григорчук

м

54

74

68

75

83

Роднина

ж

71

63

56

82

79

Сергеенко

ж

33

25

74

38

46

Черепанова

ж

18

92

83

28

61

Сколько записей в ней удовлетворяют условию «Пол =’ж’ ИЛИ Химия > Биология»?

175. База данных «Библиотека» состоит из трех связанных таблиц:

Сколько раз жители ул. Лётная брали в библиотеке книги А.С. Пушкина?

176. База данных «Библиотека» состоит из трех связанных таблиц:

Сколько раз жители ул. Полевая брали в библиотеке книги Н.В. Гоголя и М.Ю. Лермонтова?

177. База данных службы доставки состоит из двух связанных таблиц:

Каков общий вес товаров, которые курьер должен доставить на ул. Цветочная?

178. База данных службы доставки состоит из двух связанных таблиц:

Каков общий вес товаров, которые курьер должен доставить на ул. Полевая?

179. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

180. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1

4

=A3

После выполнения вычислений, была построена диаграмма  по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

Год

Кол-во пользователей, тыс. чел.

1997

450

1998

900

1999

1100

181. Имеется фрагмент электронной таблицы «Динамика роста числа пользователей Интернета в России»:

 По данным таблицы были построены диаграммы

Укажите, какие диаграммы правильно отражают данные, представленные в таблице.

182. В телеконференции учителей физико-математических школ принимают участие 100 учителей. Среди них есть учителя математики (М), физики (Ф) и информатики (И). Учителя имеют разный уровень квалификации: каждый учитель либо не имеет категории вообще (без категории – БK), либо имеет II, I или высшую (ВК) квалификационную категорию. На диаграмме 1 отражено количество учителей с различным уровнем квалификации, а на диаграмме 2 – распределение учителей по предметам.

 Имеются 4 утверждения:

A) Все учителя I категории могут являться учителями математики.

Б) Все учителя I категории могут являться учителями физики.

B) Все учителя информатики могут иметь высшую категорию.

Г) Все учителя математики могут иметь II категорию.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих представленных диаграмм?'

183. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=A4-B1

1

2

=A1+2

2

3

=A2+B1

4

=B1+B2

После выполнения вычислений, была построена диаграмма  по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

184. На диаграмме 1 показано количество (в штуках)  проданных канцтоваров за 1 день, а на диаграмме 2 – цена (в рублях за штуку) каждого из проданных товаров. Здесь К – карандаши, Л – ластики, Т – точилки и Р – ручки:

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Какая диаграмма правильно показывает распределение выручки от товаров разного типа:

1)

2)

3)

4)

185. На предприятии работают 100 человек. Каждый из них владеет по крайней мере одним иностранным языком. Диаграмма 1 показывает, сколько человек владеют каждым из языков (А – английский, Н – немецкий, Ф – французский). Диаграмма 2 отражает количество человек, знающих только один язык, два языка или три языка.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Определите, сколько сотрудников владеют английским и немецким, но не говорят по-французски:

186. В электронной таблице банка хранятся фамилии вкладчиков, процентные ставки по вкладам и сумму вкладов с начисленными процентами за 2 истекших периода времени:

Вклад (руб.)

%4

%5

Сумма начислений за 2 периода

Столков

3200000

3328000

3494400

294400

Чин

3212000

3340480

3507504

295504

Прокопчин

400000

416000

436800

36800

Щеглов

1000000

1040000

1092000

92000

Общая сумма

7812000

8124480

8530704

718704

Кто из вкладчиков за время, истекшее с момента открытия вклада, получил средний доход менее 2000 руб. за период?

  1. Столков                
  2. Чин                
  3. Прокопчин                
  4. Щеглов

187. Дана диаграмма, показывающая количество должностей сотрудников трех вычислительных центров:

Какая таблица данных использовалась для ее построения?

