Главные вкладки

    Презентация и сборник Т. В. Соловьевой "Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области"
    методическая разработка по литературе на тему

    Районное методическое объединение учителей-филологов

    Методические рекомендации. Сборник Т. В. Соловьевой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soloveva_t.v._nreo.pptx187.48 КБ
    Файл Сборник Т. В. Соловьевой1.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Национально-региональные и этнокультурные особенности в содержании языкового и литературного образования Татьяна Васильевна Соловьева

    Слайд 2

    НРЭО Часть содержания образовательного процесса, которая отражает национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык, литература, история, география региона), особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации Задача: возможность включения элементов содержания национального, регионального и этнокультурного образования в программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

    Слайд 3

    Варианты включения НРЭО в образовательный процесс в базовый курс учебных предметов на основе принципов интеграции, конкретизации, сопоставления фактов и теоретических положений, при этом базовое и региональное содержание дополняют друг друга во внеурочную деятельность

    Слайд 4

    Образовательный историко-литературный модуль/курс « Литература России. Южный Урал » Предмет изучения : региональная специфика литературного процесса, изучение творчества писателей, биографически связанных с регионом Содержание программы : системный подход к изучению региональной литературы принцип рассмотрения региональной литературы как части национальной культуры изучение основных тенденций развития литературы региона знакомство с творчеством наиболее ярких прозаиков, поэтов, драматургов анализ и интерпретация отдельных художественных произведений ! Отбор художественных произведений для чтения и интерпретации обусловлен необходимостью проанализировать ведущие тенденции в литературе Южного Урала, сосредоточить внимание на творчестве тех писателей, которые внесли заметный вклад в развитие литературы региона и страны в целом

    Слайд 5

    Задачи учебного модуля / курса : приблизить изучение гуманитарных наук к личному опыту учащихся, расширить представления детей о литературе в процессе ознакомления с произведениями писателей Южного Урала, способствовать самоопределению школьников познакомить обучающихся с историей литературного процесса на Южном Урале и соотнести его с развитием русской литературы в целом расширить представление обучающихся о литературном образе Южного Урала: о творчестве южноуральских авторов, отражающем особенности многонационального региона, весомом вкладе писателей в развитие русской литературы проследить идейную и творческую эволюцию отдельных художников слова, чья судьба связана с Южным Уралом способствовать формированию у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, совершенствовать умения и навыки анализа художественных произведений формировать осознание необходимости сохранять достижения литературы родного края

    Слайд 6

    Тематическое планирование уроков литературы Основное содержание и этапы изучения литературы Южного Урала 5 класс – «Фольклорные традиции в литературе Южного Урала» (10 часов) 6 класс – «Человек и природа в литературе Южного Урала» (12 часов) 7 класс – «Тема детства в литературе Южного Урала» (12 часов) 8 класс – «Литературное движение на Урале как отражение историко- литературных процессов, происходящих в России» 9 класс – « Южноуральская литература как своеобразная художественная система»

    Слайд 7

    Содержание пособия Пояснительная записка: задачи проектирования образовательного процесса с учётом НРЭО общая характеристика модуля / курса основное содержание и этапы изучения литературы Южного Урала, планируемые результаты освоения модульного курса оценка достижения образовательных результатов Программа модуля/курса Календарно-тематическое планирование Контрольные измерительные материалы Примеры учебных занятий Список литературы о писателях Тематика исследовательской работы, рекомендации

    Слайд 8

    Издательство «Взгляд», 2016 г. Хрестоматия « Литература России. Южный Урал » (новое издание)

    Слайд 9

    Русский язык «Лингвистическое краеведение» «Русский речевой этикет » (с включением модуля «Культура речи»)

    Слайд 10

    Конкурс «Проектирование образовательного процесса с учетом национально-региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области» Сроки проведения: с 18.04 по 01.11.2016 г. Предоставление участниками конкурса методической продукции в электронном виде на кафедру языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО ( 01.08 - 15.09.2016 г . ) Проведение конкурсного отбора, подведение итогов конкурса и публикация результатов конкурса – до 01.10.2016 г . Публикация материалов конкурса – до 01.11.2016 г . Заявка на участие Добровольность участия Количество участников конкурса определяет образовательная организация Положение о конкурсе – приложение к приказу ГБУ ДПО ЧИППКРО от 12 апреля 2016 г. №321

    Слайд 11

    Подготовка учителей к реализации НРЭО Модульный курс «Проектирование образовательного процесса с учетом НРЭО (языковое и литературное образование )» Кафедра языкового и литературного образования принимает заявки на проведение модульного курса ( на 2016 -2017 учебный год ) 8(351)264-01-29 philolog307@mail.ru


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок биологии 6 класс (национально-региональный компонент)

    Краеведческий компонент содержания школьного биологического образования является составной частью государственного стандарта общего образования на второй ступени обучения, содержание которого...

    Национально-региональный и этнокультурный компоненты в содержании образования

    Этнокультурный компонент обеспечивает включение личности в диалог с полиэтническим окружением, позволяет выявить в народных культурах не только национально особенное и уникальное, но и общее, универса...

    Духовно - нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы с использованием национально - регионального компонента( выступление на муниципальном семинаре)

    Поделилась опытом работы по духовно - нравственному воспитанию обучающихся на уроках русского языка и литературы с использованием национально - регионального компонента. Включила выступления моих учен...

    Реализация политехнического компонента с учетом региональных и этнокультурных особенностей РС(Я)

    В современной педагогической науке межпредметные связи определяются как необходимое условие процесса обучения. Межпредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, разви...

    Реализация политехнического компонента с учетом региональных и этнокультурных особенностей РС(Я) в МАОУ «Саха политехнический лицей» на уроках математики 9 класса

    В 2007 году наш лицей стала центром политехнического образования, защитив программу по  проекту «Промышленности Якутии», призванного обеспечить всестороннее развитие учащихся, для дос...

    «Практика и реализация методики применения в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уроках физической культуры»

    Материал содержит содержание применения национальных игр на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем школьном возрасте....