Назарова Елена Сергеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Правило трех «Н» — Нет Ничего Невозможного!»

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Формирование интеллектуального и культурного потенциала личности ученика с высокой мотивацией к обучению, активной гражданской позицией, стремящегося к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.

Увлечения: Люблю путешествовать, заниматься творчеством

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Сургут

Место работы: МБОУ лицей №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazarova-1
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным»
Константин Симонов

Зачем я учитель

За плечами не такой уж большой труд учителя. В 2001  году я окончила Сургутский государственный педагогический институт. В настоящее время я преподаю русский язык и литературу в МБОУ лицее №1 г.Сургута. Это и отрадно, и грустно…Радуют победы детей в муниципальных и региональных конкурсах, свои победы. Так мои ученицы неоднократно занимали призовые места в творческих литературных конкурсах, олимпиадах по русскому языку и литературе. Чем я очень горжусь! А грустно, потому что  так быстро пролетает время, время- длиною в жизнь. Конечно же, мне очень хотелось побывать в интересных местах, сделать всё возможное и невозможное, успеть многое сделать. Но, к сожалению, жизнь-это извилистая дорога, которая постоянно требует чего-то, зовёт за собой, ведет в неизведанное… И дорога со всеми её радостями и огорчениями, взлётами и падениями, а, порой, и разочарованиями привела меня в школу.

О себе

А всё началось в мои школьные годы. Родилась я в самой обычной семье, в которой была старшим ребенком. Игрушек разных было много: куклы, медведи, крокодил, обезьянка и др. Поэтому с самых первых школьных лет мы в семье играли «в школу», «в учителя». Это было очень забавно, особенно по воскресным дням. Мы старались побыстрее помочь родителям в хозяйственных делах и организовать любимую игру «в школу». Это увлекало нас…Мы по очереди были «учителями», писали на четвертинках тетрадок, якобы за учеников работы с ошибками, потом сами же их и исправляли, ставили оценки…

Очень быстро пролетели чудесные школьные годы. Вопрос о выборе профессии остро обсуждался в семье. Так как все многочисленные родственники с маминой стороны были учителями, с папиной-врачами. Выбор был не велик, да  и образовательных учреждений в городе тогда было совсем мало. Родители заведомо видели своих детей учителями или врачами, ведь эти профессии самые уважаемые в обществе, самые востребованные, самые ответственные.  Выбрали Сургутский государственный педагогический институт историко-филологический факультет.

Немалую роль в выборе моей профессии сыграли мои удивительные учителя: преподаватели русского языка и литературы Берладин Любовь Михайловна и Краснова Таисия Павловна. Вместе с ними я и мои одноклассники с увлечением каждый урок открывали что-то новое и интересное. Настоящие уроки доброты, уроки глубокой нравственности и чистоты я получила именно у них. По прошествии многих лет я преклоняюсь перед ней, очень благодарна за уроки жизни, уроки мудрости. А сейчас на мне лежит огромная ответственность за судьбы моих подопечных. И моя задача- достучаться до сердца каждого из них…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые оказали влияние на формирование моего внутреннего мира, всем известны.

Любимые с детства русские народные сказки, в которых добро победжает зло.Позже-произведения А.Линдгрен, Г.Мало, В.Драгунского..

Среди произведений периода становления особо запомнились, конечно же, произведения русской классической литературы без исключения, особенно романы И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, веселые рассказы А.П.Чехова и М.М.Зощенко и многих других писателей и поэтов.Из зарубежной литературы- Г.Маркес "Сто лет одиночества", романы Э.Золя , Д.Браун "Код да Винчи".Эти списки можно продолжать до бесконечности, а самое главное то, что количество любимых и незабываемых произведений увеличивается и увеличивается.

Мой взгляд на мир

Как здорово удается детям открывать сердца взрослым в улыбках. Мне особенно нравится, когда ребенок едет в дачном автобусе  с дедушкой или бабушкой. Казалось бы, скучнее места нет, но не для мальчика четырех лет. 
Вначале он измеряет скорость автомобиля по столбам, потом изучает окружающих и, если заметит на ком-то шапку такую же как у отца, то считает необходимым сообщить об этом бабушке, причем таким голосом, что весь салон думает, что бабушка явно глухая.
Затем бабушка достает свои очки из очечника, ручку и начинает гадать кроссворд на последней странице своего любимого журнала. Но для внука бабушка только что одела специальное приспособление, которое позволяет ей видеть в этих знаках на бумаге смысл. Он непременно выпрашивает у нее очки и примеряет их. «Почему весь мир смазался в одно пятно?». Мальчик явно озадачен этим вопросом. И пока он не изучил их досконально, пытаясь раскрыть их секрет, он не вернул их обратно в бабушкины руки.
Как богат мир, в котором бабушкин шарф оборачивается рекой, в которой барахтается его храбрый солдатик. Ребенок сам спасает своего героя, делая лодку ладонью, которую прибивает к безопасному берегу края пальто.
Что мы забыли из того, что знает этот малыш? Что потеряли на поворотах текущей жизни?

Мои достижения

Система моей педагогической деятельности,  использование в своей работе современных педагогических технологий,  а также исследовательские, проектные, здоровьесберегающие, игровые, групповые формы  работы позволяют формировать у учащихся прочные знания, добиваться хороших результатов обучения, обеспечивать качественный рост познавательной активности и устойчивый интерес школьников к своему предмету. Об этом свидетельствуют следующие показатели по русскому языку и литературе: при 100 % успеваемости качество знаний обучающихся по итогам года составляет от 74 до 87%.

Моё портфолио

Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Краеведение
Литература
Материалы для родителей
Образование и педагогика
Работа с родителями
Русский язык
Социально-культурная деятельность
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: