Главные вкладки

    Статья на тему:
    Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.

    Чанцева Татьяна Владимировна

    материал для работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formy_provedeniya_klassnogo_chasa.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формы проведения классного часа и примерная их тематика в 5-11 классах

    по направлениям воспитывающей деятельности

     Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе,

    при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности,

    способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

     Формы классного часа:

     Беседа (этическая, нравственная);

     Диспуты;

     Встречи с интересными людьми;

     Викторины по различным областям знаний;

     Дискуссии (могут носить свободный характер, а могут быть по заданной теме);

     КВНы;

     Интерактивные игры;

     Игры-путешествия;

     Тренинги;

     Читательские конференции;

     Театральные премьеры;

     Экскурсии.

    Тематика классных часов.

    Нравственное воспитание:

    5 класс

    1. Игра «Кто я? Какой я?»

    2. Путешествие в детство родителей «Дверь в детство».

    3. Экскурсия «Я через 5 лет».

    4. Праздничное представление «Архив 5-го А».

    6 класс

    1. Час общения «Мои интересы, мои увлечения».

    2. Интерактивная игра «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей».

    3. Час общения «Окна моего дома. Что они для меня значат».

    4. Беседа «Иметь свое мнение – это важно?»

    7 класс

    1. Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»».

    2. Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и…».

    3. Беседа «Вверх по лестнице жизни».

    8 класс

    1. Аукцион мнений «Умею ли я любить?»

    2. Этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко».

    3. Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими

    словами?»

    4. Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

    9 класс

    1. Диспут «О дружбе и друзьях».

    2. Беседа «О товариществе и дружбе».

    3. Праздник «Всему начало любовь…»

    4. Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы».

    5. Дискуссия «Прекрасное и безобразное в нашей жизни».

    10 класс

    1. Диспут «А если не получилось?.. Что дальше?»

    2. Деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня».

    3. Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»

    4. Экскурсия в мир профессий «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?»

    11 класс

    1. Час общения «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе».

    2. Дискуссия «Есть только миг между прошлым и будущим…»

    3. Самопрезентация выпускника «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?»

    4. Конференция «Моя миссия в мире».

    Интеллектуально-познавательное направление:

    5 класс

    1. В.И. Даль и его толковый словарь.

    2. Я и мои способности.

    3. Мир энциклопедий.

    6 класс

    1. Мои сильные и слабые стороны.

    2. Как развивать в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть.

    3. Мои «почему?» и ответы на них.

    7 класс

    1. Глубинные тайны человеческого познания.

    2. Внимание и внимательность. Слова одного корня?

    3. Как научиться управлять собой.

    8 класс

    1. Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?

    2. Тренировка памяти – залог будущего успеха.

    9 класс

    1. Человек и творчество.

    2. Разговор с самим собой по душам.

    10 класс

    1. Как научиться властвовать собой?

    2. Мои лингвистические способности. Как они проявляются?

    3. Недостатки человека и их влияние на судьбу.

    11 класс

    1. Пока я мыслю, я живу.

    2. Юмор в жизни человека.

    3. И на Марсе будут яблони цвести.

    Тематические классные часы:

    5 класс

    1. Мир моих увлечений.

    2. Памятные даты моей семьи.

    3. Обычаи и традиции народов мира.

    4. Кем быть и каким быть?

    6 класс

    1. Мир моих способностей.

    2. Памятные даты моей страны.

    3. Обычаи и традиции моей страны.

    4. Профессии милосердия и добра.

    7 класс

    1. Как развивать мой интеллект?

    2. Люди, на которых хотелось бы быть похожим.

    3. Компьютер в жизни человека.

    4. Азбука вежливости.

    8 класс

    1. Портрет друга, которого я бы хотел иметь.

    2. Герб моей семьи. Каким он может быть?

    3. О вкусах не спорят?

    4. Профессионал. Кто он?

    9 класс

    1. Простые истории человеческой дружбы.

    2. Улицы, от названия которых становится теплей.

    3. Мои профессиональные приоритеты.

    4. Как научиться говорить «нет».

    10 класс

    1. Как бороться с плохими привычками.

    2. Моя страна на карте мира.

