Физкультурное оборудование в детском саду с учётом гендерного воспитания детей
презентация к уроку по физкультуре (средняя группа) на тему

Нечаева Светлана Юрьевна

В презентации представлена информация об оборудовании спортивного уголка в детском саду с учётом гендерных потребностей детей

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад «Светлячок» п. Ветлужский Отчет по самообразованию «Физкультурное оборудование в детском саду с учётом гендерного воспитания детей» Подготовила Нечаева С.Ю.

Слайд 2

Актуальность Содержательная сторона двигательной деятельности дошкольников имеет свою специфику в зависимости от пола. У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность которая им интереснее, лучше удается и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности, в процессе игр у мальчиков большое место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель и на дальность, борьба, лазанье, спортивные игры); девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и прочее), танцевальные упражнения.

Слайд 3

Цель Формирование компетентности по вопросам гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников. Освоить практические навыки работы по обеспечению учета пола ребенка ,достижение положительной динамики двигательного развития дошкольников, на основе использования гендерно - ориентированного подхода .

Слайд 4

- изучение методов и приёмов дифференцированного подхода с учётом гендерных различий в физическом воспитании дошкольников; -создание предметно- развивающей среды с учётом гендерных особенностей детей; - развитие самостоятельности , инициативы в двигательных действиях и осознанное отношение к ним, способности к самоконтролю и самооценке; -воспитание навыков социального взаимодействия и сотрудничества у детей разного пола; Задачи:

Слайд 5

Для успешного решения данных задач я постаралась создать в детском саду предметно – развивающую среду, которая соответствует возможностям, интересам и потребностям мальчиков и девочек. Работа с дошкольниками строилась на основе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Условия гендерного воспитания в физическом развитии дошкольников

Слайд 6

Спортивные оборудования: мячи разных размеров, скакалки, обручи, гимнастические ленты, гантели разного размера и веса, скамейки, детские самокаты и другое.

Слайд 7

Спортивное оборудование более востребованное мальчиками

Слайд 8

Спортивный центр в группе, соответствующий интересам и потребностям мальчиков и девочек и побуждающий к двигательной игровой деятельности.

Слайд 9

Методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек мальчики, сидя в парах, перетягивают друг друга, а девочки выполняют упражнения с обручем, лентами дозировке (например, мальчики выполняют больше количество повторений одного упражнения, а девочки — меньшее количество)

Слайд 10

подборе оборудования ( девочкам цветы , а мальчикам флажки) расстановка и уборка снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек — тяжелое оборудование);

Слайд 11

Р аспределение ролей в подвижных играх

Слайд 12

акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта, например, футбол для мальчиков и бадминтон для девочек.

Слайд 13

Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек. Дошкольное воспитание, 1997г., № 12. Репина Т.А. Мальчики и девочки: две половинки? Обруч, 1998, № 6 . Репина Т.А. Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей? Дошкольное воспитание, 1993г., № 4. Литература

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное оборудование для детского сада" "Бабочки и рыбки".

Такие бабочки и рыбки может изготовить каждый, это очень просто. Игра с рыбками называется "Рыбалка", а с бабочками "Поймай бабочку". Такое оборудование можно использовать во всех возрастных группах д...

Физкультурное оборудование в детском саду

В настоящее время увеличилось число воспитанников, имеющих проблемы в состоянии здоровья. Поэтому остро встает вопрос о поисках новых форм, методов, приемов в работе с детьми, направленных на укреплен...

Дифференцированный подход к организации физкультурных занятий в детском саду с учётом группы здоровья

Детям с ослабленным здоровьем физические упражнения необходимы даже больше, чем здоровым. Но физические нагрузки обязательно должны соответствовать как возрастным, так и индивидуальным возможностям ре...

презентация "нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду

нетрадициооное физкультурное оборудование созданно педагогами детского сада совместно с родителями воспитанников...

Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. О...

Буклет "Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада своими руками"

Буклет был изготовлен для педагогов ДОУ на мастер-класс "Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре."...

мастер класс "Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду"

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду...