мастер класс "Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду"
методическая разработка (подготовительная группа)

Буза Наталья Фёдоровна

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду

Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, характер формируется, вырабатываются привычки. Именно в этом возрасте очень важно объяснить ребенку, как правильно заботиться о себе, сформировать правильное отношение к своему телу.

Занятия в детском саду, которые нацелены на укрепление здоровья, помогают выработать полезную привычку: вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, учитывать потребности своего тела.

Еще одна важная задача - это сохранить здоровье воспитанников и укрепить его.                

Интеллектуальные занятия и физическая активность одинаково важны для дошкольника.

К сожалению, не во всех семьях понимают важность активного образа жизни, и в последнее время прослеживается негативная тенденция: одни родители делают акцент исключительно на интеллектуальном развитии детей, другие – на бесцельное времяпровождение ребенка у телевизора или у компьютера с его сомнительными играми (лишь бы не мешал). А вот физической активности уделяется значительно меньше времени, чем это необходимо. В результате - малыш страдает, а ему жизненно необходимо побольше двигаться, бегать и веселиться.

Физкультура лишней быть не может. Если у ребенка не вырабатываются навыки к активному образу жизни в родительском доме, занятия в детском саду позволяют заполнить этот пробел. Именно поэтому я считаю нужным уделять здоровьесберегающим технологиям значительное внимание. Они являются важной и необходимой частью системного воспитания детей.

Что такое нестандартный подход к физкультуре?

Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если мне удалось удивить дошкольников, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям я считаю очень важным. К тому же необычное физкультурное оборудование стоит сравнительно недорого. Во многих случаях спортивные снаряды и атрибутику для подвижных игр удается сделать, потратив минимум сил и средств. Занимаясь с помощью нестандартного инвентаря, малыши, как правило, легко «включаются» в игру. Им нравится двигаться и делать новые упражнения. Ребята становятся настоящей командой, они поддерживают друг друга, болеют друг за друга, подсказывают: безусловно, это помогает сплотить коллектив.

Нестандартный спортивный инвентарь: какой он? 

Он - разный. И в этом вся его прелесть.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. Нестандартное оборудование должно быть:

Безопасным

Максимально эффективным

Удобным к применению

Компактным

Универсальным

Технологичным и простым в применении

Эстетичным

Например, из пластиковых крышек две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур

Этот спортивный снаряд больше напоминает скакалку. Дети с огромным удовольствием прыгали. Я поставила задачу: обучить детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание. Его можно использовать не только для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг.

Новый спортивный снаряд - это огромный простор для фантазии.

Когда в группе появляется новая вещь, дети, разумеется, начинают задавать вопросы. Если это фигура животного: то кто это? как его зовут? почему он пришел к нам в гости? как с ним играть? Ребята делают предположения, одно интереснее другого. Любопытство нарастает. Новая спортивная игра принимается на «Ура!».

Как правильно организовать нестандартные занятия?

Самое главное - интерес, интерес и еще раз интерес. Дети от природы любопытны. И моя задача как наставника - стимулировать и всячески поощрять их стремление к познанию. Новая вещь в группе - прекрасный повод проявить свое любопытство.

Почти все спортивные снаряды, которые я предлагаю детям, улыбаются. Мне хочется, чтоб они были добрыми и радостными. В наше время, когда на полках магазинов - засилье угрюмых или откровенно злых игрушек, а на неокрепшую детскую психику воздействует огромное количество негативной информации, улыбка - это очень важно. Ребенок видит улыбающуюся игрушку и начинает улыбаться сам. В результате - физкультурой дети занимаются с радостью.

Физкультура объединяется с игрой, а играют дошкольники всегда с удовольствием. Они эмоционально вовлекаются в эти игры, поэтому никто не отказывается делать упражнения. Дети достигают больших успехов.

Еще один очень важный пункт: использование нестандартного инвентаря для занятий физкультурой помогает мне построить тренировки, исходя из насущных потребностей конкретных детей. Если я вижу, что у каких-то моих дошкольников проблемы с мелкой моторикой - я придумываю снаряд, рассчитанный именно на этот навык. В результате, ребенок, играя вместе с друзьями, легко догоняет сверстников.

В подготовительной группе, где я сейчас веду занятия, регулярно появляются новые физкультурные снаряды. С чистой совестью могу сказать: детям это нравится, это важно и нужно.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Крепкое здоровье – успешное будущее» Изготовление и использование нестандартного физического оборудования по физкультуре в детском саду Воспитатель: Буза Наталья Фёдоровна МБДОУ «Воскресенский детский сад»

Слайд 2

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной

Слайд 3

Цель : изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх

Слайд 4

Задачи : - формирование интереса к нестандартному оборудованию и приобщение педагогов и родителей к его изготовлению; - развитие творчества, фантазии у детей при использовании нестандартного оборудования; - мотивирование воспитанников на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

Слайд 5

Для этого в подготовительной группе мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Нестандартное оборудование должно быть: Безопасным Максимально эффективным Удобным к применению Компактным Универсальным Технологичным и простым в применении Эстетичным

Слайд 6

Фрагмент занятия с «Косичками»

Слайд 7

Фрагмент занятия с «Паутинкой»

Слайд 8

Фрагмент занятия «Скакалка»

Слайд 9

Фрагмент занятия «С кочки на кочку»

Слайд 10

Фрагмент занятия «Бильбоки»

Слайд 11

Таким образом, в нашей группе созданы все условия для развития двигательного режима ребенка с оздоровительной направленностью, который включает в себя наиболее приоритетные формы физического воспитания, позволяет сформировать необходимый объём и производить контроль двигательной активности детей в данной группе.

Слайд 12

«Крепкое здоровье – успешное будущее» Изготовление и использование нестандартного физического оборудования по физкультуре в детском саду Воспитатель: Буза Наталья Фёдоровна МБДОУ «Воскресенский детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное оборудование для детского сада" "Бабочки и рыбки".

Такие бабочки и рыбки может изготовить каждый, это очень просто. Игра с рыбками называется "Рыбалка", а с бабочками "Поймай бабочку". Такое оборудование можно использовать во всех возрастных группах д...

Физкультурное оборудование в детском саду

В настоящее время увеличилось число воспитанников, имеющих проблемы в состоянии здоровья. Поэтому остро встает вопрос о поисках новых форм, методов, приемов в работе с детьми, направленных на укреплен...

презентация "нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду

нетрадициооное физкультурное оборудование созданно педагогами детского сада совместно с родителями воспитанников...

Физкультурное оборудование в детском саду с учётом гендерного воспитания детей

В презентации представлена информация об оборудовании спортивного уголка в детском саду с учётом гендерных потребностей детей...

Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. О...

Буклет "Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада своими руками"

Буклет был изготовлен для педагогов ДОУ на мастер-класс "Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре."...

Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. (консультация для воспитателей, родителей)Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.01.2019, 31.01.2019

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками и использование его в играх на прогулке. Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педаго...