    3. Я имею право, я обязан…

    4. Дом, в котором я живу…

    11 класс

    1. Любовь в жизни человека.

    2. Вступая во взрослую жизнь…

    3. Семья в жизни человека.

    4. Мораль и закон.

    5. Поговорим о деньгах.

    Информационные классные часы:

    5 класс

    1. По странам и континентам.

    2. Главные события страны и мира за неделю.

    3. Газеты и журналы моей семьи.

    4. Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.

    5.Это интересно, это полезно, это необходимо.

    6. Как читать газету.

    6 класс

    1. История первой газеты и первого журнала.

    2. Профессия – журналист.

    3. Это интересно знать.

    4. Время, события, люди.

    5. Горячие точки планеты Земля.

    6. У карты мира.

    7. Профессия – репортер.

    7 класс

    1. От чего зависит рейтинг газеты.

    2. Ведущие газеты страны и мира.

    3. Крупным шрифтом о главном.

    4. Главные темы первой полосы.

    5. Газетная лексика.

    6. Быть журналистом опасно?!

    8 класс

    1. Газетная сатира.

    2. Журналисты в истории моей страны.

    3. Планета за одну неделю.

    4. Мир глазами журналистов ведущих газет.

    5. Что мы знаем о создании газетного номера.

    6. Как работать со статьей и журнальной публикацией

    9 класс

    1. Любимые журналисты о своей профессии.

    2. Достоверная информация в достоверных фактах.

    3. С трибуны главного редактора.

    4. Достоверность и лживость газетных фактов.

    5. Главные события прошедшей недели.

    6. Политический олимп: имена и характеры.

    10 класс

    1. Газетная полемика: методы и результаты.

    2. История событий в мире в газетных материалах.

    3. Какой быть сегодняшней газете?

    4. По следам газетных выступлений.

    5. Самые значимые газетные рубрики.

    6. Кто создает имидж газеты?

    11 класс

    1.Роль газеты в моей жизни.

    2.Политическая лексика. Чем она изобилует?

    3.Журналист, с которым мне хотелось бы побеседовать.

    4.Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях).

    5.Интересное и важное газетной полосы.

    6.Нравственные проблемы на страницах газет.

    Тематика экскурсий:

    1. Памятные места города, мимо которых мы проходим каждый день.

    2. Если бы камни могли говорить…

    3. Улицы, от названия которых становится теплей.

    4. История храмов моего города.

    5. Памятники старины и современности.

    6. Люди, творившие историю.

    7. Музей приглашает в гости.

    8. Профессии наших родителей.

    9. Мир растений моей земли


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Основные формы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

    Цель: Сформировать представление учащихся об особенностях государственной итоговой аттестации.Задачи:1.Образовательные: сформировать представление учащихся о формах проведения, числе экзаменов, ...

    Презентация "Счастье" для классного часа по направлению "Толерантность"

    Материал помогает учащимся расширить представление о понятие "Счастье", для более осознанного подхода в формировании мировоззрения учащихся....

    Цикл классных часов по направлению Духовно-нравственное воспитание "Воспитание толерантности"

    Здесь представлен цикл из трех классных часов,посвященных воспитанию терпимого отношения учащихся друг к другу, что способствует формированию позитивного, продуктивного климата в классном коллективе....

    Классные часы по направленности личности 5-6 классы(профориентация)

    Класс: 5Цели: развитие внимания к другим, самокритичности и способности осознавать и оценивать свои качества.Задачи: поддержание в классе атмосферы тепла и доверия;; развитие умения разбираться в чело...

    Внеклассное мероприятие. Открытый классный час по теме "Родительский дом - начало начал". Форма проведения: телемост.

    Классный час по теме "Родительский дом - начало начал" для обучающихся 9-11 классов направлен на воспитание взаимоуважения между родителями и детьми....

    Классный час по профориентации. (В форме проведения устного журнала для учащихся 10-х классов II вида школы-интерната)

    Классный час  по профориентации "Человек и профессия" в форме устного журнала с презентацией,способствующий профессиональному самооопределению учащихся старших классов спроблемами слухами....

    Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения. Современные формы проведения классных часов

    Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности...