Главные вкладки
Назарова Елена Сергеевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Формирование интеллектуального и культурного потенциала личности ученика с высокой мотивацией к обучению, активной гражданской позицией, стремящегося к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.
Увлечения: Люблю путешествовать, заниматься творчеством
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Сургут
Место работы: МБОУ лицей №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazarova-1«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным»
Зачем я учитель
За плечами не такой уж большой труд учителя. В 2001 году я окончила Сургутский государственный педагогический институт. В настоящее время я преподаю русский язык и литературу в МБОУ лицее №1 г.Сургута. Это и отрадно, и грустно…Радуют победы детей в муниципальных и региональных конкурсах, свои победы. Так мои ученицы неоднократно занимали призовые места в творческих литературных конкурсах, олимпиадах по русскому языку и литературе. Чем я очень горжусь! А грустно, потому что так быстро пролетает время, время- длиною в жизнь. Конечно же, мне очень хотелось побывать в интересных местах, сделать всё возможное и невозможное, успеть многое сделать. Но, к сожалению, жизнь-это извилистая дорога, которая постоянно требует чего-то, зовёт за собой, ведет в неизведанное… И дорога со всеми её радостями и огорчениями, взлётами и падениями, а, порой, и разочарованиями привела меня в школу.
О себе
А всё началось в мои школьные годы. Родилась я в самой обычной семье, в которой была старшим ребенком. Игрушек разных было много: куклы, медведи, крокодил, обезьянка и др. Поэтому с самых первых школьных лет мы в семье играли «в школу», «в учителя». Это было очень забавно, особенно по воскресным дням. Мы старались побыстрее помочь родителям в хозяйственных делах и организовать любимую игру «в школу». Это увлекало нас…Мы по очереди были «учителями», писали на четвертинках тетрадок, якобы за учеников работы с ошибками, потом сами же их и исправляли, ставили оценки…
Очень быстро пролетели чудесные школьные годы. Вопрос о выборе профессии остро обсуждался в семье. Так как все многочисленные родственники с маминой стороны были учителями, с папиной-врачами. Выбор был не велик, да и образовательных учреждений в городе тогда было совсем мало. Родители заведомо видели своих детей учителями или врачами, ведь эти профессии самые уважаемые в обществе, самые востребованные, самые ответственные. Выбрали Сургутский государственный педагогический институт историко-филологический факультет.
Немалую роль в выборе моей профессии сыграли мои удивительные учителя: преподаватели русского языка и литературы Берладин Любовь Михайловна и Краснова Таисия Павловна. Вместе с ними я и мои одноклассники с увлечением каждый урок открывали что-то новое и интересное. Настоящие уроки доброты, уроки глубокой нравственности и чистоты я получила именно у них. По прошествии многих лет я преклоняюсь перед ней, очень благодарна за уроки жизни, уроки мудрости. А сейчас на мне лежит огромная ответственность за судьбы моих подопечных. И моя задача- достучаться до сердца каждого из них…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые оказали влияние на формирование моего внутреннего мира, всем известны.
Любимые с детства русские народные сказки, в которых добро победжает зло.Позже-произведения А.Линдгрен, Г.Мало, В.Драгунского..
Среди произведений периода становления особо запомнились, конечно же, произведения русской классической литературы без исключения, особенно романы И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, веселые рассказы А.П.Чехова и М.М.Зощенко и многих других писателей и поэтов.Из зарубежной литературы- Г.Маркес "Сто лет одиночества", романы Э.Золя , Д.Браун "Код да Винчи".Эти списки можно продолжать до бесконечности, а самое главное то, что количество любимых и незабываемых произведений увеличивается и увеличивается.
Мой взгляд на мир
Как здорово удается детям открывать сердца взрослым в улыбках. Мне особенно нравится, когда ребенок едет в дачном автобусе с дедушкой или бабушкой. Казалось бы, скучнее места нет, но не для мальчика четырех лет.
Вначале он измеряет скорость автомобиля по столбам, потом изучает окружающих и, если заметит на ком-то шапку такую же как у отца, то считает необходимым сообщить об этом бабушке, причем таким голосом, что весь салон думает, что бабушка явно глухая.
Затем бабушка достает свои очки из очечника, ручку и начинает гадать кроссворд на последней странице своего любимого журнала. Но для внука бабушка только что одела специальное приспособление, которое позволяет ей видеть в этих знаках на бумаге смысл. Он непременно выпрашивает у нее очки и примеряет их. «Почему весь мир смазался в одно пятно?». Мальчик явно озадачен этим вопросом. И пока он не изучил их досконально, пытаясь раскрыть их секрет, он не вернул их обратно в бабушкины руки.
Как богат мир, в котором бабушкин шарф оборачивается рекой, в которой барахтается его храбрый солдатик. Ребенок сам спасает своего героя, делая лодку ладонью, которую прибивает к безопасному берегу края пальто.
Что мы забыли из того, что знает этот малыш? Что потеряли на поворотах текущей жизни?
Мои достижения
Система моей педагогической деятельности, использование в своей работе современных педагогических технологий, а также исследовательские, проектные, здоровьесберегающие, игровые, групповые формы работы позволяют формировать у учащихся прочные знания, добиваться хороших результатов обучения, обеспечивать качественный рост познавательной активности и устойчивый интерес школьников к своему предмету. Об этом свидетельствуют следующие показатели по русскому языку и литературе: при 100 % успеваемости качество знаний обучающихся по итогам года составляет от 74 до 87%.
Моё портфолио
Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Буктрейлер Том Сойер
- Легенда . Почему ханты и манси Рождество не празднуют
- Миф. Дерево Жизни
- Моя малая родина-Югра
- Стихотворение "Остатки ночи на рассвет ...", "Сургут"
- Творческие видео работы учеников
- Творческие работы победителей в конкурсах на тему "Краеведение"
- Творческие работы победителей в конкурсах на тему "Краеведение"