Реализация политехнического компонента с учетом региональных и этнокультурных особенностей РС(Я)
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

В современной педагогической науке межпредметные связи определяются как необходимое условие процесса обучения. Межпредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, развивающей и воспитывающей.

Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Интегрированные уроки обладают большими педагогическими возможностями.  На таких уроках ученики получают многогранные знания про объект изучения, у них формируется умение переносить знания с одной области знаний в другую. Суть таких уроков состоит в объединении усилий учителей разных предметов для его подготовки и проведении, а также в интеграции знаний про определенный объект изучения.

Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объёме преподнести содержание дисциплин.        Интеграция предметов –   реализация политехнического образования.

В нашей школе в связи с  внедрением проекта «Промышленности Якутии» в конце каждой четверти проводятся интегрированные уроки. Учителя проводят интегрированные уроки не только внутри естественного и гуманитарного циклов, но и между этими циклами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_matematika_angliyskiy.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

В современной педагогической науке межпредметные связи определяются как необходимое условие процесса обучения. Межпредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, развивающей и воспитывающей.

Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Интегрированные уроки обладают большими педагогическими возможностями.  На таких уроках ученики получают многогранные знания про объект изучения, у них формируется умение переносить знания с одной области знаний в другую. Суть таких уроков состоит в объединении усилий учителей разных предметов для его подготовки и проведении, а также в интеграции знаний про определенный объект изучения.

Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объёме преподнести содержание дисциплин.

       Интеграция предметов –   реализация политехнического образования.

В нашей школе в связи с  внедрением проекта «Промышленности Якутии» в конце каждой четверти проводятся интегрированные уроки. Учителя проводят интегрированные уроки не только внутри естественного и гуманитарного циклов, но и между этими циклами. Например: математика + английский язык «», математика+ ЯНК «» и т. д.

Прилагаем план интегрированного урока в 5 классе.

Интегрированный урок математика + английский

Решение задач по добывающей промышленности

Учитель:Мярикянова М.А., Чичигинарова В.Ю.

Дата 26.03.16

Класс 5б

Цели урока:        Повторить счёт на английском языке. Чтение и перевод текста.

                       Совершенствовать умение решать текстовые задачи с десятичными дробями.

Ход урока:

  1. Основная часть урока

Good morning!

Good  morning  to you !

Good morning!

We are  glad  to  see  you!

Повторение чисел и математических действий на английском  языке.

  1. Устный счёт
  1. 5,7:0,3=19
  2. 0,06*10=0,6
  3. 7,1:0,1=71
  4. 0,6*0,4=0,24
  5. 76,31:10=7,631
  6. 32,13*0,3=9,639

3. Постарайтесь найти спрятанные цифры. 1 (опе) вы уже видите.

s   d   o   f   o   u   r

x    t   w  o   n   r   t

t    h   r    e  e   n   y

(one, four, two, three )

  1. Сообщение Бахсыровой Сардааны по добывающей промышленности «Добыча алмаза в Якутии»
  2. Реши задачу.

Задача №1. Три бригады добыли всего 360 граммов алмаза. Первая в 5 раз больше, чем вторая, а третья бригада столько, сколько первая и вторая бригада вместе. Сколько граммов алмаза добыли каждая бригада? (150, 30, 180)

Задача №2. При обработке алмазов камень теряет половину своего веса. Сколько было алмазов, если бриллиантов стало 3,752 грамма. (7,504)

Задача №3. В Якутии нашли самый уникальный алмаз весом 136,35 карата. Сколько весит этот алмаз, если 1 карат равен 0,2 грамма? (27,27)

  1. Вычислить:

74,5:0,5-11,3:0,1=36

14,4:0,9+370*0,2=90

Д/з: Придумать 1 задачу на добывающую промышленность Якутии.

Повторение всех действий с десятичными дробями.

Повторение количественных чисел на английском языке.

  1. Итог  урока.

Интегрированный урок по проекту «Легкая промышленность»

В математике следует помнить не формулы,

 а процессы мышления.                   (В. П. Ермаков)

Класс: 8г  

Дата 23.12.15

Мярикянова М.А., учитель математики

Леонтьева Н.П., учитель якутского языка и литературы

Тема: математика в социальной сфере

Тип урока: применение знаний на практике

Форма: урок защиты творческих проектов по составлению задач по теме «Легкая промышленность».

Цель урока:  применение знаний на примере составления реальных задач по математике; ознакомление с историей лоскутного шитья в мировой культуре

Задачи:

  • образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с :; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
  • воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения, публичного выступления
  • развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Вступительная часть:

Учитель: с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в автобусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение и даже сшить красивые одежды.

Основная часть:

  1. ТоноеваДайыына рассказывает о лоскутном шитье. В конце проводит тестовое задание с целью праверки усвоения информации. Презентация №1.
  2. КычкинАйаан. Авторские задачи по теме «Легкая промышленность». Презентация №2
  3. ШишигинГаня. Авторские задачи по теме «Легкая промышленность». Презентация №3.
  4. Левин Гера. Авторские задачи по теме «Легкая промышленность». Презентация №4.

Все задачи составлены по направлению «Реальная математика» и применены на уроке с целью введения в курс и подготовки к ОГЭ

Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов, выставление оценок

Учитель: вы сегодня познакомились с задачами из курса «Реальная математика» и должны помнить, что математика нужна везде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация политехнического компонента с учетом региональных и этнокультурных особенностей РС(Я) в МАОУ «Саха политехнический лицей» на уроках математики 9 класса

В 2007 году наш лицей стала центром политехнического образования, защитив программу по  проекту «Промышленности Якутии», призванного обеспечить всестороннее развитие учащихся, для дос...

«Практика и реализация методики применения в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уроках физической культуры»

Материал содержит содержание применения национальных игр на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем школьном возрасте....

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Данная программа реализации НРЭО составлена для линиии учебников Бим И.Л. в основной образовательной школе (5-9 классы)....

Реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей по английскому языку для 5-11 классов Южный Урал

В современной методике под влиянием ряда факторов как лингвистических, так и социокультурных, понятие "обучение языкам" постепенно вытесняется новым понятием - "обучение языку и культур...