1) 

A

B

C

2) 

A

B

C

3) 

A

B

C

4) 

A

B

C

1

2

2

1

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1

2

2

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

4

3

2

3

4

3

3

2

1

2

3

2

1

2

3

2

1

2

3

2

1

2

4

4

2

4

4

4

4

2

4

2

4

4

4

4

4

2

188. В олимпиадах по математике (М), физике (Ф), истории (И) и географии (Г) участвовали школьники из трех городов – Тулы, Калуги и Воронежа. Каждый школьник принимал участие в олимпиаде только по одному предмету. На диаграмме 1 показано количество призеров по каждому предмету, а на диаграмме 2 – распределение призеров по городам.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Какое из этих утверждений ПРОТИВОРЕЧИТ информации, показанной на диаграммах?

  1. Среди призеров по математике или географии есть хотя бы один житель Тулы.
  2. Среди призеров по математике или географии нет ни одного жителя Тулы.
  3. Призеров по математике, физике или истории из Тулы больше, чем призеров по географии из Воронежа.
  4. Среди представителей Калуги и Воронежа нет ни одного призера по физике.

189. В регионах А,  B и С вел наблюдение за атмосферными осадками. На диаграмме 1 показаны суммарные ежеквартальные уровни осадков, а на диаграмме 2 – годовое распределение осадков по регионам.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Какое из этих утверждений ПРОТИВОРЕЧИТ информации, показанной на диаграммах?

  1. Во втором квартале осадки выпали только в регионе С.
  2. В четвертом квартале осадки выпали только в регионе А.
  3. Во втором и третьем кварталах осадки выпадали только в регионах В и С.
  4. Во втором и третьем кварталах осадки выпадали только в регионах А и С.

190. Фирма продает стройматериалы – цемент, песок, щебень. объемы продаж измеряются в кубометрах. На диаграмме 1 показаны суммарные продажи по всем трем типам стройматериалов, а на диаграмме 2 – годовое распределение объема продаж по стройматериалам:

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Какое из этих утверждений ПРОТИВОРЕЧИТ информации, показанной на диаграммах?

  1. В третьем квартале продавался только песок.
  2. Весь песок был продан в четвертом квартале.
  3. В четвертом квартале не было продано ни одного кубометра цемента.
  4. Весь щебень был продан в первом и втором квартале.

191. Фирма продает стройматериалы – цемент, песок, щебень. объемы продаж измеряются в кубометрах. На диаграмме 1 показаны суммарные продажи по всем трем типам стройматериалов, а на диаграмме 2 – годовое распределение объема продаж по стройматериалам:

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Какое из этих утверждений ПРОТИВОРЕЧИТ информации, показанной на диаграммах?

  1. В первом квартале продавался только щебень, а во втором – только цемент.
  2. Во втором квартале продавался только песок.
  3. Весь щебень был продан в третьем квартале.
  4. В первом квартале был продан хотя бы один кубометр песка.

192. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

193. В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

194. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

5

2

4

2

10

1

6

В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:

195. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

196. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

1

2

3

2

4

5

6

3

7

8

9

В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?

197. В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1?

198. В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку ВЗ?

199. При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?

200. В ячейке электронной таблицы В4 записана формула =С2+$A$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку В4 скопировать в ячейку С5?

201. В ячейке электронной таблицы А1 записана формула =$D1+D$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку А1 скопировать в ячейку ВЗ?

202. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

2

3

2

4

5

=СЧЁТ(A1:B2)

3

=СРЗНАЧ(A1:C2)

Как изменится значение ячейки С3, если после ввода формул переместить содержимое ячейки В2 в В3? («+1» означает увеличение на 1, а «–1» – уменьшение на 1):

203. В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(A6:C6) равно (-2). Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6), если значение ячейки D6 равно 5?

204. В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(A6:C6) равно 0,1. Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6), если значение ячейки D6 равно (–1)?

205. В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(B5:E5) равно 100. Чему равно значение формулы =СУММ(B5:F5), если значение ячейки F5 равно 10?

206. В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(A6:C6) равно 2. Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6), если значение ячейки D6 равно -5?

207. В электронной таблице значение формулы  =СУММ(C3:E3) равно 15. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(C3:F3), если значение ячейки F3 равно 5?

