Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа):
    НОД "Числа 1 и 2"

    Буза Наталья Фёдоровна

    НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_chila_1_i_2.docx20.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Буза Наталья Фёдоровна

    Воспитатель МБДОУ  «Воскресенский детский сад»

    Калачинского муниципального района Омской области

    Тема: Числа 1 и 2

    Возрастная группа: средняя группа

    Цель: формирование элементарных математических представлений

    Задачи:

    Воспитательные:Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

    Развивающие: Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

    Образовательные:

    1. Познакомить детей с цифрами 1 и 2.
    2. Формировать умения соотносить количество и цифру, его обозначающую, сравнивать группы по количеству входящих в них предметов в пределах одного и двух;
    3. Познакомить детей с понятием "пара"; учить сравнивать предметы по одному признаку или их свойству.

    Этапы деятельности

    Содержание

    1. Мотивация

    Дети играю в игру – мирилка.

    Стук в дверь, у двери коробка.

     Посмотрим кто же это? А что это за зверь лесной? (зайка) Но зайка пришел не один, а со своими друзьями. (зайка принес цифры). Ребята вы хотите познакомиться с ними?

    1. Постановка цели

    Ребята, а для чего нам нужны цифры?

    А где мы можем увидеть цифры?

    1. Совместная работа по нахождению способов деятельности

    Вот «один»,иль единица,

    Очень тонкая как спица.

    На что похожа единица? Давайте посмотрим на зайку он у нас один? А что у зайки по одному?

    А вот это-цифра «два»,

    Полюбуйтесь, какова:

    Выгибает двойка шею,

    Волочится хвост за нею.

    На что похожа цифра 2? А что есть у нашего зайки по 2?

    Физкультминутка «Зайка шёл»

    Зайка шёл-шёл-шёл, белый гриб нашёл.

    Раз – грибок, два – грибок,

    Три – грибок, положил их в кузовок.

     А теперь поиграем.

    -Сколько раз я топнула?

    -Сколько раз я хлопнула?

    - сколько раз я присела?

    -А теперь закройте глазки и послушайте.

    -Сколько раз я топнула?

    -Сколько раз я хлопнула?

    Дидактическая игра «Нужную цифру покажи».

    Педагог показывает картинки с разным количеством предметов (1 или 2).        

    -А как можно сказать по-другому 2? (Пара)

    -Сколько ромашек я показываю? (Пару ромашек).

    -Где вы еще слышали слово “пара”? (Строимся парами на прогулку, пара варежек, пара ботинок и т.д.).

    - А что у нас есть по паре? (Пара глаз, рук, ног, ушей, плеч).

    1. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Положите на стол один красный кубик, а рядом справа – друг на друга два синих кубика. Что можно сказать про синие кубики?  (синих больше, чем красных)

    Как сделать, чтобы кубиков было поровну – по одному? (надо убрать один синий кубик)

    Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков? (цифрой 1)

    Поставьте два красных и два синих кубика. Какой цифрой обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков? (количество красных и синих кубиков обозначено одной цифрой -2).

    Уберите один синий и один красный кубик. Какой цифрой обозначить количество красных и синих кубиков (цифрой 2).

    Потом дети должны поставить рядом цифры 1и2, повторить их значение.

    Прощаясь с детьми, зайчик  предлагает им контурные изображения с цифрой 2 и предлагает их украсить.

    1.Мальчики  украшают пластилиновый контур цифры 1 природным материалом (фасолью)

    2. Девочки украшают пластилиновый контур цифры 2 природным материалом (фасолью).

    1. Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

    Кто к нам приходил в гости?

    С какой цифрой познакомились? Какое число больше 1 или  2?

    Какая цифра стоит первой?

    Какая цифра стоит после единицы?

    Пригласим зайку еще раз в гости?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа коррекционно-образовательного процесса в группе детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи 3 – 4 уровней и фонетико-фонематическим нарушением речи (1 и 2 год обучения).

    Данный материал представляет собой рабочую программу коррекционно-образовательного процесса в группе детей 5-7 лет с ОНР 3 - 4 уровней и ФФНР....

    Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел I и 2 Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат» Игра «Варим компот».

    Цель: закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;      развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие спо...

    Картотека комплексов гимнастики после сна во 2 младшей группе на 1 и 2 кварталы

    В своей работе я составила комплексы гимнастики после сна во 2 младшей группе на 1 и 2 кварталы.Данные упражнения помогут детям устранить сонливость и вялость после пробуждения,улучшить настроение и с...

    Картотека комплексов гимнастики после сна во 2 младшей группе на 1 и 2 кварталы

    Я разместила комплексы гимнастики после сна для 2 младшей группы на 1 и 2 кварталы.После сна детям просто необходимо пробудиться,поэтому данные упражнения помогут устранить сонливость и вялость после ...

    Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

    Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...