Главные вкладки

    Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
    классный час по физкультуре (5 класс) на тему

    Ширчков Олег

    Сценарий классного часа.

    Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе

    Цели классного часа:

    1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
    2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
    3. Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

    План классного часа:

    1. Вступление.
    2. Схема здоровья.
    3. Наши достижения. Выступления ребят.
    4. Презентация «Виды спорта»
    5. Результаты анкетирования.
    6. Заключение.

    Предварительная подготовка к классному часу:

    1. Презентации о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях.  
    2. Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья).
    3. Напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».
    4.  Провести анкету «Здоровы ли вы физически» и подготовить  по ней обзор.

                                              Ход классного часа.

    I. Вступление.

    А) Ученики читают стихотворения.

    1. Крошка сын к отцу пришел.

     И спросила кроха:

     "Что такое хорошо?"

     2. Если делаешь зарядку,

     Если кушаешь салат,

     Если любишь шоколадку-

     То найдешь здоровья клад.

     3. Если  мыть не хочешь уши,

     И в бассейн ты не придешь,

     С сигаретою ты дружишь-

     То здоровья не найдешь.

     4. Нужно, нужно по утрам и вечерам

     Умываться, закаляться,

     Спортом смело заниматься,

     Быть здоровым постараться.

     Это нужно только нам!                    

    Б) Слово учителя:

     - Как вы уже, ребята, догадались,  сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

    - Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

    Учащиеся:  Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

       Учитель:  - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

    II. Игра «Шайба-гол-ура!»

    - Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.

    (Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)

    Учитель:- Молодцы! Размялись.

    - Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

    III. Слагаемые здоровья

    Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

     Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

    Составляется схема здорового образа жизни:

    подвижный образ жизни

    правильное питание

    отказ от вредных привычек

    режим дня

    активный отдых, полноценный сон

    закаливание

    личная гигиена

    положительные эмоции

    IV. Выступления ребят « Наши достижения».

    Учитель: -  Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

     Учитель.

    - Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

    - Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

     V. Викторина:

    Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

    Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

    В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

    Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

    Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

    Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

    На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

    Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

    Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

    VI.  Анкетирование.

    Учитель: -  А сейчас мы проведём анкету  и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

    Учитель: В МОУ «Гимназия №89»  для вас ребята созданы условия для занятий спортом. Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом  помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

    VII.Заключение

     Угадай-ка:  cобрать речевки( разрезанные карточки)  о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:   

    1. Здоровье – это клад,

    Здоровье – это сила.

    Спортом занимайся

    И будешь ты красивым!

    2. Курению – нет!

    Наркотикам – нет!

    Здоровью и спорту

    Огромный привет!

    3. Побольше спортом занимайся

    И водичкой обливайся!

    И забудем мы тогда,

    Кто такие доктора!

    И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

    Читает ученик – Богатов Данила

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

    Грустить и петь, смеяться и любить,

     Но, чтобы стали все мечты возможны,

     Должны мы все здоровье сохранить.

     Спроси себя: готов ли ты к работе -

     Активно двигаться и в меру есть и пить?

     Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

     И только так - здоровье сохранить?

     Взгляни вокруг: прекрасная Природа

     Нас призывает с нею в мире жить.

     Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

     Планете всей Здоровье сохранить!

    - В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sport.docx22.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий классного часа.

    Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе

    Цели классного часа:

    1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
    2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
    3. Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

    План классного часа:

    1. Вступление.
    2. Схема здоровья.
    3. Наши достижения. Выступления ребят.
    4. Презентация «Виды спорта»
    5. Результаты анкетирования.
    6. Заключение.

    Предварительная подготовка к классному часу:

    1. Презентации о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях.  
    2. Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья).
    3. Напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».
    4.  Провести анкету «Здоровы ли вы физически» и подготовить  по ней обзор.

                                              Ход классного часа.

    I. Вступление.

    А) Ученики читают стихотворения.

    1. Крошка сын к отцу пришел.

     И спросила кроха:

     "Что такое хорошо?"

     2. Если делаешь зарядку,

     Если кушаешь салат,

     Если любишь шоколадку-

     То найдешь здоровья клад.

     3. Если  мыть не хочешь уши,

     И в бассейн ты не придешь,

     С сигаретою ты дружишь-

     То здоровья не найдешь.

     4. Нужно, нужно по утрам и вечерам

     Умываться, закаляться,

     Спортом смело заниматься,

     Быть здоровым постараться.

     Это нужно только нам!                    

    Б) Слово учителя:

     - Как вы уже, ребята, догадались,  сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

    - Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

    Учащиеся:  Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

       Учитель:  - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

    II. Игра «Шайба-гол-ура!»

    - Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.

    (Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)

    Учитель:- Молодцы! Размялись.

    - Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

    III. Слагаемые здоровья

    Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

     Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

    Составляется схема здорового образа жизни:

    подвижный образ жизни

    правильное питание

    отказ от вредных привычек

    режим дня

    активный отдых, полноценный сон

    закаливание

    личная гигиена

    положительные эмоции

    IV. Выступления ребят « Наши достижения».

    Учитель: -  Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

     Учитель.

    - Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

    - Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

     V. Викторина:

    Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

    Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

    В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

    Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

    Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

    Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

    На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

    Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

    Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

    VI.  Анкетирование.

    Учитель: -  А сейчас мы проведём анкету  и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

    Учитель: В МОУ «Гимназия №89»  для вас ребята созданы условия для занятий спортом. Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом  помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

    VII.Заключение

     Угадай-ка:  cобрать речевки( разрезанные карточки)  о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:   

    1. Здоровье – это клад,

    Здоровье – это сила.

    Спортом занимайся

    И будешь ты красивым!

    2. Курению – нет!

    Наркотикам – нет!

    Здоровью и спорту

    Огромный привет!

    3. Побольше спортом занимайся

    И водичкой обливайся!

    И забудем мы тогда,

    Кто такие доктора!

    И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

    Читает ученик – Богатов Данила

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

    Грустить и петь, смеяться и любить,

     Но, чтобы стали все мечты возможны,

     Должны мы все здоровье сохранить.

     Спроси себя: готов ли ты к работе -

     Активно двигаться и в меру есть и пить?

     Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

     И только так - здоровье сохранить?

     Взгляни вокруг: прекрасная Природа

     Нас призывает с нею в мире жить.

     Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

     Планете всей Здоровье сохранить!

    - В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль классного руководителя в воспитании уважительного отношения к своему здоровью.

    Целью моей программы является: Привитие ученикам уважительного отношения к своему здоровью .В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи : Формирование мотивации к здоровому образу жиз...

    Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

    Воспитание ценностного отношения к своему здоровью...

    УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

    Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бер...

    УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

    Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бер...

    ПРИМЕНЕНИЕ ТРУБЧАТОГО АМОРТИЗАТОРА ЭКСЕРТЬЮБА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

    На сегодняшний день, одна из острых проблем в преподавании - повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой.Своих учеников я призываю к сознательному, целеустремлённому подходу в отношен...

    Презентация "Формирование гигиенических навыков и развитие устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у школьников".

    Презентация к вступлению на тему "Формирование гигиенических навыков и развитие устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у школьников"....

    "Дифференцирование и индивидуализация подходов в коллективной и групповой работе,как способ повышения мотивации к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическими упражнениями."

    Актуальность данной темы заключается в социальном заказе: современное общество заинтересовано в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои способности, решать общественно значим...