Классные часы
презентация урока для интерактивной доски по теме

Назарова Елена Сергеевна

Материалы для родителей с целью ознакомления  с информацией

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

С 16 ПО 23 АПРЕЛЯ

Слайд 3

Пословицы о добре Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Добро творить- себя веселить. Кто добро творит, тому зло не вредит. Сделав добро, не попрекай. Злой плачет от зависти, а добрый от радости Худо жить без ласкового слова. За добро добром платят. Рубашка износится, а доброе дело не забудется. Добро помни, а зло забывай. Добро ходит по свету тихо. Доброе слово, что дождь в засуху. Худо тому, кто добра не делает никому. Доброе дело дороже богатства.

Слайд 4

ПОМНИ! Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Слайд 5

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Слайд 6

Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела- плоды Добрые сады – это ваши сердца



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Права человека»

Слайд 2

Основные понятия Конвенция Права человека Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка

Слайд 3

Конвенция- Договор, соглашение между государствами по какому-нибудь специальному, техническому вопросу.

Слайд 4

Права человека Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать - нравственные принципы -достойное положение человека -система жизнеобеспечения личности -свобода, определяющая статус свободной личности

Слайд 5

Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!

Слайд 6

Декларация прав человека всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года . Декларация определяет базовые права человека .

Слайд 7

Авторы Декларации Канадец Джон Питер Хампрей был главным автором, которому помогали Элеонора Рузвельт из США , Рене Кассен из Франции , Пенг-чун Чанг из Китая и многие другие.

Слайд 8

«Великая хартия вольностей» Этот документ был переведен на множество языков мира Элеонора Рузвельт назвала Декларацию « Великой хартией вольностей » для всего человечества (поэтому Декларацию иногда называют Хартией прав человека ).

Слайд 9

День прав человека В 1950 году ООН учредила праздник День прав человека , отмечаемый в день принятия Декларации. Всеобщая декларация была одобрена подавляющим большинством стран мира, только 10 членов ООН проголосовали против нее или воздержались. В их число входил Советский Союз

Слайд 10

Некоторые права человека - Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Слайд 11

Почему Декларация была принята в 1948 г. Во предвоенное время и во время Второй мировой войны очень часто происходили массовые нарушения прав человека. 24 октября 1945 г.- создание ООН Цель ООН- объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справедливости, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния

Слайд 12

- В комиссию по правам человека вошли представители 14 стран- участниц ООН (к тому моменту в ООН было 56 стран-участниц) -Декларация не является юридическим соглашением между государствами -Это заявление о намерениях

Слайд 13

Основные принципы, провозглашённые Декларацией: Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт о социальных правах Конвенция о правах ребёнка Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

Слайд 14

Конвенция о правах ребёнка Это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Слайд 15

История создания Конвенции о правах ребёнка К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов , в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей , особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях

Слайд 16

В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка , и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Слайд 17

Основные положения Конвенции Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Слайд 18

Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казаков Михаил 2015 год О вреде сквернословия

Слайд 2

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

Слайд 3

Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, «ломается» сама жизнь.

Слайд 4

Свойства воды Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и от смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

Слайд 5

Посмотрите, как слова и мысли влияют на воду. Вода после слов: Дружба Ты дурак! Спасибо Я тебя убью!

Слайд 6

Таким образом, было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час по теме «Вред алкоголя». Подготовила команда «Очень классный час».

Слайд 2

Тест знаний о вреде алкоголя. Мы проверим, насколько хорошо вы знаете о вреде алкоголя. Вам раздадут листочки, где нужно ответить на 3 простых вопросов. Если все ответы окажутся правильными, то вы принесете 1 балл своей команде.

Слайд 3

Вопросы. На какие 3 органа сильно воздействует алкоголь? К чему приводит чрезмерное употребление алкоголя? Является ли алкоголь наркотиком?

Слайд 4

Алкоголь очень вреден. Сегодня любой врач прекрасно знает, насколько страшным является вред алкоголя. Да, Минздрав регулярно предупреждает. Правда не слишком громко – чисто для галочки. А между тем вред наносится просто страшный. Ведь сегодня спиртным злоупотребляют не только взрослые мужчины, но и женщины, и даже подростки. Уже правилом стало появиться в компании с бутылкой пива. Народ деградирует при полном попустительстве правительства и Минздрава. А ведь многие из этих людей решительно отказались бы от спиртного, если бы узнали более подробно про вред алкоголя .

