Урок-проект по физкультуре для 7-го класса: «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Цель урока:
Формирование осознанного отношения учащихся к здоровому образу жизни через создание проекта, раскрывающего основные компоненты здорового образа жизни.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
— знание основных компонентов здоровья;
— понимание влияния физических упражнений на здоровье организма;
— умение составлять индивидуальные программы двигательной активности.
Метапредметные:
— развитие умения самостоятельно искать необходимую информацию;
— формирование навыков публичного выступления и защиты своей точки зрения;
— овладение приемами рефлексии и самооценки собственной деятельности.
Личностные:
— воспитание ответственности за собственное здоровье;
— осознание важности правильного питания, режима дня и регулярной физической нагрузки;
— приобретение мотивации к ведению активного образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект по физкультуре для 7-го класса: «Здоровый образ жизни»
Цель урока:
Формирование осознанного отношения учащихся к здоровому образу жизни через создание проекта, раскрывающего основные компоненты здорового образа жизни.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
— знание основных компонентов здоровья;
— понимание влияния физических упражнений на здоровье организма;
— умение составлять индивидуальные программы двигательной активности.
Метапредметные:
— развитие умения самостоятельно искать необходимую информацию;
— формирование навыков публичного выступления и защиты своей точки зрения;
— овладение приемами рефлексии и самооценки собственной деятельности.
Личностные:
— воспитание ответственности за собственное здоровье;
— осознание важности правильного питания, режима дня и регулярной физической нагрузки;
— приобретение мотивации к ведению активного образа жизни.
Этапы урока-проекта
Этап I. Подготовительный этап (2 занятия)
Цель этапа: Разработка индивидуальных проектов, посвященных различным аспектам здорового образа жизни.
Организационный момент. Объявление цели и задачи проекта, мотивация участников.
Постановка целей группы: Каждый ученик выбирает тему своего индивидуального проекта, соответствующую одной из ключевых областей здорового образа жизни (питание, физическая активность, отдых, гигиена).Возможные направления проектов:
Питание школьника («Что полезно кушать?»);
Физическая нагрузка («Польза утренней зарядки»);
Режим дня («Правильный распорядок дня подростка»);
Гигиена («Правила личной гигиены»).
Распределение ролей: Учащиеся распределяются по группам и выбирают конкретные роли (исследователь, художник, организатор презентаций). Каждая группа получает индивидуальное задание по подготовке материала.
Разделение заданий: Формулировка конкретных задач каждому участнику команды (подбор материалов, оформление презентации, подготовка доклада).
Этап II. Реализация проекта (3 занятия)
Цель этапа: Сбор необходимой информации, разработка творческих продуктов, выполнение практических заданий.
Работа над проектом: Участники выполняют задания согласно выбранной тематике, собирая материал и создавая проекты в форме плакатов, буклетов, презентаций PowerPoint или компьютерных роликов.
Практическое занятие: Выполнение комплекса упражнений, разработанных учениками, демонстрация правильных способов выполнения упражнений.
Самостоятельная работа дома: Создание постера или электронного продукта (презентация, видеоролик), отражающих содержание собственного исследования.
Этап III. Презентация проектов (2 занятия)
Цель этапа: Демонстрация результатов исследований, защита идей перед классом.
Представление работ: Представление готовых проектов каждой группой ученикам класса.
Обсуждение итогов: Вопросы аудитории, обсуждение преимуществ предложенных решений, выявление наиболее интересных моментов каждого проекта.
Оценка выступлений: Самооценка и взаимооценка учащимися друг друга по заранее подготовленным критериям оценки качества представленного проекта.
Этап IV. Рефлексия (итоговая оценка)
Цель этапа: Подведение итогов проектной деятельности, определение уровня усвоенности учебного материала, самооценка проделанной работы.
Анализ выполненных проектов: Совместное обсуждение успешности реализации поставленных задач.
Подведение итогов: Определение лучших проектов, награждение активных участников.
Рефлексия учеников: Запись собственных впечатлений и выводов о проведенной работе, формулирование предложений по улучшению уроков такого типа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
курс по выбору для учеников 8- 9 классов «Здоровый образ жизни»
Курс по выбору для учеников 8- 9 классов «Здоровый образ жизни»...

элективный курс для учащихся 10 классов "Здоровый образ жизни"
Методическая разработка элективного курса ”Здоровый образ жизни”(для учащихся 10-х классов, которые хотят вести здоровый образ жизни, расширить свои знания по данной проблеме)....
Конспект урока ОБЖ в 10 классе "Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ. Олимпийское движение как одно из условий"
Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».Задачи:Образовательная:сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», обеспечить учащихся необходимой информ...

Урок в 9 классе "Здоровый образ жизни"
Здоровье человека зависит от многих факторов - внутренних и внешних, природных и социальных. Так или иначе, наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, ...

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе "Здоровый образ жизни и охрана здоровья. Берегите зрение!"
Цель урока: Достижение планируемых образовательных результатов.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих;Метап...

Внеклассное мероприятие по физкультуре для 6 классе «Здоровый образ жизни – это модно»
Цель: Выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность принципов здорового образа жизни....

