ПРИМЕНЕНИЕ ТРУБЧАТОГО АМОРТИЗАТОРА ЭКСЕРТЬЮБА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
статья по физкультуре по теме

ГОРОВАЯ МАРИЯ ВИКТОРОВНА

На сегодняшний день, одна из острых проблем в преподавании - повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой.

Своих учеников я призываю к сознательному, целеустремлённому подходу в отношении к своему здоровью.

Сначала я использую стремление учеников подвигаться и энергично провожу вводную часть урока. После этого, учащиеся с интересом воспринимают мой рассказ и комментарии по заданной теме.

На уроках теоретический материал подается в виде компьютерной презентации.

В ходе уроков текущий контроль за освоением техники должен иметь стимулирующее значение.

На сегодняшний день для заинтересованности учащихся в уроке физической культуры стараюсь сделать занятия разнообразными, нагрузку более разносторонней, используя современное оборудование.

Почему выбрала эксертьюб? Эксертьюб представляет собой резиновый жгут с ручками, который может быть разного диаметра и разной упругости и используется в тренировке для развития силы.

Программный материал уроков, в которые я включаю упражнения с эксертьюбами: раздел- Гимнастика с элементами акробатики. Для повышения интереса и создания эмоционального настроя уроки включают в себя различные направления: разминка с элементами ритмической гимнастики выполняется под музыкальное сопровождение, упражнения для развития силовой выносливости, круговую тренировку, игры-эстафеты с предметами и без.

В таких условиях учащиеся могут быть изобретательными, активными и чем больше мера ответственности и самостоятельности, тем выше интерес к уроку.

Учителю очень важно обладать терпимостью, спокойствием, быть наблюдательным, справедливым и объективным!

Я могу сказать уверенно: «В любых ситуациях мне никогда не изменяет выдержка и чувство юмора!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ТРУБЧАТОГО АМОРТИЗАТОРА ЭКСЕРТЬЮБ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК СПОСОБ  ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ  К  ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ  ЗАНЯТИЯМ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

М.В.Горовая,

ГБОУ Центр образования № 100  Выборгского района СПб

      На сегодняшний день, одна из острых проблем в преподавании - повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Каждый учитель решает эту проблему по своему, мой подход заключается в реализации комплексной программы в том, чтобы сделать занятия разнообразными, применяя технические средства  обучения, нестандартное  оборудование, творческие и самостоятельные задания. Комплексная программа открывает широкий простор для творчества учителя, его поисков  в повышении эффективности учебного процесса, что в свою очередь обеспечивает необходимые условия для того чтобы каждый учащийся овладел жизненно важными и необходимыми знаниями, навыками и  умениями, научился самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

     Своих учеников я  призываю к сознательному, целеустремлённому  подходу в отношении к своему здоровью. Ведь  только здоровый человек может быть успешным. Организацию учебной деятельности на уроке начинаю с постановки цели, которая должна быть предельно ясной, четкой и увлекательной.

     Понимание смысла и значения разучиваемых движений вызывает творческую активность учащихся. Поэтому я стараюсь чаще использовать на уроке задания, стимулирующие самостоятельность и творческую инициативу. Например: привлекаю к руководству отделениями, подготовке и организации занятий, предлагаю учащимся выбрать самим способ преодолений препятствий, составить комплекс упражнений, подобрать упражнения для развития силы, подвижности суставов.

     Знания по физической культуре учащиеся приобретают чаше всего в процессе выполнения двигательных действий. Сообщение знаний происходит с помощью рассказа или рассказа и показа. Длительные беседы в ходе урока, как правило, не приводят к положенному результату, поскольку ученики, приходя на занятия,  ждут в первую очередь активных действий. Это естественная реакция детей и подростков после длительного относительного бездействия. Поэтому сначала я использую это стремление учеников подвигаться и энергично провожу вводную часть урока. После этого,  учащиеся с интересом воспринимают мой рассказ и комментарии по заданной теме.

     В соответствии с программными требованиями учащиеся  должны знать способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной физкультурной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, профилактику травматизма, уметь пользоваться  современным спортивным инвентарем с целью повышения эффективности самостоятельных занятий физической культурой.

     Раздел комплексной программы «Основы знаний» включает в себя тему «Мышечная система и ее роль в осуществлении двигательных актов».

На уроках теоретический материал подается в виде компьютерной  презентации.

     Педагогический процесс важно рассматривать как совместную деятельность учителя и учащихся. Ученик, относящийся к учителю только как к человеку, задающему и контролирующему работу, включается формально. А ученик, настроенный на взаимодействие с учителем, на сотрудничество с ним, с готовностью включается в любую предложенную игру и в освоении упражнений.

     В ходе уроков текущий  контроль  за освоением техники  должен  иметь стимулирующее значение. Стараюсь  оценивать результаты выражением в виде оценочного суждения, иногда ребятам достаточно фразы: «хорошо усвоил, делаешь ошибки, старайся!» Например, при вызове одного или нескольких  учащихся, когда остальные продолжают выполнять задания,  подростки могут  достаточно точно оценивать свое выполнение заданий и действий товарищей, в этом случае прежде чем приступить к оцениванию, я предлагаю ученикам оценить свои действия или действия товарища, а затем комментирую.

