Буза Наталья Фёдоровна

Сайт воспитателя группы "Солнышко"

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Нетрадиционная техника рисования и пластилинография

Увлечения: Люблю шить, увлекаюсь рыбалкой, цветоводством, люблю спорт

Страна: Россия

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Калачинск, Калачинский район

Место работы: МБДОУ "Детский сад №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-fyodorovna-buza
«Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным» (В.В. Путин) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» (В.А. Сухомлинский) «Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней»(А.В. Луначарский)
В.В. Путин, В.А. Сухомлинский, А.В. Луначарский

Рядом с ребенком идти по пути познания. И в нужное для ребенка время помогать открывать заветную дверь в мир человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе. Оказывать помощь ребенку в поиске ответов на его вопросы («Почему я - это я?», «Когда?», «Почему?», «Как?» и др.)

О себе

Мой интерес к педагогике проявился много лет назад. Большое влияние оказала моя бабушка, Верховская Любовь Дмитриевна, всю жизнь проработавшая учителем биологии и химии, награждена медалью «Ветеран труда». В свое время учителями работали дедушка и дядя. Окончив школу, я поступила в Тарский педагогический колледж. Затем была принята на работу лаборантом в Тф ОмГПУ, параллельно заочно училась на факультете данного вуза. Работала со студентами и преподавателями. После переезда в Калачинск (вышла замуж) я стала работать в Воскресенском детском саду воспитателем. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда инициативной, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства. Самое главное мое достижение – это мои воспитанники. Видеть, как они растут и развиваются, учатся и играют, смеются и радуются. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть активным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства». В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать, стараюсь быть для них другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель. Опыт работы опубликован в статье Людмилы Пономаренко «Кем будут эти «Непоседы» из Воскресенского детского сада, мы расскажем нашим читателям» (районная газета «Сибиряк», 2018 г, 26 января)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Самой первой моей книжкой был сборник песен, потешек и считалок «Солнышко-колоколнышко», которые знала наизусть и помню до сих пор. Потом пошли книжки А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака и др. Каждый день я была в библиотеке, где библиотекарем работала моя мама, Иванова Ирина Алексеевна. Здесь мы с друзьями смотрели диафильмы, читали книжки и детские журналы, участвовали в разных мероприятиях. На смену детским книжкам пришли подростковые, юношеские (А. Грин «Алые паруса», А.С. Пушкин «Евгений Онегин», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», М. Твен «Приключения Тома Сойера» и др.). Чрезвычайно популярна была литература о Великой Отечественной войне – документальные повести, художественные произведения, например, Я. Грант «За нами Москва», Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке», В. Катаев «Сын полка», о пионерах-героях и др. Огромный интерес вызывали фантастика, приключенческая литература таких авторов, как М. Рид, Ф Купер, И. Ефремов, Ж. Верн, А. Дюма, А. Казанцев и др. В свое время была прочитана книга А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», автор известен тем, что организовал и возглавил колонии для несовершеннолетних нарушителей и беспризорных детей. Книга учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия. Сейчас я очень сомневаюсь, что такая колония смогла бы существовать в современных условиях. Кто такой Василий Сухомлинский я узнала в пед. колледже. Наш преподаватель по педагогике говорила, что его книги - это библия для учителя и что он был великим педагогом, который считал, что ребенок - это прежде всего личность и именно личность нужно развивать, уважать и воспитывать. В произведении четко прослеживаются три составные части воспитательного процесса: педагог – воспитанник – коллектив. Следуя этой структуре, книга раскрывает все тонкости воспитания детей, воспитания их, главным образом, как личностей и порядочных граждан.

Мой взгляд на мир

Я полностью разделяю высказывание Антона Семеновича Макаренко: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Моё портфолио

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» (Аристотель) За что я люблю свою профессию воспитателя? Я работаю в детском саду 5 год. Случайность это или судьба? За все эти годы я ни разу не подумала о другой работе. Профессия воспитателя заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, интересное, развивать свои педагогические и творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности и доверия. Необходимые качества современного воспитателя – педагогический такт и справедливость, терпимость и терпеливость, гуманность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Я люблю свою работу, людей, с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Хорошо, когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди, от этого становится как-то теплее на душе, а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность быть воспитателем.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: