Урок-проект по физкультуре для 7-го класса: «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Лазарева Юлия Николаевна

Цель урока:

Формирование осознанного отношения учащихся к здоровому образу жизни через создание проекта, раскрывающего основные компоненты здорового образа жизни.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

знание основных компонентов здоровья;

— понимание влияния физических упражнений на здоровье организма;

— умение составлять индивидуальные программы двигательной активности.

Метапредметные:

развитие умения самостоятельно искать необходимую информацию;

— формирование навыков публичного выступления и защиты своей точки зрения;

— овладение приемами рефлексии и самооценки собственной деятельности.

Личностные:

воспитание ответственности за собственное здоровье;

— осознание важности правильного питания, режима дня и регулярной физической нагрузки;

— приобретение мотивации к ведению активного образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fk_s_ispolzovanim_proektnoy_tehnologii.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект по физкультуре для 7-го класса: «Здоровый образ жизни»

Цель урока:

Формирование осознанного отношения учащихся к здоровому образу жизни через создание проекта, раскрывающего основные компоненты здорового образа жизни.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

 знание основных компонентов здоровья;

— понимание влияния физических упражнений на здоровье организма;

— умение составлять индивидуальные программы двигательной активности.

Метапредметные:

 развитие умения самостоятельно искать необходимую информацию;

— формирование навыков публичного выступления и защиты своей точки зрения;

— овладение приемами рефлексии и самооценки собственной деятельности.

Личностные:

 воспитание ответственности за собственное здоровье;

— осознание важности правильного питания, режима дня и регулярной физической нагрузки;

— приобретение мотивации к ведению активного образа жизни.

Этапы урока-проекта

Этап I. Подготовительный этап (2 занятия)

Цель этапа: Разработка индивидуальных проектов, посвященных различным аспектам здорового образа жизни.

Организационный момент. Объявление цели и задачи проекта, мотивация участников.

Постановка целей группы: Каждый ученик выбирает тему своего индивидуального проекта, соответствующую одной из ключевых областей здорового образа жизни (питание, физическая активность, отдых, гигиена).Возможные направления проектов:

Питание школьника («Что полезно кушать?»);

Физическая нагрузка («Польза утренней зарядки»);

Режим дня («Правильный распорядок дня подростка»);

Гигиена («Правила личной гигиены»).

Распределение ролей: Учащиеся распределяются по группам и выбирают конкретные роли (исследователь, художник, организатор презентаций). Каждая группа получает индивидуальное задание по подготовке материала.

Разделение заданий: Формулировка конкретных задач каждому участнику команды (подбор материалов, оформление презентации, подготовка доклада).

Этап II. Реализация проекта (3 занятия)

Цель этапа: Сбор необходимой информации, разработка творческих продуктов, выполнение практических заданий.

Работа над проектом: Участники выполняют задания согласно выбранной тематике, собирая материал и создавая проекты в форме плакатов, буклетов, презентаций PowerPoint или компьютерных роликов.

Практическое занятие: Выполнение комплекса упражнений, разработанных учениками, демонстрация правильных способов выполнения упражнений.

Самостоятельная работа дома: Создание постера или электронного продукта (презентация, видеоролик), отражающих содержание собственного исследования.

Этап III. Презентация проектов (2 занятия)

Цель этапа: Демонстрация результатов исследований, защита идей перед классом.

Представление работ: Представление готовых проектов каждой группой ученикам класса.

Обсуждение итогов: Вопросы аудитории, обсуждение преимуществ предложенных решений, выявление наиболее интересных моментов каждого проекта.

Оценка выступлений: Самооценка и взаимооценка учащимися друг друга по заранее подготовленным критериям оценки качества представленного проекта.

Этап IV. Рефлексия (итоговая оценка)

Цель этапа: Подведение итогов проектной деятельности, определение уровня усвоенности учебного материала, самооценка проделанной работы.

Анализ выполненных проектов: Совместное обсуждение успешности реализации поставленных задач.

Подведение итогов: Определение лучших проектов, награждение активных участников.

Рефлексия учеников: Запись собственных впечатлений и выводов о проведенной работе, формулирование предложений по улучшению уроков такого типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курс по выбору для учеников 8- 9 классов «Здоровый образ жизни»

Курс по выбору для учеников 8- 9 классов «Здоровый образ жизни»...

элективный курс для учащихся 10 классов "Здоровый образ жизни"

Методическая разработка элективного курса ”Здоровый образ жизни”(для учащихся 10-х классов, которые хотят вести здоровый образ жизни, расширить свои знания по данной проблеме)....

Конспект урока ОБЖ в 10 классе "Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ. Олимпийское движение как одно из условий"

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».Задачи:Образовательная:сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,  обеспечить учащихся необходимой информ...

Урок в 9 классе "Здоровый образ жизни"

Здоровье человека зависит от многих факторов - внутренних и внешних, природных и социальных. Так или иначе, наиболее значимым  фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, ...

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе "Здоровый образ жизни и охрана здоровья. Берегите зрение!"

Цель  урока: Достижение планируемых образовательных результатов.Планируемые  образовательные  результаты:Предметные:- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих;Метап...

Внеклассное мероприятие по физкультуре для 6 классе «Здоровый образ жизни – это модно»

Цель: Выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность принципов здорового образа жизни....