Нетрадиционные формы работы с семьёй по формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.
презентация

Недосекина Наталья Петровна

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация ЗОЖ2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы работы с семьёй по формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.

Слайд 2

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста.

Слайд 3

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают « двигательный дефицит »: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера, телевизора.

Слайд 4

Ухудшение здоровья населения страны и особенно детей становится национальной проблемой. Подписанное президентом России В.В. Путиным постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения” показывает беспокойство государства за будущее нашей страны.

Слайд 5

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Слайд 6

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:

Слайд 7

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду, Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей, Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Слайд 8

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в « Концепции дошкольного воспитания », « Типовом положение о дошкольном образовательном учреждении » ( Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) , Законе « Об образовании » (2013) - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", где родители являются первыми педагогами своих детей.

Слайд 9

Перечислим основные направления организации работы дошкольного учреждения с семьей по формированию ЗОЖ: составление характеристик семей воспитанников (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.); организация диагностической работы по изучению потребностей семей в здоровом образе жизни; использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работы с семьей по формированию системы знаний и умений здорового образа жизни у детей; организация психолого-педагогического просвещения родителей;

Слайд 10

Создание системы массовых досугово - оздоровительных мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и здорового досуга родителей и детей; выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания; внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, диагностике и предупреждении негативных проявлений у детей; использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми досуговую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

Слайд 11

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Слайд 12

В дошкольном образовании накоплен обширный опыт сотрудничества с родителями, привлечения их внимания к жизни ребенка в детском саду с помощью различных форм, методов и приемов работы с родителями. Метод – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Другими словами, понимание того, « как работать ». Прием – относительно законченный элемент воспитательной технологии, зафиксированный в общей или личной педагогической культуре; элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации. То есть, « что непосредственно делать ». Форма – способ существования процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.

Слайд 13

Форма связана: - с количеством участников, - временем и местом проведения процесса, - порядком его осуществления. Другими словами, « как будет проходить и называться мероприятие ». Хорошо, если педагоги используют оптимальное сочетание форм сложившейся традиционной системы работы с родителями с нетрадиционными формами взаимодействия с семьей, которые основываются на совместной деятельности и обмене опытом, мыслями, чувствами, переживаниями.

Слайд 14

В практике взаимодействия детского сада и семьи сложились наиболее рациональные формы работы, которые можно поделить, в зависимости от количества участников, на виды: массовые, групповые, индивидуальные.

Слайд 15

Формы работы с родителями по количеству ее участников. Массовые- совместные мероприятия педагогов и родителей родительские собрания ( « Мы за здоровый образ жизни ») - конференции - консультации - вечера для родителей ( « Веселые старты », « В гостях у доктора Айболита ») - школа для родителей - клубы по интересам ( « Здоровая семья ») - совместные мероприятия педагогов, родителей и детей -Дни открытых дверей - Тематические акции ( « Здоровый образ жизни », « Подари спортивную игру детскому саду »)

Слайд 16

Групповые: КВН, викторины по здоровому образу жизни консультации совместное творчество праздники родительские собрания выпуск семейных газет ( « Вырасти в действительно здоровой семье – вот настоящая удача из удач », « Папа, мама, я – спортивная семья ») концерты (агитбригада « Движенье – это здоровье ») соревнования родительские клубы и др.

Слайд 17

13. Индивидуальные: беседы, посещения на дому, выполнение индивидуальных поручений.

Слайд 18

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Слайд 19

В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т.д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Слайд 20

Интерактивные формы работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста : родительские собрания в нетрадиционных формах (игры, семинары–практикумы, тренинги и др.); Дни здоровья и марафоны « Здоровое поколение »; праздники здоровья; туристические походы, спортивные соревнования; выставки детских работ; спортивные и другие праздники ( « Папа, мама, я – спортивная семья » и др.); « Круглые столы »; клубы « Молодая семья », « За здоровый образ жизни » и др.; выпуск газеты « Для любознательных родителей »; семейные фотовыставки « Наша дружная семья »; выпуски « Полезной книги для родителей », бюллетеней, рекомендаций; конкурсы на лучшие семейные проекты, поделки;

Слайд 21

Совместные занятия с детьми и родителями по физической культуре по познанию; мини-турпоходы; открытые занятия для родителей (как детей, посещающих дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших); « Прямой телефон » и телефон доверия; « День открытых дверей »; консультативные Дни; выпуск семейных газет; семейные старты; родительская гостиная; « Семейный театр »; « Почта для родителей »;

Слайд 22

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Новые формы взаимодействия с родителями способствуют реализации принципа партнерства, диалога. Разнообразие, интерактивность форм взаимодействия с родителями, позволяют воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Слайд 23

Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означают способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта Тема: " Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни"

Данный опыт раскрывает, как можно воспитать детей здоровыми и крепкими, а также ценить своё здоровье и ответственно относится к нему....

«Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

Семинар для педагогов -дошкольников МКДОУ д-с «Буратино» Тема: «Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни» ...

Консультация для родителей : «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни»

Консультация для родителей : «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни»...

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»

совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,...