УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
статья по физкультуре по теме

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бережного отношения к себе.  Учитель может решить эту задачу творческим использованием средств физического  воспитания,   различных форм физкультурно-оздоровительной деятельности.

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бережного отношения к себе.  Учитель может решить эту задачу творческим использованием средств физического  воспитания,   различных форм физкультурно-оздоровительной деятельности.

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бережного отношения к себе.  Учитель может решить эту задачу творческим использованием средств физического  воспитания,   различных форм физкультурно-оздоровительной деятельности.

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бережного отношения к себе.  Учитель может решить эту задачу творческим использованием средств физического  воспитания,   различных форм физкультурно-оздоровительной деятельности.

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бережного отношения к себе.  Учитель может решить эту задачу творческим использованием средств физического  воспитания,   различных форм физкультурно-оздоровительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvoryanidov_statya.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ

К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Дворянидов Константин Валерьевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №17»

г. Березовский

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бережного отношения к себе.  Учитель может решить эту задачу творческим использованием средств физического  воспитания,   различных форм физкультурно-оздоровительной деятельности.

В своей практике на уроках физической культуры успешно использую игровые и соревновательные методы.   Спортивные игры (волейбол, баскетбол) – это командные игры, которые  развивают быстроту, реакцию, пространственное  мышление. Помимо этого, они формируют такие важные личностные качества, как чувство коллективизма, умение прийти на помощь, способность оказать поддержку партнеру, волю и стремление к победе, понимание, что от твоих действий зависит командный результат.

Я использую такую форму работы, как комплексные целевые уроки. Это позволяет решить  несколько образовательных задач.

Например, легкую атлетику называют «королевой спорта». На занятиях обучающиеся овладевают техникой бега, прыжков, метания. Развивают физические качества, силу, быстроту, ловкость, координацию движений. Уроки легкой атлетики воспитывают выносливость, вырабатывают волю, настойчивость, умение преодолевать трудности. Учащиеся активно работают на уроках, заинтересованы в достижении более высоких результатов.  Поэтому и работа их оценивается с учетом их индивидуальных возможностей и подготовленности, что повышает их мотивацию.

Свидетельством высокого уровня мотивации является спортивные секции лицея по баскетболу, волейболу и общефизической подготовке. Команды лицея, выступая на городских соревнованиях в различных видах спорта, становятся победителями и призерами.

Работая по программе физической культуры для общеобразовательных учреждений, стремлюсь к эффективной организации учебного процесса,  ввожу учебный материал с учетом возможностей материальной базы, специализации учителя и условий обучения, что позволяет демонстрировать учащимся высокий уровень физической подготовленности. С опытом работы сложился определенный подход к выбору средств и методов обучения.

Методы обучения в среднем и старшем звене существенно различаются.

 В среднем звене для обучения двигательным действиям уроках использую методы рассказа, показа, с обязательным использованием упражнения в игровой или соревновательной деятельности для закрепления навыков. При решении задач двигательных качеств применяю методы, основанные на повторении, игровые методы.  Для повышения уровня физической подготовленности учащиеся выполняют упражнения на основные группы мышц: по времени, интенсивности и интервалом отдыха, нагрузки. На таких уроках применяю фронтальные, поточные методы обучения.  Сообщаю учащимся, как контролировать нагрузку и интервал отдыха по частоте сердечных сокращений.  

Программа задает нам ориентиры в деятельности, учитель же ищет пути их реализации. Поэтому важно, чтобы деятельность учителя строилась с максимальным пониманием собственных целей. Я  понимаю, чему я должен научить ученика. На базовом уровне изучения физической культуры ученик должен знать правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности, а также способы оценки собственного физического развития и физической подготовленности. Он должен уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры, преодолевать препятствия с использованием разнообразных средств передвижения, повысить собственную  работоспособность, укреплять и сохранять собственное здоровье, стремиться принимать участие в массовых спортивных соревнованиях. Эти качества должны быть сформированы мной на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности к окончанию учеником 9 класса.

В старшем звене уроки направлены на образовательно-тренировочный процесс. На уроках оцениваю уровень физической подготовленности учащихся через мониторинг результатов сдачи нормативов.  

В работе с учащимися применяю соревновательные методы с целью дальнейшего совершенствования у учащихся умений и навыков. Формирую у учащихся самостоятельно составлять и выполнять спортивно-оздоровительные комплексы для укрепления физического состояния подготовленности. На базовом уровне изучения физической культуры выпускник 11 класса должен уже знать  физические основы деятельности человеческого организма при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды,  возрастные особенности развития психических процессов и физических качеств. Он должен знать, как формируются эти качества и  уметь  технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга. Важно, чтобы он умел проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций. Кроме того, он должен научиться управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения. Важно, чтобы молодой человек мог соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Материально-техническая база, сформированная в лицее для сохранения и укрепления здоровья учащихся и персонала,  позволяет решать поставленные задачи (Таблица 1).

Таблица 1

Состояние материально-технической базы

МБОУ «Лицей №17»

Назначение кабинета

Количество

Социально-бытовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа

Кабинет медицинского приема

1

Процедурный кабинет

1

Стоматологический кабинет

1

Сенсорная комната

1

Кабинет физиолечения

1

Общественное питание

Столовая

1

Буфет

1

Физическая культура и спорт, досуг

Спортивный зал

1

Тренажерный зал

1

Хореографический зал

1

Актовый зал

1

Социально-коррекционные и развивающие занятия

Психологический кабинет

1

Кабинет профессиональной ориентации

1

Кабинет социальной работы

1

Спортзал оснащен необходимым оборудованием, раздевалками и душевыми. Это позволяет нам сделать уроки физической культуры комфортными для учащихся.

Мы стремимся сделать все, чтобы занятия физической культурой стали по-настоящему необходимыми нашим ученикам, подготовили их к выполнению задач взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья,  бер...

ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 – 9 КЛАССА

С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросление и социализации детей и подростков.  Детям необходимо рассказывать об истории спорта, о рекордах, о в...

Урок ОБЖ в 10 классе "Современные средства поражения"Основы Здорового Образа Жизни"

Представляю Вам план-конспект урока ЗОЖ, к сожалению призентация и видео не загружается....

Здоровьесберегающие технологии на уроках плавания как средство формирования культуры здорового образа жизни.

 Использование бассейна в оздоровительной работе является мощным  фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровьесберегающих ...

«Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни»

laquo;Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни»...

Доклад на методическом объединении воспитателей «Формирование и развитие культуры здорового образа жизни, безопасного поведения у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната»

            Цель этого процесса – личность, которую необходимо научить способности на протяжении жизни сохранять и поддерживать своё здоровье.  ...