Нечунаева Светлана Анатольевна

сайт учителя технологии, педагога допобразования

Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, сделай вместе со мной - и я научусь.

Профессия: учитель технологии, педагог допобразования

Профессиональные интересы: прикладное творчество, дистанционное обучение, raduga.edu.ru

Увлечения: развитие творческого мышления и творческих способностей, практическая психология

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Москва

Место работы: ГБОУ ЦО №1085

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nechunaeva-svetlana-anatolevna
Посеешь мысль – пожнешь поступок, посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу!
древняя пословица

 

  В последнее время все больше и больше внимания в нашей стране уделяется проблемам технологического образования как в ВУЗах, так и в общеобразовательных школах. Обсуждаются современные теоретические и методические аспекты решения этих проблем, опыт внедрения технологии, рассматриваются вопросы творческого развития учащихся при выполнении проектов, формируются элементы технологической культуры школьника. Чем же обусловлен столь высокий уровень актуальности проблем технологического образования?

Внедрение и повышение уровня технологического образования, как и любого серьезного и многопланового начинания, отвечает потребностям современного общества. Так, в настоящее время остро ощущается потребность в решении задач стратегического развития страны,  а именно – в комплексной модернизации, подразумевающей не только экономическое и социальное развитие, но и развитие технологическое. Вопросы модернизации давно обсуждаются на уровне правительства страны, при этом создание прогрессивного инновационного общества ставятся в ряд приоритетных государственных задач. В июле 2006 года в Санкт-Петербурге в рамках саммита «Большой восьмерки» была выпущена резолюция «Образование для инновационных обществ в ХХIвеке», провозглашающая следующее: «Мы будем способствовать формированию глобального инновационного общества посредством развития и интеграции всех трех элементов «треугольника знаний» (образование, исследования и инновации), крупномасштабного инвестирования в человеческие ресурсы, развития профессиональных навыков и научных исследований, а также путем поддержки модернизации систем образования, с тем, чтобы они в большей степени соответствовали потребностям глобальной экономики, основанной на знаниях».

Зарождающееся инновационное общество знаний должно обладать фундаментально новыми свойствами, способствующими ускорению внутренней социальной трансформации и ускорению экономического и научно-технического развития. Возникает необходимость формирования нового поколения, поддерживающего радикальные преобразования такого рода. В связи с этим, с каждым шагом вперед в новой политике развития стремительно возрастает роль научно - образовательных организаций как одной из важнейших ступеней в формировании технологически подготовленных кадров. Внедрение высоких образовательных стандартов призвано не только создавать достойную конкуренцию образованию в странах с высокой технологической культурой, но и работать в области развития творческих и интеллектуальных способностей нового поколения, посредством включения  учащихся в крайне востребованный созидательный труд.

О себе

 

Имею двадцатилетний стаж работы с детьми от 7 до 18 лет, в том числе с

 разновозрастными группами. Основными приоритетными направлениями

 работы в настоящее время считаю проектную деятельность и развитие

 творческого мышления, для чего мною были разработаны

 специализированные программы, методические пособия и комплекс

 дидактических материалов. Все методики прошли апробацию, доказав

 высокую результативность - учащиеся ежегодно становятся призерами

 всероссийских и международных творческих конкурсов. Результаты

 эксперимента обобщены в научной работе и ряде публикаций.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература.

Мой взгляд на мир

"Научиться можно только тому, что любишь."
Иоганн Вольфганг Гете

Мои достижения

 

Достижения моих учеников (за последний межаттестационный период)

Количество победителей в конкурсах, занявших 1, 2, 3 места:

2007-2008 уч.год

Окружные – 5 чел.

Районные конкурсы – 16 чел.

2008-20009 уч. год

Городские – 7 чел.

Окружные – 3 чел.

Районные конкурсы – 16 чел.

2009-2010 уч.год

Международные – 2 чел.

Всероссийские – 13 чел.

Городские – 3 чел.

Окружные – 6 чел.

Районные конкурсы – 9 чел.

2010-2011 уч.год

Городские – 9 чел.

Окружные – 7 чел.

Районные конкурсы – 7 чел.

2011-2012 уч.год

Международные – 2 чел.

Всероссийские – 7 чел.

Городские –  5чел.

Региональные –  6чел.

Районные конкурсы – 5 чел.

Моё портфолио

 

В педагогической практике используется авторская  работа  «Развитие творческих способностей учащихся методом проектной деятельности на уроках технологии. . Данная разработка позволяет решать ряд задач  программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование».

Новизна разработки состоит  в разнообразии, более широком подходе к творчеству, дает возможность ребёнку познакомиться с большим количеством видов прикладного творчества, попробовать свои силы в разных видах народного искусства, получить и углубить свои знания, умения, навыки по наиболее понравившемуся виду творчества.

 

Добавить грамоту в портфолио