Формы проведения классного часа
статья на тему

Нестерова Оксана Геннадьевна

Формы проведения классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формы проведения классного часа64.51 КБ

Предварительный просмотр:

Современные формы воспитательного часа

Форма

Краткое описание форм

Тематика

Агитбригада

Форма политического и нравственного воспитания, обеспечивающая органическое соединение глубокого содержания с яркими художественно-выразительными, эмоциональными формами. Главное в выступлениях - это современность, меткость, острота исполняемых скетчей, куплетов, сценок, которые призывают молодежь не оставаться безразличной, а активно включаться в жизнь общества.

«За    здоровый    образ  жизни»; «Красота спасет мир»

Аукцион интеллектуальный

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Мои рисунки\Организатор клипов (Microsoft)\j0354499.gif

Игровая форма состязательной интеллектуальной деятельности. Чтобы «купить»  предлагаемый «товар» (книгу, репродукцию, диск и т.п.), надо предъявить «плату» в виде определенной порции знаний о предмете. Разыгрываемую «ценность» приобретает тот, кто сообщил необходимые сведения до третьего удара гонга.

«Детство    человечества»; «Отходы  и доходы»

Беседа за «круглым  столом»

Разговор, обмен мнениями:

  • обращение к конкретной проблеме;
  • коллективность обсуждения, свободный обмен  мнениями;
  •    ограниченность числа участников такой беседы, как правило, одним коллективом группы.

«Я и моя будущая семья»; «Секреты освоения профессией»

Беседа Сократовская

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Мои рисунки\Организатор клипов (Microsoft)\j0282753.gif

Развернутое рассмотрение множества вариантов решений при большом разнообразии условий с целью принятия единого решения по мировоззренческой проблеме. Сократовский метод состоит в предъявлении учащимся системы | вопросов, последовательные ответы на которые приводят к истине. Проблемный вопрос «обрастает» большим числом мелких и частных вопросов, ведущих учащихся к общему ответу. Каждый участник Сократовской беседы самостоятельно делает для себя выбор.

«Зачем    человеку

совесть»;

«Жизнь как деяние»

Брейн-ринг

Это интеллектуальная игра, способствующая развитию познавательных способностей учащихся, логики мышления, популяризации среди молодежи знаний по разным отраслям науки и культуры. Правила проведения заимствованы из одноименной теле-игры, которая основана на принципе состязательности, сообразительности и быстроте реакции при ответах на различные вопросы.        

«Интеллектуальный лабиринт»; «Трудовое     право и подросток»

Вахта памяти

Серия мероприятий, направленных на воспитание патриотизма и уважительного отношения к героическим поступкам своих соотечественников; ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам. В эти дни организуются встречи с ветеранами, конкурсы патриотических стихов и песен, коллективный просмотр и обсуждение кинофильма, читательская конференция, тематические конкурсы и викторины, военно-спортивные соревнования, игры. Завершается день музыкально-тематической композицией или праздничным концертом.

«Помним     -  

 значит живем»;

«Равнение    на   героя Победы»;

«Их именами названы улицы»

Вечер

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Мои рисунки\Организатор клипов (Microsoft)\j0282751.gif

Одно из самых популярных и любимых учащимися мероприятий. Тематика вечеров  разнообразна: одни из них могут быть приурочены к памятным датам и
праздникам, другие - интересным фактам истории  страны, различным проблемам общественно-политической жизни, литературе, искусству, природе.  Инициативная творческая группа разрабатывает программу предстоящего вечера, продумывает
сценарий, организовывает репетиции, готовит объявление-анонс и [пригласительные билеты. Успех проведения вечера зависит от тематики,

содержательной насыщенности и эмоциональной выразительности.

«Посвящение в первоклассники»; «Возьмемся    за  руки , друзья!»;  «Моя    любимая профессия»

Ток-шоу        

Дискуссия с возможно большим числом участников. Смысл проведения ток-шоу не сводится к выработке единой точки зрения на обсуждаемую проблему. Его назначение — включить молодых людей в ситуацию нравственного выбора путем соотнесения своих ценностных установок с суждениями одноклассников, с общепринятыми нравственными требованиями. При подготовке важно определить   способ постановки проблемы: рассказ человека в маске, «история маски», демонстрация фрагмента кино- или видеофильма; прочтение ситуации из книги,  журнальной или газетной статьи;  инсценировка ситуации.

«Я — профессионал»; «Семь ----- Я»; «Жизненные ценности», «Бизнес и мораль»

Турниры

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Мои рисунки\Организатор клипов (Microsoft)\AG00428_.gif

Форма познавательной деятельности учащихся. Это творческое состязание нескольких команд-участников (обычно по 5 человек), в котором команды по очереди «атакуют» и «обороняются», задают вопросы «противнику» и коллективно    готовят ответы на вопросы соперников по игре. Турниры бывают однопрофильные или комплексные, когда туры состязаний посвящены различной тематике. Количество туров в игре определяется количеством команд-участниц. После завершения турнира каждая команда подводит итоги тура, за проведение которого она была ответственной. Победителем турнира становится команда, набравшая наибольшее суммарное количество баллов.

