Главные вкладки

    Классный час (5 класс) по теме:
    Формы проведения классного часа

    Сделайте классный час интересным и разнообразным

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formy_klassnogo_chasa.docx25.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация и проведение психологических игр и тренингов

     

    Проведение их не требует ни особой подготовки, ни особых затрат времени, зато дает значительный положительный эффект: в игровой форме, которая наиболее близка детям, ребята осваивают простейшие приемы коммуникации, учатся разбираться в своих комплексах.

     «Комплимент»

    Ребята образуют два круга — внутренний и внешний — так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова и сказать в ответ комплимент. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо (влево), таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.

    «Сравнение»

    Лучше рассадить участников на стульях, расставленных кругом. Оптимальное число в одном круге — 8—10 человек. Задание: по очереди играющие описывают любого из группы, используя сравнения. Описывать надо подробно, с деталями, сравнений может быть несколько; например, «если бы это был дом, это был бы двухэтажный особняк «но вого русского»; если бы это была книга, это был бы роман «Война и мир»; если бы это был цветок, это был бы кактус». Имя того, кому дают характеристику, не называют, его нужно угадать по описанию.

     «Волшебный магазин»

    Учитель говорит: «Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь».

    «Знакомство»

    Ребята образуют круг, и каждый, начиная с ведущего, называет свое имя и присоединяет к нему прилагательное, которое может отражать какие-либо положительные черты характера, внешности, поведения. Обязательно условие: прилагательное должно начинаться с первой бук вы имени, например, Таня трудолюбивая, Олег оригинальный.

    «Всеобщее внимание»

    Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физиче ским действиям и местным катастрофам, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств.

    «За что нам нравятся люди»

    Выбрать в группе человека, который симпатичен вам, и письменно указать пять качеств, которые вам нравятся в нем. И, не указывая са мого человека, укажите пять качеств, которые вам не нравятся в нем. Листочки сдаются ведущему, который по очереди читает характеристи ки. Задача участников угадать, о ком идет речь.

    «Рассмешить партнера»

    Проводится этот тренинг в парах. Нужно любыми средствами рассмешить партнера. Если рассмешить не удается, то выбирается другой партнер. Если партнер смеется, тогда он выбирает себе пару из остальных участников. В конце определяется самый смешливый человек и са мый веселый, обладающий большим чувством юмора.

     Организация и проведение тематического классного часа

     

    Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьезной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.

     

    Организация и проведение информационного классного часа

     

    Главное назначение информационного часа - формирование учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно — политической жизни страны, своего города, района.

    Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными.

    Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе.

    Тематические часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этим проблемам различных слоев населения, профессионалов. Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут.

    Этого достаточно, чтобы обсудить важнейшие текущие события. Тематические часы могут быть по времени более длительными.

    Правила подготовки информационного часа:

    • Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной 
    • Информационный час должен быть мобильным 
    • Информация должна быть оперативной и неизвестной  в классе 
    • Информация в обзоре должна быть беспристрастной 
    • Информационный час может и должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы) 

     

    Основные формы работы во время информационного часа:

    газетные сообщения;

    пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; работа со словарем и справочной литературой;

    работа с политической картой мира и глобусом;

    комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

    формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

    просмотр и обсуждение телематериалов.

    Формы проведения информационных часов:

    викторина (обзорная и тематическая);

    информационный ринг;

    конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов;

    пресс — конференция;

    встречи с интересными людьми;

    праздники газеты и журнала;

    вечера вопросов и ответов;

    дискуссии;

    путешествие во времени (история создания газет и журна лов);

    рекламная акция.

     

     Организация и проведение читательской конференции

    Конференции используются в воспитательной работе с целью подведения итогов в изучении какой-то области знаний или социальных проблем.

    Конференции могут быть научно-исследовательскими, урочными, читательскими. Современная школа в большей степени использует научно – исследовательские или научно - практические конференции.

    Основная цель читательских конференций — развитие интереса учащихся к книге и чтению, формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения.

    Читательские конференции должны способствовать развитию интеллекта, кругозора учащихся, познавательного интереса.

    Читательские конференции уместно использовать в работе с учащимися 5-9 классов.

    Методика подготовки к читательской конференции:

    1. Определение темы читательской конференций. 
    2. Согласование       сроков       проведения       читательской конференции  с  будущими  участниками   конференции (учащимися, педагогами, библиотекарем) 
    3. Определение вопросов, которые будут обсуждаться в ходе конференции. 
    4. Определение    проблем,    связанных    с    содержанием художественного произведения или творчеством писателя. 
    5. Просмотр    спектаклей,    выставок,    фильмов,    музеев, имеющих отношение к теме конференции. 
    6. Организация встреч с людьми, которые имеют отношение к конференции. 
    7. Поиск необходимых материалов в библиотеках, работа с документами и источниками, библиографией. 
    8. Распределение учащихся по группам для подготовки к конференции с учетом интересов и желания учащихся. 
    9. Промежуточное обсуждение с группами промежуточных результатов по подготовке к конференции. 
    10. Обсуждение результатов  конференции  и участия  всех учащихся в ее проведении. 

