Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
классный час по физкультуре (5 класс) на тему

Ширчков Олег

Сценарий классного часа.

Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе

Цели классного часа:

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
  3. Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

  1. Вступление.
  2. Схема здоровья.
  3. Наши достижения. Выступления ребят.
  4. Презентация «Виды спорта»
  5. Результаты анкетирования.
  6. Заключение.

Предварительная подготовка к классному часу:

  1. Презентации о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях.  
  2. Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья).
  3. Напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».
  4.  Провести анкету «Здоровы ли вы физически» и подготовить  по ней обзор.

                                          Ход классного часа.

I. Вступление.

А) Ученики читают стихотворения.

1. Крошка сын к отцу пришел.

 И спросила кроха:

 "Что такое хорошо?"

 2. Если делаешь зарядку,

 Если кушаешь салат,

 Если любишь шоколадку-

 То найдешь здоровья клад.

 3. Если  мыть не хочешь уши,

 И в бассейн ты не придешь,

 С сигаретою ты дружишь-

 То здоровья не найдешь.

 4. Нужно, нужно по утрам и вечерам

 Умываться, закаляться,

 Спортом смело заниматься,

 Быть здоровым постараться.

 Это нужно только нам!                    

Б) Слово учителя:

 - Как вы уже, ребята, догадались,  сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся:  Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

   Учитель:  - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

II. Игра «Шайба-гол-ура!»

- Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.

(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)

Учитель:- Молодцы! Размялись.

- Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

III. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

 Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых, полноценный сон

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции

IV. Выступления ребят « Наши достижения».

Учитель: -  Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

 Учитель.

- Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

- Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

 V. Викторина:

Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

VI.  Анкетирование.

Учитель: -  А сейчас мы проведём анкету  и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Учитель: В МОУ «Гимназия №89»  для вас ребята созданы условия для занятий спортом. Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом  помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

VII.Заключение

 Угадай-ка:  cобрать речевки( разрезанные карточки)  о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:   

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

2. Курению – нет!

Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту

Огромный привет!

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Читает ученик – Богатов Данила

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

 Но, чтобы стали все мечты возможны,

 Должны мы все здоровье сохранить.

 Спроси себя: готов ли ты к работе -

 Активно двигаться и в меру есть и пить?

 Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

 И только так - здоровье сохранить?

 Взгляни вокруг: прекрасная Природа

 Нас призывает с нею в мире жить.

 Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

 Планете всей Здоровье сохранить!

- В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа.

Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе

Цели классного часа:

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
  3. Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

  1. Вступление.
  2. Схема здоровья.
  3. Наши достижения. Выступления ребят.
  4. Презентация «Виды спорта»
  5. Результаты анкетирования.
  6. Заключение.

Предварительная подготовка к классному часу:

  1. Презентации о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях.  
  2. Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья).
  3. Напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».
  4.  Провести анкету «Здоровы ли вы физически» и подготовить  по ней обзор.

                                          Ход классного часа.

I. Вступление.

А) Ученики читают стихотворения.

1. Крошка сын к отцу пришел.

 И спросила кроха:

 "Что такое хорошо?"

 2. Если делаешь зарядку,

 Если кушаешь салат,

 Если любишь шоколадку-

 То найдешь здоровья клад.

 3. Если  мыть не хочешь уши,

 И в бассейн ты не придешь,

 С сигаретою ты дружишь-

 То здоровья не найдешь.

 4. Нужно, нужно по утрам и вечерам

 Умываться, закаляться,

 Спортом смело заниматься,

 Быть здоровым постараться.

 Это нужно только нам!                    

Б) Слово учителя:

 - Как вы уже, ребята, догадались,  сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся:  Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

   Учитель:  - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

II. Игра «Шайба-гол-ура!»

- Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.

(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)

Учитель:- Молодцы! Размялись.

- Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

III. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

 Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых, полноценный сон

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции

IV. Выступления ребят « Наши достижения».

Учитель: -  Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

 Учитель.

- Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

- Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

 V. Викторина:

Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

VI.  Анкетирование.

Учитель: -  А сейчас мы проведём анкету  и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Учитель: В МОУ «Гимназия №89»  для вас ребята созданы условия для занятий спортом. Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом  помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

VII.Заключение

 Угадай-ка:  cобрать речевки( разрезанные карточки)  о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:   

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

2. Курению – нет!

Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту

Огромный привет!

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Читает ученик – Богатов Данила

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

 Но, чтобы стали все мечты возможны,

 Должны мы все здоровье сохранить.

 Спроси себя: готов ли ты к работе -

 Активно двигаться и в меру есть и пить?

 Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

 И только так - здоровье сохранить?

 Взгляни вокруг: прекрасная Природа

 Нас призывает с нею в мире жить.

 Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

 Планете всей Здоровье сохранить!

- В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в воспитании уважительного отношения к своему здоровью.

Целью моей программы является: Привитие ученикам уважительного отношения к своему здоровью .В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи : Формирование мотивации к здоровому образу жиз...

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бер...

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бер...

ПРИМЕНЕНИЕ ТРУБЧАТОГО АМОРТИЗАТОРА ЭКСЕРТЬЮБА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

На сегодняшний день, одна из острых проблем в преподавании - повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой.Своих учеников я призываю к сознательному, целеустремлённому подходу в отношен...

Презентация "Формирование гигиенических навыков и развитие устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у школьников".

Презентация к вступлению на тему "Формирование гигиенических навыков и развитие устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у школьников"....

"Дифференцирование и индивидуализация подходов в коллективной и групповой работе,как способ повышения мотивации к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями."

Актуальность данной темы заключается в социальном заказе: современное общество заинтересовано в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои способности, решать общественно значим...