Слайд 5

Факты Алкоголь убивает мозг, сердце и печень. Алкоголь-причина очень многих болезней. Если куриные зародыши будут развиваться в месте где есть пары алкоголя, то они вылупятся с шансом 50 % . Также с некоторым шансом птенцы вылупятся мертвыми или мутантами. Если пострадает ген. код человека, то опасность грозит всему роду. Сейчас 96%происходит из-за наркотиков (алкоголь, сигареты и др.) В России каждый год от алкоголя умирает 700000 человек.

Слайд 7

Почему же люди пьют? желание поднять настроение – 38%; безделье – 37%; слабохарактерность – 29%; неуверенность в завтрашнем дне – 25%; влияние ближайшего окружения – 23%; национальные традиции – 20%; горе – 17%; доступность алкоголя – 14%.

Слайд 8

О вреде алкоголя можно рассказывать бесконечно. Нужно принять меры! Давайте начнём с себя!

Слайд 9

Давайте перейдем к конкурсам. Конкурс №1 Паззлы. Нужно как можно быстрее собрать легкий паззл. За 1 место-2 балла. За 2 место-2 балл, а за третье-0 баллов.

Слайд 10

Конкурс №2 Дорисуй. Нужно нарисовать знак нашего классного часа-зачеркнутую бутылку пива. Оценка по 3-х бальной шкале.

Слайд 11

Глухой телефон Этот глухой телефон слегка другой. Ведущий показывает человеку на первой парте бумажку со словом. По команде слово надо передать по «змейке» слово. Человек на последней парте должен записать слово на бумажке. За точную передачу слова-3 балла. За расхождение в 1-2 буквы-2 балла. За расхождение в 3-4 буквы-1 балл За расхождение более 4 букв-0 баллов

Слайд 12

Вот как пишутся эти слова. 1.Синхрофазотрон 2. Термодинамика 3. Метилвиолет

Слайд 13

Вот классный час и закончился Сделано командой «Очень классный час»



Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Твои права на каждый день» Классный час в 5 Б классе Классный руководитель Множина А.А.

Слайд 2

Принята в 1989 году, 20 ноября Наша страна ратифицировала ее в 1994 году. Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Слайд 3

Упражнение «Гол- Мимо» Запомните! Нужно быть также внимательными при выполнении следующего задания. Каждое решение может быть в чём-то удачным (гол) или неудачным (мимо). Давайте посмотрим, какое из решений, предложенных группами, «Забьет больше голов».

Слайд 4

ПАМЯТКА Правила работы в малой группе ПРАВИЛО 1 ПРАВИЛО 2 ПРАВИЛО 3 ПРАВИЛО 4 ПРАВИЛО 5 ПРАВИЛО 6 ПРАВИЛО 7 Выберите в группе ведущего, который будет давать слово в порядке очередности Кратко записывайте высказывания других членов группы Уважайте ценности и взгляды других, даже если не согласны с ними Сконцентрируйте внимание на идеях, а не на людях, которые их высказывают Помните, что высказаться может каждый участник группы Защищая свою точку зрения, будьте открыты для восприятия других идей, мнений и интересов Старайтесь, чтобы Ваши высказывания были краткими и по существу

Слайд 5

ПАМЯТКА Правила проведения мозгового штурма Правило 1 Правило 2 Правило 3 Правило 4 Правило 5 Говорите только тогда, когда Вам дадут слово Высказывайте любые идеи, какие приходят Вам в голову. Чем больше предложений, тем лучше. Не обсуждайте и не критикуйте высказывания других людей. Не забывайте, что развитие идей, выдвинутых другими участниками, поощряется. Продолжайте думать даже когда считаете, что Ваша фантазия уже истощилась.

