Назаренко Жанна Ивановна

АРТ.МАСТЕРСКАЯ учитель Назаренко Ж.И.

Всегда, везде и всюду — хочу, могу и буду!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Арт.терапия.

Увлечения: Музыка.Декупаж.Квиллинг.Мыловарение.Лепка.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Сергиев Посад.

Место работы: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazarenko-zhanna-ivanovna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.М.Сухомлинский.

В Арт.мастерской слепоглухие воспитанники знакомятся с разными материалами, раскрывают творческие способности, обучаются трудовым навыкам, развивают моторику и речь, а прежде всего, знакомятся с окружающим их миром, т.к. рисование, лепка.работа с бумагой это доступные способы узнать форму предмета, представить какое-либо событие или ситуацию из жизни.

О себе

Родилась в Белоруссии в Минской области Борисовского района село Трояновка в 1966 году.Окончила Ивановский химико-технологический техникум в 1985г. Специальность химик-техник. С 1989 года работала в дошкольном образовании .В 2002 в Сергиево-Посадском доме-интернате работала воспитателем.С 2004 года работаю учителем в ГБУСО МО «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» Министерства труда и Социальной защиты В 2016 закончила Уральский институт повышения квалификации и переподготовки по специальности »Педагогика обраовательных органиаций:методология и технологии реализации процессов обучения и воспитания».и »Олигофренопедагогика.Коррекционно-равивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС». С детства я любила рисовать, лепить, заниматься разными видами творчества.увлекаюсь психологией получила Международный сертификат "ЛАЙФ КОУЧпо практикам клинической психологии и по психосоматике" Сейчас учу детей с ТМНР Арт .мастерству. Особое внимание уделяю художественно-эстетическому, познавательному и социальному развитию детей с ТМНР. Регулярно повышаю свою профессиональную квалификацию и участвую в проведении курсов повышения квалификации педагогов специальных школ и учреждений для детей с нарушениями развития, провожу мастер- классы «Арт.терапевтическая деятельность в творческих мастерских» Основная цель моей работы - выявить и развить способности и личностные качества детей с ТМНР и максимально социализировать в самостоятельную жизнь. При достижении этой цели, важная роль отводится трудовому обучению и воспитанию наших учащихся с ТМНР. Потому что только в процессе трудовой деятельности формируется личность, выявляет свои качества, вступает в сложные социальные отношения, занимая в обществе своё место, реализует полученные ею познания. Поэтому, одним из важных направлений коррекционной и реабилитационной работы интерната являются занятия в мастерских. Одна из них – Арт. мастерская. Для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития занятия в Арт. мастерской окружающим миром, социализация в обществе, коррекция поведения, развитие мелкой и крупной моторики. Результатом достижения данной цели является приобретение обучающимися с ТМНР следующих знаний, умений и навыков: формирование и уточнение представлений ребенка об окружающем; развитие навыков коммуникации; формирование навыков самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; подготовка к овладению простейшими видами практической деятельности; социальная интеграция и преодоление бытовой зависимости от ближайшего окружения; трудовой и профессиональной подготовки; знания основных видов художественного творчества;

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир.

"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."

Франческо Петрарка,

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт. Что касается книг... Я очень люблю читать, В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, милосердие, помощь ближнему.."Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну». Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»"Тренинг по сказкотерапии" и Арт-терапия — новые горизонты / Под ред. А.И. Копытина Копытин А.И., Корт Б. ТЕХНИКИ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ АРТ-ТЕРАПИИ. А.А. МИКУЛИН (Моя система борьбы со старостью) Популярный рассказ о полезных физиологических представлениях и фактах, которые каждый и другие. человек должен знать с юности и помнить всю жизнь .

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции.Очнь люблю природу  горы,.леса,озёра.моря и реки-лучшее украшение земли,её великолепный праздничный наряд.Как прекрасен этот мир!!!!!!

Мои достижения

Мои достижения.

(Участие в педагогических советах, методобъединениях, конференциях, семинарах; публикации)

Доклад на метод обьединении на тему»Создание необходимых условий для занятий допрофессиональным трудом в условиях детского дома»2016г Доклад на методическом обьединении на тему «Методы и приемы, применяемые при работе с детьми с множественными нарушениями» 2016г

Доклад на метод обьединении на тему«Создание эмоционального фона у детей с ТМНР с помощью словесных ритмичных упражнений и техник на занятиях в АРТ мастерской»

Доклад на метод обьединении на тему."Обоняние.Значение и физиолигические основы обоняния в жизни детей с множественными нарушениями".

18.11.2016 - Краткосрочные курсы повышения квалификации педагогов специальных школ и учреждений для детей с нарушениями развития, мастер- класс «Арт.терапевтическая деятельность в творческих мастерских»

03.11.2016 - Курсы повышения квалификации для педагогов специальных школ и учреждений для детей с нарушениями развития. Мастер-классы в учебных мастерских детского дома

22.04.2016 - Курсы повышения квалификации для педагогов специальных школ и учреждений для детей с нарушениями развития. Мастер-классы в учебных мастерских детского дома. 

17.10..2019 -29 .11.2019 -Курсы повышения квалификации ."Навыки работы на портале государственных услуг"

             Международный уровень:

Международный конкурс-фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо» - 3 место, «за высокий уровень работ» коллектив мастерской,  2016 г.

Федеральный уровень:

Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества «Город дружбы – равные возможности» диплом лауреата I степени 2015 г.

V открытый фестиваль детских социальных учреждений «Пасхальная радость» за подготовку детей 2016 г.

Фестиваль «ДОРОГА ДОБРЫХ ДЕЛ» благотворительная ярмарка 2016г.

Фестиваль «Белая ромашка» благотворительная ярмарка - 15.09.2016г.

Межрегиональный уровень:

Мастер-класс для воспитанников коррекционных учреждений 2017…г.

Мастер-класс 3.03.2020  для педагогов Псковской коррекционной школы.

Мастер-класс 24.10.2019 по созданию учебных пособий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Совместные творческие занятия школы  № 1282 и воспитанников интерната  в рамках проекта Анны Юрьевны Кузнецовой, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, "

     Муниципальный уровень:

"День открытых дверей" выставка работ, Знакомство с работой мастерской - 28.10.2017

Районный творческий конкурс «Дорога к храму» - «Победитель» - коллектив мастерской, за участие – 1 диплом, диплом за подготовку детей 2016 г.

Районный открытый фестиваль детского творчества «Ангелы надежды» диплом лауреата 2016 г.

Районный творческий конкурс «Дорога к храму» за участие – 1 диплом, «за творческий подход» - коллектив мастерской, «высокое качество исполнения работ» - коллектив мастерской 2016 г.

Районный открытый фестиваль детского творчества «Ангелы надежды» за участие – коллектив мастерской 2016 г.

МУК «Центральная городская библиотека им. А.С. Горловского» участие в выставке 2016 г.

 

Моё портфолио

Педагогическое кредо

По пути познания идти рядом с ребенком. И в нужное для ребенка время и час помогать открывать заветную дверь в мир человеческих отношений, науки, творчества. Оказывать помощь ребенку в поиске главных вопросов его жизни (кто он? что он может принести в мир?).

Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.

Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение.

Поддерживаею тесный контакт с родителями и другими специалистами, вовлеченными в деятельность с каждым конкретным ребенком. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы