Недосекина Наталья Петровна

Недосекина Наталья Петровна

сайт старшего воспитателя детского сада

Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: инновационная деятельность в ДОУ

Увлечения: музыка, литература, спорт

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Берёзовский,Кемеровской области

Место работы: МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

"Человек — это не сумма того, что у него есть, а производное того, чего у него пока нет, но может быть".
Жан-Поль Сартр

Чем больше знает и умеет учитель и воспитатель, тем интереснее и богаче его работа с детьми, родителями, с коллегами, со всеми людьми, которые заинтересованы в воспитании нового поколения. 

     Каждый педагог должен стремиться к совершенствованию своей деятельности. Совершенствование педагогической деятельности, педагогической профессии невозможно без знаний других наук о человеке, его развитии и формировании. 
Педагогика связана с социологией, экономикой, биологией, психологией (прежде всего с возрастной психологией) и физиологией. Чем выше уровень развития педагогической науки, тем больше ученые и учителя-практики опираются на знания других наук о человеке, используя их для более глубокого осмысления сущности педагогического процесса. Не случайно в школах появилась должность консультанта-психолога, учащиеся школ и детских садов должны систематически проходить всесторонний медицинский осмотр и т. п. 
При создании государственных стандартов образования учитываются в обязательном порядке психологические особенности возраста детей, при разработке содержания образования используется весь комплекс наук о природе, обществе, мышлении и созидательной деятельности человека.

Осуществление качественно новых связей педагогики с другими науками является сегодня существенной предпосылкой быстрого продвижения к новому педагогическому знанию. 

Таким образом, необходимо уяснить, как непедагогические знания могут ассимилироваться педагогикой. Но всегда надо помнить о том, что: 
1. Систему педагогических знаний нельзя вывести из какой-либо другой научной дисциплины. 
2. Данные других наук необходимы для разработки педагогической теории и практических рекомендаций, но педагогика этими данными не ограничивается, исследуя педагогический процесс как целостную качественно своеобразную систему. 
3. Существенная особенность педагогики состоит в том, что она не просто суммирует данные других наук, а перерабатывает их так, чтобы это способствовало раскрытию компонентов, закономерных связей и функций педагогического процесса. 

      Прежде всего учителю и воспитателю необходимы знания по детской психологии.  У детей различная память, восприятие, эмоции, темперамент, у них различный «жизненный опыт», неодинаковые знания и умения, одни из них замкнутые, другие общительны и т. д. Поэтому с самого начала обучения и воспитания в новых для детей условиях (детский сад, школа) воспитателям и учителям нужно узнать каждого ребенка, продумать, спланировать индивидуальную работу с ним. А для этого и нужны знания по детской и педагогической психологии. 
     Учителю и воспитателю необходим минимум знаний по физиологии, детской гигиене, ибо забота о здоровье детей не только задача медицины, но и педагогики. Учитель и воспитатель регулируют физические нагрузки на организм ребенка, предупреждают умственные перегрузки и переутомление. Приобщение детей к началам здорового образа жизни - одна из значимых задач воспитания. 
     А зачем же воспитателю детского сада или учителю начальной школы такая далекая от педагогики абстрактная математическая наука, как кибернетика? Но именно эта наука впервые поставила, а в дальнейшем и решила проблему управления любыми целенаправленными процессами. Воспитание же и обучение являются как раз такими.

      Во-первых, оба процесса подчинены целям, которые формируются обществом в связи с потребностями его экономического, социального и духовного развития.

      Во-вторых, для достижения целей педагог-ученый и воспитатель-практик создают содержание обучения и воспитания, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса.

     В-третьих, учителя и воспитатели корректируют, изменяют учебно-воспитательный процесс на основе результатов обучения и воспитания. 
А это и есть основная идея теории управления как части кибернетики: цели деятельности - способы ее выполнения - деятельность - результат - сравнение с целями -коррекция, совершенствование способов деятельности -новая деятельность и т. д. 
      Ни от чего нельзя отказываться воспитателю и учителю. Как говорили в старину: «Всякое знание ко благу». Поэтому, чтобы вы ни прочитали - статью в журнале или газете, художественную или научно-популярную книжку, сказку, басню, занимательную историю о животных или растениях, о звездах и планетах, рассказы из жизни замечательных людей, - подумайте обязательно о том, как это можно использовать в работе с детьми. 

О себе

Окончила Филологический факультет Кемеровского государственного университета в 1990 году. Стаж учителя русского языка и литературы - 16 лет. Попав под сокращение, оказалась в детском саду. Работа нравится, интересная, творческая (хотя и тяжело приходится). 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Грибоедов "Горе от ума", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", А.Пушкин "Евгений Онегин". Всё о России, много правды (грустной!), искренности. Откройте любую из перечисленных книг, и вы увидите, что Россия всё та же, что 100 и 200 лет назад. 

Мой взгляд на мир

Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей.

Мои достижения

 В профессии высоких достижений пока нет.  

Моё портфолио

Свою трудовую биографию начала в 18 лет. В моём послужном списке много чего есть. Где бы я не работала, я старалась выполнять свою работу добросовестно. 

Добавить грамоту в портфолио