Слайд 6

Пошаговый алгоритм работы в группах 1 шаг- Посмотрите внимательно видеоролики. Ответьте на вопросы. 2 шаг- Сделайте социальный плакат-обращение к родителям, чтобы они не поступали так, как показано на этих роликах. 3 шаг – Подготовьтесь к публичной защите вашего плаката по следующей схеме: Как называется ваш ролик? О каких правах ребёнка рассказали авторы ролика? Что изображено на вашем плакате? Где бы вы предложили его вывесить или напечатать (реклама на телевидении, реклама в газете, в Интернете, что-то другое)?

Слайд 7

Ресурсный круг Я вижу… Я слышу… Я чувствую…

Слайд 8

Спасибо за внимание



Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ: шаг за шагом (для учащихся 2-5 классов)

Слайд 2

Что позволило человеку выжить? У зверей большие зубы, а у человека – маленькие; Когти у зверей – острые, а у человека – слабые.

Слайд 3

Уроки безопасного поведения: Предвидеть опасность; По возможности ее избегать; При необходимости – действовать. Учись жить в гармонии с природой.

Слайд 4

География безопасности: Аварийные ситуации в жилище; Пожар в доме; Чрезвычайные ситуации на транспорте; Криминальная опасность; Безопасность на воде; Наедине с природой

Слайд 5

Опасность затопления. Причины: 1. Небрежность: кто-то забыл закрыть кран. 2. Авария трубопровода: разрыв трубы в квартире. 3. Засорение канализационной системы. 4. Авария системы отопления.

Слайд 6

Знаешь ли ты где находится вентиль водопровода у тебя в квартире? Почему нужно выключить электропробки, если водой залило потолок и стены? Почему нельзя пользоваться лифтом при затоплении? Куда нужно звонить при затоплении?

Слайд 7

Утечка газа Причины: 1. Неосторожность: вода залила огонь, сквозняк, не до конца закрытый кран плиты. 2. Неисправность газового оборудования: утечка в соединениях труб.

Слайд 8

Что нужно делать при утечке газа: Немедленно проветрить квартиру; Перекрыть газовую трубу; Вызвать работника службы газа; Если запах идет с лестничной площадки – выяснить откуда и вызвать службу газа.

Слайд 9

Нельзя! Проверять утечку горящей спичкой. Специалисты это делают мыльной пеной. Виснуть и качаться на трубах, чтобы самому не стать причиной неисправности газовой сети. ВОПРОС: Почему при сквозняке газ не взрывается?

Слайд 10

Последствия утечки газа. В Баку из-за утечки газа произошел взрыв жилого дома.

Слайд 11

Разрушение здания Причины: Землетрясения; Ураганы; Взрывы; Наводнения; Недостатки строительства

Слайд 12

Ваши действия при обрушении: Здание срочно покинуть, не пользуясь лифтом, не касаясь проводов и не зажигая огня, т.к. при обрушении страдает вся система обеспечения дома: из лопнувших труб льется вода (в том числе горячая), рвутся электропровода, начнет выходить газ, возможен пожар. ВОПРОС: Попробуй объяснить, почему возможно разрушение здания при наводнении?

Слайд 13

Пожар в доме. Причины: Неосторожное обращение с огнем: игра со спичками, курение в постели, и др. Нарушение правил электробезопасности: в одну розетку включено много приборов, испорченные провода, перегрев телевизора.

Слайд 15

Важнейшая опасность – дым! Действия, при отсутствии взрослых. 1.Звоните в пожарную охрану по телефону «01» (с сотового телефона «001») и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона; 2.Не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине; 3.Не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти; 4.По возможности немедленно покиньте помещение.

Слайд 16

Правила дорожной безопасности – правила жизни. Переходи дорогу только в установленных местах.

Слайд 17

Криминальная опасность – опасность исходящая от преступников. Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй с наступлением темноты. Из школы ходи в группе с ребятами или с кем-нибудь вдвоем.

Слайд 18

Человек всегда должен быть готов к экстремальным ситуациям! «Часто пребывание в городе более опасно, чем в диких и безлюдных местах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения Родительское собрание в 5 классе 22.11.2013. МБОУ СОШ №7

Слайд 2

Важный этап школьной жизни или испытание?

Слайд 3

3 Переход учащихся из начальной школы в основную, предусматривает три этапа подготовительный адаптационный стабилизационный

Слайд 4

Адаптация — привыкание к новым условиям обучения. Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка; характер взаимоотношений с окружающими; степень подготовленности ребенка к школьной жизни Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого ученика. Начало 5-го класса — сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье

Слайд 5

Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков. Таким образом, переходя из начальной школы в среднюю, ребенок подвержен не только внешним , но и внутренним изменениям.

Слайд 6

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д / з ; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

Слайд 7

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 10 предметов 14 предметов 2 26 часов 32 часа 3 1 – 4 учителя 13 учителей

Слайд 8

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем .

Слайд 9

Признаки дезадаптации : Усталый, утомлённый вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 13

Результаты анкетирования 5-классников : Вопросы анкеты 5 «А» 5 «Б» 5 «В» Общее кол-во Приняли участие в анкетировании 26 (90%) 29 (100%) 20 (77%) 75 (89%) Трудно ли учиться в 5 классе: ДА 14 10 8 32 Иногда 3 12 15 Какие трудности возникают: Домашние задания сложнее и больше по объему 13 5 9 27 Новый материал не всегда понятен на уроке 8 3 4 15 У каждого учителя свои требования 5 9 5 19 Стало больше уроков 7 1 4 12

Слайд 14

Результаты анкетирования 5-классников : Сколько времени тратишь на выполнение домашнего задания: полчаса 5а 5б 5в Общее кол-во 2 2 4 1 час 5 4 11 20 2 часа 11 20 4 35 Больше 2-х часов 10 (19) 3 3 16 (32) Помогают ли родители в выполнении домашних заданий: ДА 19 27 13 59 НЕТ 7 2 4 13 Посещаешь ли ты учреждения дополнительного образования : ДА 12 18 9 39 НЕТ 6 8 7 21 2 и более 7 3 4 14

Слайд 15

С удовольствием посещают 5а 5б 5в Русский язык 20 12 5 литература 12 9 2 Математика 13 14 12 История 12 5 3 Природоведение 20 8 6 ИЗО 11 - 13 труд 21 18 11 Физкультура 14 4 8 информатика 9 8 9 музыка 6 - 1

Слайд 16

НЕ ИНТЕРЕСНЫ ПРЕДМЕТЫ: 5а 5б 5в История 1 2 Ин. язык 11 3 физкультура 2 ИЗО 14 ОБЖ 4 4 Русский язык 4

Слайд 17

Результаты анкетирования родителей Вопросы анкеты 5 «А» 5 «Б» 5 «В» Общее кол-во Приняли участие в анкетировании 23 (79%) 29 (100%) 17 (65%) 69(82%) Делится ли с Вами ребенок впечатлениями после учебного дня ДА 19 12 15 46 НЕТ - Иногда 4 17 2 23 В каком состоянии чаще Ваш ребенок возвращается из школы: Веселый 4 4 7 15 Расстроенный 1 1 Взволнованный 7 2 4 13 Уставший 1 22 5 28

Слайд 18

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка , несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно .

Слайд 19

Чем можно помочь? Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Слайд 20

Чем можно помочь? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость , пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями .

Слайд 21

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слайд 22

Терпение, внимание, понимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя семья-мое богатство

Слайд 2

С емья- это совокупность близких родственников, живущих вместе и с детьми; женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие составляют уже иную семью. Семья-это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Слайд 3

Формы семьи ПОЛИГАМНАЯ МОНОГАМНАЯ ПАРНАЯ

Слайд 4

СЛОЖИТЕ ПОСЛОВИЦЫ ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП-ЯЬМЕС

Слайд 5

СЛОЖИТЕ ПОСЛОВИЦЫ ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Слайд 6

ПРАВИЛА: 1.Родители контролируют школьные дела детей. 2.Каждый член семьи имеет свои обязанности. 3.Родители каждую неделю выдают детям деньги на карманные расходы. 4.Родители позволяют детям без ограничения смотреть телевизор. 5.Приподготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свой посильный вклад. 6.Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свободное время 7.Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствии родителей присматриваются к ним.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...