208. В динамической (электронной) таблице приведены значения пробега автомашин (в км) и общего расхода дизельного топлива (в литрах) в четырех автохозяйствах с 12 по 15 июля.

12 июля

13 июля

14 июля

15 июля

За четыре дня

Название автохозяйства

Пробег

Расход

Пробег

Расход

Пробег

Расход

Пробег

Расход

Пробег

Расход

Автоколонна №11

9989

2134

9789

2056

9234

2198

9878

2031

38890

8419

Грузовое такси

490

101

987

215

487

112

978

203

2942

631

Автобаза №6

1076

147

2111

297

4021

587

1032

143

8240

1174

Трансавтопарк

998

151

2054

299

3989

601

1023

149

8064

1200

В каком из хозяйств средний расход топлива на 100 км пути за эти четыре дня наименьший?

209. В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(A1:C1) равно 5. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СУММ(A1:D1)равно 7?

210. В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(B1:D1) равно 4. Чему равно значение ячейки A1, если значение формулы =СУММ(A1:D1)равно 9?

211. В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(A1:B4) равно 3. Чему равно значение ячейки A4, если значение формулы =СУММ(A1:B3)равно 30, а значение ячейки B4 равно 5?

212. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3

A

B

C

D

E

F

1

1

3

4

8

2

0

2

4

–5

–2

1

5

5

3

5

5

5

5

5

5

4

2

3

1

4

4

2

213. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(A1:C2)*F4*E2-D3

A

B

C

D

E

F

1

1

3

4

8

2

0

2

4

–5

–2

1

5

5

3

5

5

5

5

5

5

4

2

3

1

4

4

2

214. В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(A4:C4) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ(A4:D4), если значение ячейки D4 равно 6?

215. В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(A3:D4) равно 5. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(A3:C4), если значение формулы =СУММ(D3:D4)равно 4?

216. В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(C2:D5) равно 3. Чему равно значение формулы =СУММ(C5:D5), если значение формулы =СРЗНАЧ(C2:D4)равно 5?

217. В динамической (электронной) таблице приведены значения посевных площадей (в га) и урожай (в центнерах).  

Зерновые культуры

Заря

Первомайское

Победа

Рассвет

Посевы

Урожай

Посевы

Урожай

Посевы

Урожай

Посевы

Урожай

Пшеница

600

15600

900

23400

300

7500

1200

31200

Рожь

100

2200

500

11000

50

1100

250

5500

Овёс

100

2400

400

9600

50

1200

200

4800

Ячмень

200

6000

200

6000

100

3100

350

10500

Всего

1000

26200

2000

50000

500

12900

2000

52000

В каком из хозяйств достигнута максимальная урожайность зерновых (по валовому сбору, в центнерах с гектара)?

218. Дан фрагмент электронной таблицы:

B

C

D

69

5

10

70

6

9

=СЧЁТ(B69:C70)

71

=СРЗНАЧ(B69:D70)

После перемещения содержимого ячейки C70 в ячейку C71 значение в ячейке D71 изменится по абсолютной величине на:

219. В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(D1:D4) равно 8. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(D2:D4), если значение ячейки D1 равно 11?

220. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. В ячейку B2 записали формулу =($A2*10+B$1)^2 и скопировали ее вниз на 2 строчки, в ячейки B3 и B4. Какое число появится в ячейке B4?

A

B

C

D

1

0

1

1

2

1

3

2

4

3

5

221. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Чему будет равно значение  ячейки B4, в которую записали формулу =СУММ(A1:B2;C3)?

A

B

C

D

1

1

2

3

2

4

5

6

3

7

8

8

4

222. В ячейке электронной таблицы С3 записана формула =B2+$D$3-E$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку C3 скопировать в ячейку С4?

223. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. В ячейку В3 введена формула =B2+$B3-$A$1. Какое число появится в ячейке C4, если скопировать в нее формулу из ячейки D3?

A

B

C

D

1

5

10

2

6

12

3

7

14

4

8

16

224. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬(A  ¬B  C) ?

225. Какое логическое выражение равносильно выражению  ¬ (A  B)  ¬C ?

226. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (¬А   B)?

