НОД "Числа 1 и 2"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Буза Наталья Фёдоровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chila_1_i_2.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Буза Наталья Фёдоровна

Воспитатель МБДОУ  «Воскресенский детский сад»

Калачинского муниципального района Омской области

Тема: Числа 1 и 2

Возрастная группа: средняя группа

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Воспитательные:Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Развивающие: Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

Образовательные:

  1. Познакомить детей с цифрами 1 и 2.
  2. Формировать умения соотносить количество и цифру, его обозначающую, сравнивать группы по количеству входящих в них предметов в пределах одного и двух;
  3. Познакомить детей с понятием "пара"; учить сравнивать предметы по одному признаку или их свойству.

Этапы деятельности

Содержание

  1. Мотивация

Дети играю в игру – мирилка.

Стук в дверь, у двери коробка.

 Посмотрим кто же это? А что это за зверь лесной? (зайка) Но зайка пришел не один, а со своими друзьями. (зайка принес цифры). Ребята вы хотите познакомиться с ними?

  1. Постановка цели

Ребята, а для чего нам нужны цифры?

А где мы можем увидеть цифры?

  1. Совместная работа по нахождению способов деятельности

Вот «один»,иль единица,

Очень тонкая как спица.

На что похожа единица? Давайте посмотрим на зайку он у нас один? А что у зайки по одному?

А вот это-цифра «два»,

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

На что похожа цифра 2? А что есть у нашего зайки по 2?

Физкультминутка «Зайка шёл»

Зайка шёл-шёл-шёл, белый гриб нашёл.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок.

 А теперь поиграем.

-Сколько раз я топнула?

-Сколько раз я хлопнула?

- сколько раз я присела?

-А теперь закройте глазки и послушайте.

-Сколько раз я топнула?

-Сколько раз я хлопнула?

Дидактическая игра «Нужную цифру покажи».

Педагог показывает картинки с разным количеством предметов (1 или 2).        

-А как можно сказать по-другому 2? (Пара)

-Сколько ромашек я показываю? (Пару ромашек).

-Где вы еще слышали слово “пара”? (Строимся парами на прогулку, пара варежек, пара ботинок и т.д.).

- А что у нас есть по паре? (Пара глаз, рук, ног, ушей, плеч).

  1. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Положите на стол один красный кубик, а рядом справа – друг на друга два синих кубика. Что можно сказать про синие кубики?  (синих больше, чем красных)

Как сделать, чтобы кубиков было поровну – по одному? (надо убрать один синий кубик)

Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков? (цифрой 1)

Поставьте два красных и два синих кубика. Какой цифрой обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков? (количество красных и синих кубиков обозначено одной цифрой -2).

Уберите один синий и один красный кубик. Какой цифрой обозначить количество красных и синих кубиков (цифрой 2).

Потом дети должны поставить рядом цифры 1и2, повторить их значение.

Прощаясь с детьми, зайчик  предлагает им контурные изображения с цифрой 2 и предлагает их украсить.

1.Мальчики  украшают пластилиновый контур цифры 1 природным материалом (фасолью)

2. Девочки украшают пластилиновый контур цифры 2 природным материалом (фасолью).

  1. Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

Кто к нам приходил в гости?

С какой цифрой познакомились? Какое число больше 1 или  2?

Какая цифра стоит первой?

Какая цифра стоит после единицы?

Пригласим зайку еще раз в гости?