Главные вкладки

    Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. (консультация для воспитателей, родителей)Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.01.2019, 31.01.2019
    консультация (младшая группа)

    Данеелян Епракся Карапетовна

    Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками и использование его в играх на прогулке. Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками.

    (консультация для воспитателей, родителей)

    Подготовила и

    провела воспитатель

     МБДОУ д/с № 3

    Даниелян Е.К.

    24.01.2019

    31.01.2019

    Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками и использование его в играх на прогулке.

    Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

     «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»    

    На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей.  Для этого потребуется только время. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

    Нестандартное оборудование должно быть:

     ● безопасным;

    ● максимально эффективным;

     ● удобным к применению;

     ● компактным;

     ● универсальным;

    ● технологичным и простым в применении;

    Мастер класс: Игрушки – вертушки

     Назначение: для использования в игре с ветром на свежем воздухе в качестве атрибута подвижных игр, для развития дыхания на занятии, для украшения летнего участка. Цель: изготовление физкультурного оборудования своими руками

    Летит, а не птица,

    Воет, а не зверь.

    Тучи нагоняет,

     Воет, задувает.

    По свету рыщет,

    Поёт да свищет. (ветер)

    Игрушки-вертушки показывают направление и силу ветра, они забавны и потешны. Их можно использовать при подвижных играх, прикрепить на участке детского сада или в саду. Игрушка - вертушка – любимая забава детей любого возраста.

    Весёлая вертушка Весёлая вертушка,

     Скучать мне не даёт.

     Весёлая вертушка,

     Гулять меня зовёт.

     Весёлая вертушка,

     Ведёт меня к реке,

     Где квакает лягушка.

     В зелёном тростнике. В. Степанов

    Идея не нова, но от этого игрушка - вертушка не теряет своей привлекательности. Дети с удовольствием играют с ветром, что позволяет вызывать восторг и улыбку на лице детей. Они даже сами в безветренную погоду пытаются с помощью дыхания запустить лопасти, чтобы они вертелись. Изготовление не займёт много времени.

    Для работы необходимо:

     •Пила

     •Цветная изолента

    • Молоток

     • Ножницы

    • Простой карандаш

    • Мел

     • Деревянные палочки

     • Гвозди

     •Линейка        

     •Пластиковые цветные папки

    Пошаговый процесс выполнения работы:

    1.Берём деревянную палочку от детской кроватки. Отмеряем с помощью линейки и мела 33 см.

     2. Берём изоленту красного цвета, отрезаем 2 кусочка примерно по 2-3 см каждый.

    3. Берём палочку и на её конец накладываем сначала один кусочек изоленты, закрепляем путём приглаживания пальцами. Затем поверх (получается крест на крест) второй кусочек изоленты. То же самое проделываем с другого конца палочки.

    4. Берём изоленту всё того же красного цвета и начинаем её наматывать на палочку, начиная с верхнего конца по спирали по направлению вниз. Вот такая палочка получилась. Откладываем её в сторону.

     5. Берём пластиковую папку красного цвета, линейку, карандаш, ножницы отрезаем место сгиба и прозрачную часть папки.

     6. Чертим простым карандашом 2 квадрата со стороной 14 см каждый. Карандаш оставил еле заметный след. Попробовала прочертить стороны мелом.

    7. Вырезаем квадраты.

     8. Берём один квадрат и складываем так, чтобы один из его углов совпал с противоположным углом, линию сгиба проглаживаем.

    9. Затем складываем так, чтобы совпали два других противоположных угла. Проглаживаем. Раскрываем.

    10. Разрезаем по линиям от каждого угла к середине, не доходя до центра 1 см. На квадрате получилось 4-е части.

    11. Берём левую часть квадрата за верхний угол и складываем её так, чтобы угол совпал с серединой. Закрепляем уголок на середине квадрата с помощью двустороннего скотча.

    12. Сверху накладываем кусочек скотча. Так будем делать каждый раз. Так удобнее скрепить все углы в середине квадрата.

     13. Берём нижнюю часть квадрата за левый угол и также соединяем его с серединой.

    14. Берём правую часть за нижний угол и соединяем также с серединой.

    15. Берём верхнюю часть за правый угол и соединяем с серединой. Наклеиваем в середину кружок жёлтого цвета (можно из самоклеящейся бумаги, изоленты).

     16. Взять гвоздик и проткнуть середину.

     17. Затем сделать дырочку в верхней части палочки с помощью гвоздя и молотка.

    18. Прибить цветочек к палочке так, чтобы между цветком и палочкой было место в несколько миллиметров. Надо, чтобы цветочек свободно вращался.

