Акватерапия. "Игры с водой"
план-конспект занятия

Назаренко Жанна Ивановна

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью акватерапии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvaterapiya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Акватерапия.

"Игры с водой"

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью акватерапии .
Коррекционные задачи:
•    стабилизация эмоционального фона воспитанников  с помощью игры с водой.
Образовательные задачи: 

Закреплять понятие большой,маленький,лёгкий,тяжёлый.
•    формирование навыка  экспериментирования с водой; 
•    обогащение знаний о  температурном режиме у воспитанников; 
Развивающие задачи: 
•    развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; 
•    развитие речевой активности   в процессе познавательной деятельности и игре. 

Воспитательные задачи: 
•    воспитывать аккуратность; 
•    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 
Оборудование:
•    столы и стулья на каждого ребенка; 
•    контейнеры или тазики;
•    вода комнатной температуры: 
•    непромокаемый фартук
;
•    магнитофон, диск с записью журчания ручья;
•    формочки,шарики,губки,бусины,камушки;
•    мелкие предметы;
•    салфетки.

Ход занятия.

Работа с коммуникативной доской (определение времени года, дня недели, режимный момент).

- Тает снег, светит и греет солнышко, чирикают птички.

- Это весна (обращение указательным пальцем на  сезонную  картинку)

- День недели – среда (обращение указательным пальцем на карточку)

- Сейчас мы будем заниматься! (педагог снимает  карточку с коммуникативной доски и переносит вместе с ребёнком в коробку).

Вступительная часть. Организационный момент.

Ритуал «Приветствия»

- Кто здесь? Кто с нами? (тактильное прикосновение)

- Это Злата! (жестовое обращение «Я»)

- Злата, привет! (жестовое обращение)

- Кто здесь? Кто с нами?

- Это Саша!

- Саша говорит, привет!

- Ребята, будем заниматься (словесное и жестовое обращение) 

 Ребёнок выполняет действия по инструкции. Выполнение жестов по подражанию или самостоятельно.

Выполнение упражнения ориентировка на собственном теле с помощью педагога.

Чтоб ничего не забывать,

Здоровым быть, внимательным.

Делаем себе массаж

Ушек обязательно.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

- Где у ребят ушки?

- Молодцы!

Ловко с ними мы играем (повороты головы влево)

И движенья повторяем (повороты головы вправо)

Да-да-да,

Ребята слушают слова (мягко тянем и разворачиваем уши назад)

Чу-чу-чу,

Уши  я кручу

Ру-ру-ру,

Уши пальчиками тру (массируем с верхней точки ушей, по краю, заканчивая мочкой)

Мы-мы-мы, (поворот головы влево)

Внимательные  мы! (поворот головы вправо)

Сначала показ педагога, затем выполнение упражнения вместе с ребёнком.

Основная часть.

Педагог: Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).

Показывает тазики с водой. Что это? Вода. Хотите поиграть с водой?

(Педагог предлагает подойти  к  контейнерам с водой.

Педагог: Опустите руки в контейнер с водой.

1. Массаж рук в воде.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Инструкция: опусти руки в воду и сжимай кулачки попеременно, затем вместе чередуя с напряжение и расслабление. Теперь вынь руки из воды, опусти пальчики вниз, что это капает с пальчиков? А давай сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяем пальчиками о поверхность воды.

Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

Тучки собираются

Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик начинается

Дождик, дождик перестань,

Отдохнуть немного дай!

Молодец! Вытаскивай руки из воды и вытирай их полотенцем.

Упражнение 2: «Катание шариков(большой ,маленький)

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний о форме, размере.

Инструкция: Смотри что в этой коробке? Это шарики. (Достает шарики, и раздает детям по два шарика большой и маленький)

-Покатайте шарики в воде. Потрогайте шарики.Шарики теперь мокрые.

Упражнение 3: «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний о цвете, форме, размере.

Инструкция: собери в воде разноцветные бусы, бусы одного цвета, из бусин одинаковой формы, размера т.д.

Упражнение 4: . «Волшебная губка»

Цели: выработка захвата пальцами, зрительно-двигательной координации;

Инструкция: при помощи губки нужно перенести воду из одной тарелки в другую, попеременно меняя руку, которая отжимает воду из губки.

Упражнение 5: «Достань камушек»

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление знаний о форме, величине, цвете.

Инструкция: предложить достать из воды только маленькие камушки.

Вариант: достать из воды камушки маленькие, камушки круглой; квадратной; овальной формы или другой, предложенной воспитателем формы. Достать из воды камушки тяжёлые.

Ритуал «Прощания».

-Ребята хорошо позанимались, ловко пальчиками играли, но пришло время прощаться.

- Заниматься, всё! (жестовый показ)

Педагог снимает карточку – «заниматься» с доски  и переворачивает.

-Пока, пока, пока!  (помахивание рукой). Выполнение жестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Кругом вода"

Игра составлена для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида . Целью игры является воспитание экологической культуры учащихся через игру. Игра расширяет знания учащихся о воде, развивает память, м...

Исследовательская работа "Вода. Свойства воды"

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки     Исследовательская работа Вода. Свойства воды....

Методическая разработка УЗ на тему: Вода. Свойства воды.

Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Естествознание». В группах 1 курса....

Тест по методам очистки воды для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях"

В документе представлен тест-опрос в двух вариантах по разделу "Водоподготовка на электростанциях" для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических ст...

Конспект внеклассного занятия на тему «Замечательное вещество – вода. Свойства воды».

Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле....

Урок "Жизнь - это вода, в воды - это жизнь"

Урок предлагается для 6-7 классов. Целью урока является развить у обучающихся интерес к химии, биологии, географии; расширить их знания о свойствах, пприменении воды; формировать у школьников чувство ...

Вода-водичка

Тема: Вода.Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды  и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозра...