Формирование временных представлений у детей с множественными нарушениями. функционирующих на низком уровне.
презентация к уроку

Назаренко Жанна Ивановна

Формирование временных представлений у детей с множественными нарушениями.  функционирующих на низком уровне.

                              Учитель.Назаренко Ж.И

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar.pptx83.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Сергиево-Посадский Дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» Формирование временных представлений у детей с множественными нарушениями. функционирующих на низком уровне . Учитель.Назаренко Ж.И

Слайд 2

Условия Определенные принципы работы (систематичность и системность, пошаговость и поэтапность , дозированность информации, деятельностный подход, учет индивидуальных особенностей развития ребенка) Наглядность Специальные формы, приемы работы и методики проведения упражнений Определенная лексика (доступная для понимания) и грамматика (определенным образом выстроенные фразы и предложения, сформулированы вопросы) Мотивация и поощрение.

Слайд 3

Специальные средства Система календарей Самодельные тактильные книги Дидактические игры

Слайд 4

Этапы формирования временных представлений . Формирование понятий: «сейчас», «сначала», «потом» Формирование представления о времени суток Формирование представления о дне недели и о неделе Формирование понятий «вчера», «сегодня», «завтра» Формирование представлений о временах года и о годе Формирование представления о месяце

Слайд 5

Формирование понятий «сейчас», «сначала», «потом» . Используем: Календарь внутридеятельности Различные ситуации.

Слайд 6

Формы работы с календарем . Обследование предметов. Установление поочерёдности . Беседа.

Слайд 7

Формирование представлений о дне недели и о неделе . Соотносим с конкретным видом деятельности и с работой определенного педагога. Используем: - календарь «Неделя» - дидактические игры: «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?»

Слайд 8

Формирование понятий: «вчера», «сегодня», «завтра» Используем: - календарь « Неделя»; - естественные ситуации.

Слайд 9

Формирование представлений о временах года. Соотносим время года с определенным явлением природы. Используем: - экскурсии; - календарь «Времена года»; - тактильные самодельные книги: «Зима», «Весна», «Осень», «Лето»; - дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Дерево жизни»

Слайд 10

Формы работы с книгой. Беседа Рассказ

Слайд 11

Формирование представления о месяце. Соотносим месяц с определенным видом деятельности или с природным явлением. Используем: - экскурсии; - календарь «12 месяцев»; - календарь «Месяц»; - дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Три месяца.»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

         С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит б...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....

Устранение вербализма у дошкольников с нарушениями зрения и речи в процессе формирования временных представлений

В работе представлен опыт педагога по работе над словарём с детьми с патологиями зрения, имеющими речевые нарушения....

Формирование оптико-пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

В данной работе большое внимание уделялось начальному этапу формирования временных ощущений путем перекодирования их в пространственные представления на конкретных предметах, развитию тактильно-двигат...

Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества

Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......

"Формирование временных представлений "вчера"- "сегодня" - "завтра" у детей старшего дошкольного возраста.

Изменчивость и абстрактность таких обозначений времени, как "вчера"-"сегодня"- "завтра" затрудняет усвоение их детьми. Как же раскрыть смысловое значение данных слов?...