    19. Можно прибить гвоздь или канцелярскую кнопку с длинной ножкой.

    20. Надо сохранить пространство между цветочком и палочкой. Готовый результат. Вертушка готова.

    «Весёлые попадалочки» нестандартное выносное оборудование.

    Цель: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

    Задачи: 1. Развивать координацию движений, глазомер.

    2. Развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе.

    3. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

     4. Повышать самооценку.

    5. Учить бережному обращению с пособиями.

    Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».

    Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы. А самое главное, оно вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм. Изготовить их очень легко!

    Вариант №1. Используются пятилитровые пластиковые ёмкости. Обрезать верхушки, края обклеить яркой изолентой. Сзади проткнуть два отверстия на расстоянии 10-13 сантиметров и вдеть шнурок. Это очень важно, чтобы можно было легко закрепить «Весёлых попадалочек» на веранде, к дереву.

    Вариант №2. Используются двухлитровые пластиковые ёмкости. Обрезать в виде клювиков птичек, края обклеить яркой изолентой. Внизу оставить крышку, чтобы можно было её вставить в песок.

     «Улавливатель для мячей». Нам понадобится ненужная ракетка для бадминтона, можно выбивалку, полметра яркой ситцевой ткани или ткань от старого зонта, нитки, иголка, ножницы, немного ваты (для мячей)    

    Итак, приступаем: Первым делом с помощью канцелярского ножа нужно вырезать середину ракетки или выбивалки.

    Вариант №1. С помощью метра измерить длину окружности ракетки -  это 60 см. Длина мешка - 35 см. Сначала надо сшить боковую сторону, затем пришить верх полученного цилиндра к ракетке. Осталось что-то сделать с дном. Можно оставить его не зашитым, тогда мячики просто будут падать на пол. Можно зашить, чтоб мячи оставались в нем.

     Вариант №2.Чехол от зонта. Края срезать в виде круга и пришить к краю выбивалки. Да, мячики для него я тоже сделала мягкими - из ткани. Вырезав круг диаметром 20 см. я собрала его по краю на нить и стянула в центре, предварительно набив ватой. Получился замечательный маленький мячик.

    «Дыхательный тренажер»

    Задачи: учить детей правильному дыханию.

     Материал: зонтик, бумажные бабочки, цветочки.

    Игра: «Ровным кругом, друг за другом».

     Цель: Способствовать укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции. Оборудование: кубики с изображением поз человека. Ход игры: Дети идут по кругу и говорят следующие слова: Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе, делаем вот так!

    Воспитатель показывает, дети повторяют.

    Игра: «Цветные ладошки».

    Цель: Учить выполнять действия по сигналу в соответствии с правилами, развивать бег и ходьбу. Оборудование: цветные ладони: красный, жёлтый, зелёный. Ход игры: Ладони – сигналы. Зелёная ладонь – можно бегать, кричать, сильно шуметь. Жёлтая ладонь – передвигаться тихо, разговаривать шёпотом. Красная ладонь – замереть.

    Игра: «Бабочки летают, бабочки».

    Цель: Развивать глазомер, умение быстро бегать, изображая движения бабочек. Оборудование: сачок, бабочки из картона, пришитые на резинки. Ход игры: Выбирается водящий, в руках у него сачок. Остальные дети одевают на руки бабочку. Бабочки летают, а водящий должен их поймать сачком.

    Игра: «Кто больше».

     Материал для игры: мяч, привязанный к верёвке. К перекладине футбольных ворот или, например, сучку дерева подвешивается на веревке мяч так, чтобы он почти касался земли. Под ним кладут несколько мелких предметов. Участник, отведя мяч на себя до уровня головы, отпускает его и, двигаясь вслед за ним, подбегает к

    разложенным предметам и старается собрать, как можно больше предметов и вернуться в исходное положение.

    Победителем является тот, кто благополучно ушел от качающегося мяча и собрал больше предметов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками (рекомендации для воспитателей ДОО)

    Предложенное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые по...

    Презентация "Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду"

    Нестандартное оборудование привлекает внимание детей, поддерживает интерес к занятиям, дает положительный эмоциональный настрой. Использование: физкультурные занятия, утренние гимнастки, праздники, эс...

    Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

    Использование нестандартного оборудования мотивирует детей на двигательную активность в самостоятельных видах деятельности....

    Буклет "Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада своими руками"

    Буклет был изготовлен для педагогов ДОУ на мастер-класс "Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре."...

    мастер класс "Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду"

    Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду...

    Нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками. Мастер-класс для родителей.

    Нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками. Мастер-класс для родителей....