227. Какое логическое выражение равносильно выражению ¬(А  ¬B) ?

228. Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬(¬A  ¬B)  C ?

229. Какое логическое выражение эквивалентно выражению A  ¬(¬B  ¬C)?

230. Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬(A  B)  ¬C?

231. Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬(A  ¬B)  ¬C?

232. Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬(¬A  B)  ¬C?

233. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬(A  B) → C?

234. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬(¬ A  ¬ B) C?

235. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  A  ¬(B  ¬ C)?

236. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬(¬A  B) C?

237. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬(A  ¬B  ¬C)?

238. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬(¬A  ¬B)  C?

239. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬(¬A  (¬B  C))?

240. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬(A  ¬B  C)?

241 Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬A  ¬(¬B  ¬¬C) D?

242. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬(A  ¬B) ¬C  D?

243. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬(¬B  ¬C) ¬A?

244. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  A (¬B  C)?

245. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬(¬A  B  ¬C)?

246. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬(¬¬A  ¬B  C)?

247. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  ¬(A  B)  ¬C?

248. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  A  ¬(¬B  ¬C)?

249. Какое логическое выражение эквивалентно выражению  A  ¬A  B?

250. Определите значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма.

 

251. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

 

252. Определите значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма.

 

253. Определите значения переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма.

В ответ запишите номер правильного варианта:

254. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

 

255. Определите значение переменной n после выполнения фрагмента алгоритма.

 

256. Определите значения переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма.

В ответ запишите номер правильного варианта:

257. Определите значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма.

 

258. Определите значения переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма.

В ответ запишите номер правильного варианта:

260. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

 

261. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

 

262. Определите значение переменной k после выполнения фрагмента алгоритма.

 

263. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма.

 

264. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

 

265. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

 

266. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

 

267. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

268. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

 

269. Определите значения переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

 

270. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

 

271. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

 

272. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма.

 

273. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

 

274. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

 

275. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

 

276. Определите значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма.

 

277. Определите значение переменной z после выполнения фрагмента алгоритма.

 

278. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

 

279. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

 

280. Определите значение переменной C после выполнения фрагмента алгоритма.

281. Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

282. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

283. Сколько единиц в двоичной записи числа 173?

284. Как представлено число 25 в двоичной системе счисления?

285. Как представлено число 82 в двоичной системе счисления?

286. Как представлено число 263 в восьмеричной системе счисления?

287. Как записывается число 5678 в двоичной системе счисления?

288. Как записывается число A8716 в восьмеричной системе счисления?

289. Как записывается число 7548 в шестнадцатеричной системе счисления?

290. Сколько единиц в двоичной записи числа 64?

291. Сколько единиц в двоичной записи числа 127?

292. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48?

293. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 254?

294. Какое из чисел является наименьшим?

295. Какое из чисел является наибольшим?

296. Дано: a = 9D16, b = 2378 . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < C < b?

297. Дано: a = F716, b = 3718. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < C < b?

298. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < C < b?

299. Дано: a = EA16, b = 3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < C < b?

300. Дано: a = E716, b = 3518. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < C < b?

нет

нет

да

да

x<>y

x:=55

y:=75

x:=x-y

y:=y-x

x>y

m:=54;

n:=16;

m = n?

да

нет

m > n?

да

m:=m-n;

нет

n:=n-m;

b:=b+1;a:=a*2;

a:=1;

b:=0;

b = 4?

да

нет

x:=55;

y:=75;

x < > y?

нет

да

x > y?

нет

y:=y-x;

да

x:=x-y;

x:=10;

y:=15;

y < 16?

нет

да

x <= y?

да

x:=x+5;

y:=y-5;

нет

x:=x-3;

y:=y+5;

b:=b*2;a:=a+2;

a:=16;

b:=2;

b = 32?

да

нет

m:=m-2;

n:=n*2;

n:=10;

m:=12;

m < 6?

да

нет

x:=15;

y:=35;

x < 30?

нет

да

x >= y?

да

x:=x-5;

y:=y+5;

нет

x:=x+10;

y:=y-10;

x:=136;

y:=72;

x = y?