«Твои гражданские права и  обязанности»; «Фейерверк      профессий»;

«Турнир знатоков природы»

Ролевая игра

«Суд над…»

Это вид имитационной игры, которая проводится в форме «судебного процесса» над негативными явлениями жизни современного общества (равнодушие, наркомания, хулиганство и т.д.), человеческими пороками (лень, жадность, цинизм), безнравственными поступками  предательство, воровство).

«Суд над сигаретой» ,   «Обвиняются наркотики»

Заочное путешествие

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Мои рисунки\Организатор клипов (Microsoft)\j0354676.gif

Проводится с целью более глубокого ознакомления молодежи с экономикой,  наукой, культурой как своей, так и других стран. Основные задачи «путешествия»: расширить кругозор воспитанников; пополнить багаж званий; стимулировать познавательную активность. Для организации заочного путешествия создается штаб из представителей учащихся и педагогов, который разрабатывает маршрут «путешествия», его «привалы», подбирает и рекомендует литературу для прочтения, определяет задания творческим группам коллектива и отдельным учащимся. В ходе подготовки учащиеся знакомятся с периодической печатью и рекомендованной литературой, встречаются со специалистами, посещают памятные места, предприятия, учреждения, культурные центры, готовят сообщения и  наглядный материал.

«Всякое дело человеком славится», «Космическая экспедиция»

Зашита проекта

Форма групповой деятельности, участники которой представляют и защищают подготовленный ими фантастический перспективный проект - прогноз о будущем какого-либо современного явления. Разработка проекта и его защита дает возможность выявить познавательные интересы, знания, мечты учащихся, развивать воображение, интерес к поисковой деятельности. Подготовка «Защиты проекта» включает:

  • определение темы проекта;
  • формирование нескольких групп по разработке проектов;
  • оформление проектов каждой группы;
  • подготовка соответствующих докладов;
  • распределение ролей среди членов группы на «защите» проекта (мечтатель-докладчик, критик-оппонент, союзник, пропагандист,

финансист и др.);

  • выбор ведущего игры.

Сама процедура «защиты» проектов может быть как коллективной, так и индивидуальной.

Проекты могут быть представлены в виде моделей, схем, чертежей, рисунков. В ходе защиты задаются вопросы учащимся, происходит  обмен мнениями о достоинствах и недостатках рассматриваемого проекта. Окончательную оценку всем проектам дает жюри  на основе разработанных критериев и по номинациям.

«Мы и наша специальность»; «Город будущего»  «Проект моего будущего», «Мне скоро будет 18»

Исторический экскурсC:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Мои рисунки\Организатор клипов (Microsoft)\j0283002.gif

Это ролевое игровое воспроизведение эпизода из прошлого, главная цель которого — извлечь урок на будущее для собственной жизни. Эпизодом для анализа избирается то, что сообщает история, повествуя о наиважнейших для человечества событиях, факты о выдающейся личности, также то, что произошло вчера (это уже прошлое) с кем-то из знакомых. Спектр исторического выбора здесь максимальный. Фабула игры задается содержанием свершившегося. Смысл состоит не только в воспроизведении исторического эпизода, но и в реакциях свидетелей, наблюдателей, современников, оказавшихся рядом с событием. Поэтому участникам раздаются роли, чтобы можно было представить, как по-разному вели себя персонажи исторического события.

«Есть в Беларуси утолок...»;

«Путешествие в историю: у стен Брестской крепости»"

Конференция

Одна из сложных форм воспитательной работы, включающая   рассмотрение  общественно-политичееких проблем. Главное требование к организации  конференции - это отражение в ее содержании наиболее актуальных проблем  современности. Работа по подготовке конференции предусматривает несколько  этапов:

  • определение темы конференции, составление программы конференции, определение тематики докладов.
  • подготовка рефератов, выбор докладчиков.
  • заслушивание 3-4 докладов.
  • обсуждение прослушанных докладов, подведение итогов.

«Защита прав человека – двигатель общественного прогресса», «Государственная символика РБ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок как форма проведения классного часа.

Принимая в очередной раз пятиклассников, мне часто приходится слышать от них вопросы;«Почему в нашем расписании стоит классный час? Разве это урок?»А действительно классный час что это за занятие?Проа...

Методика и формы проведения классных часов

Методика и формы проведения классных часов...

Виды и формы проведения классного часа

Презентация для заседания ШМО классных руководителей....

Формы проведения классного часа

Сделайте классный час интересным и разнообразным...

Педсовет на тему "Инновационные формы проведения классных часов"

Классный руководитель занимается основной воспитательной и организационной работой в классе. В его обязанности входит не только создание благоприятных условий для личностного развития школьника, но та...

Формы проведения классных часов

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.Классный час может проводиться в формеклассного собраниявоспитательного часа (час классного руководителя)экскурсиитематич...