Прошкина Наталья Геннадиевна

Сайт учителя технологии Гимназии №1

В делах ученика Учитель вечен

Профессия: преподаватель технологии

Профессиональные интересы: дизайн одежды, дизайн интерьеров

Увлечения: дизайн интерьеров

Регион: Московская область

Населенный пункт: Краснознаменск

Место работы: МБОУ Гимназия №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natasha-proshkina

О себе

Люблю свою работу. Люблю работать с детьми. Хочу научить всему тому, что знаю и узнаю сама

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Иван Ефремов. Таис Афинская.

Мой взгляд на мир

Школьное образование должно подготовить всесторонне развитого ребенка. Школа формирует наше будушее

Моё портфолио

 

Особая роль в формировании творческой личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности, отводится урокам технологии. 
Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большой степени от методов обучения, которые использует учитель на этих уроках. 
Методы — это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей обучения. С помощью методов обучения реализуются образовательная, воспитательная и развивающая задачи. Именно в школьные годы у детей развивается познавательный интерес, познавательная активность, которые не возникают сами по себе. Ведущая роль в этом процессе принадлежит школе, учителю. 
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания.
Главная цель моей работы с детьми – развивать творческое воображение детей, учить проявлять инициативу, анализировать советы сверстников, работать самостоятельно. Свою методическую работу строю на изучении передовых развивающих технологий, использую принципы развивающего обучения:
  • принцип проблемного обучения;
  • принцип оптимального развития разных видов мыслительной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип специального формирования алгоритмических и эвристических приемов умственной деятельности;
  • принцип специальной организации мнемонической деятельности.
Эти принципы, обеспечивают активность учащихся, сознательность учения, возможность самостоятельной работы: 
Использование принципов развивающего обучения стимулирует познавательный интерес учащихся, повышает качество усвоения материала. 
При выборе методов обучения я ориентируюсь на те, которые стимулируют познавательную и практическую деятельность учащихся, расширяют у них политехнический кругозор, формируют практические умения, содействуют становлению творческой личности. При подготовке к занятию я продумываю, каких микросдвигов в развитии внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, нравственности школьников буду добиваться на данном уроке, какие для этого буду использовать методические приемы. 
Если педагог не ставит перед собой таких задач, то он не будет целеустремленно работать над их разрешением. Значит, в обучении будет преобладать стихийность. А в результате снизится и воспитывающее и развивающее значение урока. В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными я считаю проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Наиболее эффективными в образовательном смысле являются:

 

  • метод проектов;
  • современные методы создания новых технических и технологических решений;
  • технология игры.

Мои публикации:
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Технология
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: