Арттерапия. "Песочные фантазии."
план-конспект урока по коррекционной педагогике (младшая группа)

Назаренко Жанна Ивановна

Арттерапия.

"Песочные фантазии."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Арттерапия. "Песочные фантазии."23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Арттерапия.

"Песочные фантазии."

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.
Коррекционные задачи:
•    стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
Образовательные задачи: 

Закреплять понятие один много;
•    формирование навыка  экспериментирования с песком; 
•    обогащение  тактильного опыта  у воспитанников; 
Развивающие задачи: 
•    развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; 
•    развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре. 

Воспитательные задачи: 
•    воспитывать аккуратность; 
•    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 
Оборудование:
•    столы и стулья на каждого ребенка; 
•    салфетки;
•    ящики  с песком по количеству детей: 
•    палочки для рисования на песке
•    магнитофон, диск с записью звуков природы;
•    формочки;
•    мелкие предметы (пуговицы);
•    вода и салфетки для мытья рук.

Ход занятия.

Работа с коммуникативной доской (определение времени года, дня недели, режимный момент).

- Тает снег, светит и греет солнышко, чирикают птички.

- Это весна (обращение указательным пальцем на  сезонную  картинку)

- День недели – четверг (обращение указательным пальцем на карточку)

- Сейчас мы будем заниматься! (педагог снимает  карточку с коммуникативной доски и переносит вместе с ребёнком в кабинет).

Вступительная часть. Организационный момент.

Ритуал «Приветствия»

- Кто здесь? Кто с нами? (тактильное прикосновение)

- Это Злата! (жестовое обращение «Я»)

- Злата, привет! (жестовое обращение)

- Кто здесь? Кто с нами?

- Это Саша!

- Саша говорит, привет!

- Ребята, будем заниматься (словесное и жестовое обращение) 

 Ребёнок выполняет действия по инструкции. Выполнение жестов по подражанию или самостоятельно.

Выполнение упражнения ориентировка на собственном теле с помощью педагога.

Чтоб ничего не забывать,

Здоровым быть, внимательным.

Делаем себе массаж

Ушек обязательно.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

- Где у ребят ушки?

- Молодцы!

Ловко с ними мы играем (повороты головы влево)

И движенья повторяем (повороты головы вправо)

Да-да-да,

Ребята слушают слова (мягко тянем и разворачиваем уши назад)

Чу-чу-чу,

Уши  я кручу

Ру-ру-ру,

Уши пальчиками тру (массируем с верхней точки ушей, по краю, заканчивая мочкой)

Мы-мы-мы, (поворот головы влево)

Внимательные  мы! (поворот головы вправо)

Сначала показ педагога, затем выполнение упражнения вместе с ребёнком.

Основная часть.

Педагог: Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).

Показывает песок. Что это? Песок. Хотите поиграть с песком?

(Педагог  раздает песок каждому ребенку на поднос)

Педагог: Потрогайте его ладошками. Какой он? (мокрый, прохладный). Помните его в руках.

Упражнение 1: «Катание мячиков – гладкого и с шипами)

-Как вы думаете, что в этой коробке? Это мячики. (Достает мячики, и раздает детям, сначала гладкие).

-Покатайте мячиком по песку. Потрогайте песок. Какой он стал? (Гладкий.)

- Ой, а это что за мячик? Он с шипами? На кого похож этот мячик, на какого животного? (ежика)

Покатайте этот  мяч по песку, что вы видите? (следы, углубления в песке)

Упражнение 2: «Игры с формочками»

Педагог раздает каждому ребенку по одной формочке. Дети делают отпечатки животных: собака, медведь, уточка, бабочка.

- Сколько собачек у тебя получилось? (одна) Сделай так, чтобы было много?

Игры с формочками.  Насыпьте в них песок, утрамбуйте его, переверните формочку. Что получилось? Украсьте их цветными пуговицами.

Упражнение 3: «Прятки»

Педагог: Давайте поиграем с вами в прятки. Закройте глаза, а я что-то спрячу в песке. Откройте глаза. Поищите. Что спрятано в песке?( мелкие предметы, фигурки животных).

Упражнение 4: «Необыкновенные следы»

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются")

Упражнение 5: «Разрезание пирожка ножом»

Педагог: Уплотните песок, так чтобы было похоже на пирожок. Разрежьте пирожок ладошкой  на части. Предложите пирожок  другу. (Скажите: «Угощайся, Костенька».)

Ритуал «Прощания».

-Ребята хорошо позанимались, ловко пальчиками играли, но пришло время прощаться.

- Заниматься, всё! (жестовый показ)

Педагог снимает карточку – «заниматься» с фланелеграфа  и переворачивает.

-Пока, пока, пока!  (помахивание рукой). Выполнение жестов.

Игры с песком.

  1. Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.
  2. Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
  3. Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.
  4. Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, геометрические фигуры..
  5. «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.
  6. Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.
  7. Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.
  8. Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
  9. Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.
  10. Выложить фишками геометрическую фигуру.
  11. Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т.д.
  12. Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.
  13. Песочницу можно использовать для нахождения животных, предметов, закопанных среди прочих в песке (вариация игры "Волшебный мешочек").
  14. «Чей это след?» На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни от обуви или колёс игрушечной машинки. Пусть ребенок, попробует отгадать, где чей отпечаток?
  15.  «Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть ребенок раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.
  16. «Дорожки из песка». Покажите ребёнку как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...

"Зимние фантазии" в изостудии "Фантазия".

Зима - время чудес, исполнения желаний и новогодних праздников! Красивые зимние пейзажи, праздники, зимние забавы -- всё это возбуждало фантазию и желание творить. И мы в моей изостудии не скучали, тв...