    Формы проведения читательских конференций.

    турнир литературных героев,

    театр миниатюр,

    литературный ринг,

    литературная гостиная писателя,

    праздник встречи с любимой книгой,

    литературная встреча.

     

    Организация и проведение викторины

    Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка.

    Правила проведения викторин:

    Тема викторины должна быть актуальной.

    Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.

    Вопросы   должны   учитывать   возрастные   особенности учащихся класса.

    Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден.

    Учащиеся  должны   иметь  право   на  подготовку  своих вопросов к викторинам.

    В викторинах всегда должны быть победители.

    Вопросы викторин должны собираться и использоваться в учебно-воспитательном процессе учебного заведения.

    Викторины могут быть тематическими или обзорными.

    Популярные темы викторин:

    История государств и народов.

    Дальние уголки земного шара.

    Необыкновенные истории обыкновенных вещей.

    Праздники, которые всегда с нами.

    Природные катаклизмы.

    Сказочные герои и их авторы.

    Государства и их правители.

    Музыкальные инструменты. О чем они могут рассказать.

    Растительный и животный мир земного шара.

    Великие полководцы и знаменитые солдаты.

    Фильмы и их герои.

    Знаменитые фразы знаменитых людей.

    Великие первооткрыватели, их открытия.

    Медицина и здоровье.

    Обычаи и традиции народов мира.

    Птицы, рыбы, звери...

    Предметы, без которых нельзя жить.

    Экзотические растения и цветы.

    Знаки зодиака и гороскопы.

    Автомобили, их создатели и владельцы.

    Реки, озера, моря и океаны.

    Физика вокруг нас.

    Химия нашей жизни.

    История войн и побед.

    Картины и художники.

     

    Подготовка досугового внеклассного мероприятия

     

    Подготовительная работа перед посещением театра:

     Изучение истории театров, их роли и влияние на судьбы людей.

    Встречи с театральными деятелями, актерами.

    Беседа «Театральное произведение и его автор».

    Интерактивная игра «Театральный этикет».

    Классный час «Актеры и роли».

    «Театральная афиша» — игра — путешествие.

    Анализ посещения театральной премьеры в классе.

     

    Развитие интеллектуальных способностей учащихся

    Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознанию и самоактуализации могут служить следующие формы работы со школьниками:

    -интеллектуальные марафоны;

    -дни интеллектуального творчества;

    -защита интеллектуальных проектов;

    -экскурсии в ВУЗы, НИИ и исследовательские лаборатории;

    -встречи с учеными, изобретателями;

    -интеллектуальные ринги и викторины;

    -заседание клубов интеллектуалов;

    -интеллектуальные олимпийские игры;

    -школа интеллектуального развития.

    Формы работы по преодолению вредных привычек учащихся

    Для эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы:

    просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр   кинофильмов,   которые   отражают   ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их пре одоления;

    встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;

    встречи со специалистами, изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;

    чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизнен ных ситуациях,

    тематические викторины, устные журналы, создание антирекламных роликов по проблеме, конкурсы на лучшее художественное произведение, на правленное против вредных привычек человека и демон стрирующих силу человеческого духа, конкурсы рекламных щитов по данной проблеме, выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;

    нравственные классные часы; интерактивные игры;

    пресс-конференции, брифинги по данной теме.

     

    Традиционные мероприятия в коллективе класса

     

    «Праздник рождения класса» (Каждый год ребята празднуют час своего единения, своей причастности к жизни каждого).

     Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир»

     Традиция встреч с родителями под названием «Глаза в глаза».

    Праздник благодарения - праздник восславления мужчины и женщины, человеческих качеств

    Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, кто болеет, у кого в жизни наступили трудные дни;

    Традиция помогать больным и пожилым, немощным людям. Концерты, сбор подарков, поздравления — это неполный перечень того, что могут сделать учащиеся;

    Традиция помощи первому учителю в работе с малышами: подготовка сценариев, организация праздников, игровых программ;

    Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным мес там своего отечества, своей страны;

     Традиция встречи летних каникул, праздник совместного ве селья и планов на будущее.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок как форма проведения классного часа.

    Принимая в очередной раз пятиклассников, мне часто приходится слышать от них вопросы;«Почему в нашем расписании стоит классный час? Разве это урок?»А действительно классный час что это за занятие?Проа...

    Методика и формы проведения классных часов

    Методика и формы проведения классных часов...

    Виды и формы проведения классного часа

    Презентация для заседания ШМО классных руководителей....

    Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения. Современные формы проведения классных часов

    Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности...

    Формы проведения классного часа

    Формы проведения классного часа...