      Критерии оценивания: оценивая технику движений, оценка «пять» ставится, если двигательная задача решена  и при выполнении  отмечены лишь  1-2  мелкие ошибки;  «четыре», если двигательная задача решена, но допущены нескольких мелких ошибок,   «три» - двигательная задача решена, допущена одна грубая ошибка. «Два» - двигательная задача не решена.  Мелкой ошибкой   считается искажение второстепенных элементов,  не влияющих на результат действий. Грубыми - пропуски основных элементов, нарушения согласованности движений.

     При оценке соответствия физической нагрузки возрастным особенностям школьников следует иметь в виду, что школьный возраст – собирательное понятие. Это один из самых сложных этапов возрастного развития, охватывающий период от детства до юношества. Говорить о здоровье и физическом развитии детей на уроках физической культуры в школе можно лишь при условии соблюдения нормы возрастных нагрузок.

Дозировать нагрузку – значит строго регламентировать ее объем и интенсивность. Объем нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, затратами времени на занятия и другими показателями. Интенсивность характеризуется показателями темпа и скорости движения, ускорения, частоты сердечных сокращений.

      Планируя нагрузки, надо учитывать их адекватность (соответствие индивидуальным функциональным возможностям организма), постепенность повышения (развитие функциональных возможностей), систематичность (последовательность и регулярность.)

На сегодняшний день для заинтересованности учащихся в уроке физической культуры стараюсь сделать занятия разнообразными, нагрузку более разносторонней, используя современное оборудование.

     Почему выбрала эксертьюб? Эксертьюб представляет собой резиновый жгут с ручками, который может быть разного диаметра и разной упругости и используется в тренировке для развития силы. При этом сопротивление  увеличивается постепенно с самого начала движения и достигает максимума в конце.  В исходном положении амортизатор должен быть слегка растянут. Для увеличения нагрузки необходимо использовать более толстый амортизатор, либо укорачивать его длину, наматывая на кисть.

     Одним из больших плюсов данного амортизатора является его компактность и мобильность. Благодаря его многофункциональности можно неплохо проработать отдельные группы мышц. Это - бицепс, трицепс и дельтовидные мышцы плеча. Так же для укрепления мышц верхней и нижней части спины для красивой осанки. С ним можно выполнить массу упражнений, встав или сев на него, перекинув через неподвижную опору, тренируясь в паре. Разнообразные упражнения  из различных исходных положений  в определенной  последовательности создают   каждый раз интересный  и занимательный  тренировочный комплекс. Только один минус данного эспандера состоит в том, что со временем он станет совсем бесполезен для тренировок и будет подходить лишь для разминки или разогрева.  В дальнейшем в старших классах для развития мышц рук лучше всего использовать базовые многосуставные упражнения: жимы, тяги, а изолирующие: сгибания рук, разгибания, только как вспомогательные. 

Программный  материал уроков, в которые я включаю упражнения с эксертьюбами: раздел- Гимнастика с элементами акробатики. Основная направленность на освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Для повышения интереса и создания эмоционального настроя уроки включают в себя различные направления: разминка с элементами ритмической гимнастики выполняется под музыкальное сопровождение, упражнения для развития силовой выносливости, круговую тренировку, игры-эстафеты с предметами и без.

     В таких условиях учащиеся могут быть изобретательными, активными и чем больше мера ответственности и самостоятельности, тем выше интерес к уроку.

     В подростковом возрасте большое значение необходимо придавать  решению воспитательных задач, а именно выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

Задачей уроков служит обеспечение овладения учащимися организационных навыков, также содействие формированию адекватной оценке своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию. Усилению мотивации к занятиям  на уроках способствует привлечение к руководству отделениями, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Развитию психических процессов: восприятия, представлений, памяти, мышления.

     С учетом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведении самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, также создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

     Учителю в работе постоянно приходится сталкиваться с проблемой выбора между противоположными установками: на самостоятельность и контроль, творчество и исполнительность, критику и поощрение, подтягивание слабых сторон, готовности ученика и усиление сильных сторон, на установление дисциплины, контакта, внимания, привитие обязательных навыков, - с одной стороны;  а с другой -  на создание условий для раскрытия творчества. Учитель физкультуры (и не только) имеет много преимуществ  для организации дисциплины. Зал, форма одежды, обуви способствует организованности. Дисциплина не только и не просто послушание, подчинение - это создание рабочей обстановки, наилучших условий для общего совместного действия. Очень важно обладать терпимостью, спокойствием, быть наблюдательным, справедливым и объективным!

     Я могу сказать уверенно: «В любых ситуациях мне никогда не изменяет выдержка и чувство юмора!»

http://www.sportiwno.ru/upload/images/espander(1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры по формированию здорового образа жизни

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом “Об образовании” именно здоровье школьников относится к...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового ...

Доклад "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры»

Никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не хочет и не будет над этим трудиться. Поэтому необходимо воспитывать отношение к здоровью как к жизненной ценности. Всемирная Орга...

Повышение роли предмета «физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника

  Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно ...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Применение приобретенных навыков на уроках физической культуры для соблюдения здорового образа жизни...