да

нет

x > y?

да

x:=x-y;

нет

y:=y-x;

x:=5;

y:=10;

y <= 10?

нет

да

x <= y?

да

x:=x+1;

y:=y-1;

нет

x:=x-5;

y:=y+5;

a:=a+1;b:=b+a;

a:=2;

b:=0;

a = 7?

да

нет

b:=b+a;a:=a-1;

a:=5;

b:=0;

a = 1?

да

нет

k:=k+a;a:=a+1;

a:=3;

k:=0;

a = 6?

да

нет

s:=s+a;a:=a-1;

a:=7;

s:=0;

a = 1?

да

нет

a:=a/2;b:=b+a;

a:=256;

b:=0;

a = 1?

да

нет

a:=1;

b:=10;

a < 0?

да

нет

b:=b-3;

a:=a+b;

b:=a-b;

a:=1;

b:=2;

a < 0?

да

нет

b:=b-2;

a:=a+b;

b:=a+b;

b:=b+a;

a:=a-1;

a:=6;

b:=0;

a = 2?

да

нет

a:=a+1;

b:=b+a;

a:=3;

b:=5;

a = 8?

да

нет

a:=56;

b:=77;

a = b?

да

нет

a > b?

да

a:=a-b;

нет

b:=b-a;

a:=7; b:=-1;

a <= 0?

да

нет

b > 0?

да

a:=a-2; b:=b+2

нет

b:=b-3; a:=a*b

a:=1; b:=3;

b > 0?

да

нет

a <= 8?

да

b:=b-1; a:=a-b

нет

a:=a+2; b:=b-3

b:=-3; c:=13;

c >= 4?

да

нет

c:=c-2; b:=b+c

b < 2?

c:=c+1; b:=b-3

нет

да

a:=11; b:=3;

a < 2?

нет

да

b <= 1?

нет

a:=a-2; b:=b+a

да

a:=a+3; b:=b-a

a:=1; b:=11;

a <= 4?

да

нет

a:=a+1; b:=b-2

b > 0?

b:=b-1; a:=a+b

нет

да

a:=-3; b:=11;

a <= 4?

да

нет

a:=a+2; b:=b-1

b > 0?

b:=b-1; a:=a+1

нет

да

x:=1;

x < 5?

да

нет

x = 3?

да

нет

x:=x+2;

x:=x+1;

x:=x/2;

k:=1;

k > 0?

k:=k+1;

нет

да

x1:=1;

x2:=1;

z:=x1+x2;

x2:=x1;

x1:=z;

b:=b-a;

d:=d/2;

a:=a+3;

a:=4;

b:=7;

d:=16;

d = 1?

да

нет

b:=b+1;

a:=a+b;

a:=1;

b:=0;

b = 5?

да

нет

a:=3; b:=14;

b < a?

нет

да

c <= 0?

нет

c:=a-b; a:=a+2

да

c:=-c

c:=c+4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация учителей биологии.

Представлены ответы  к тестам по аттестации учителей биологии в 2013-2014 г....

Вопросы к аттестации учителей экономики

Предлагаю вниманию подборку тестов к аттестации учителей экономики в 2014-2015 уч году...

Тесты для учителя биологии (для аттестации учителей на первую и высшую категорию)

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзамена для учителей биологии на соответствие квалификационной категории (первой или высшей).Инструкция по выполнению рабо...

Подготовка к итоговой аттестации по биологии (некоторые трудные вопросы)

Когда приходит время подготовки к ГИА по биологии, то выпускникам кажется, что вопросов в голове больше, чем ответов...    Небольшая подборка ответов по наиболее трудным темам, думаю, вам пр...


 

Комментарии

Спирина Татьяна Александровна

Алена Алексеевна, Вы уверены, что это вопросы к аттестации учителя биологии. По-моему, здесь информатика, или я что-то не поняла? Пожалуйста, разъясните.

Спирина Татьяна Александровна

Алена Алексеевна, Вы уверены, что это вопросы для учителя биологии, по-моему здесь информатика. Пожалуйста разъясните.