Нехаева Валентина Ивановна

сайт педагога дополнительного образования

"Сильное желание чему то научиться - это уже 50% успеха" Дейл Карнеги

Профессия: педагог хореограф

Профессиональные интересы: постоянный профессиональный рост,изучение новых направлений в хореографии

Увлечения: создание хореографических номеров, разработка и декорирование танцевальных костюмов

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Власиха

Место работы: МУДO ДШИ "Гармония" г.о. Власиха

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nehaeva-valentina-ivanovna
"Хорошие учителя создают хороших учеников"
М.В. Остроградский

      Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, способностью к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

 Главный постулат – воспитание есть не что иное, как помощь ученику в его саморазвитии. 

Идеальная цель – формирование гармоничной, всесторонне развитой личности.

Реальная цель – дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъектные условия (желания индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.

 

     Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

      Педагог дополнительного образования сам должен быть творческой личностью, мастером на все руки. Он должен быть в курсе новых рекомендаций психологов, знать психологические упражнения и методики по преодолению различных комплексов у детей, их неуверенности в своих силах, апробировать инновационные технологии и методики в своей работе, использовать технологии развивающего разноуровневого обучения, вести мониторинг творческого развития ребенка. Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в обучающем процессе зависит не только от знания материала.  Высшего уровня мастерства достигают только те педагоги,которые способны грамотно анализировать свою собственную деятельность. свои взаимоотношения  с коллегами и обучающимися.

     Будущее - гораздо  ближе к  нам, чем принято думать, оно - совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – дети. Сегодня все в их судьбе зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А мы знаем, что талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск, воспитание и поддержка особо одаренных, талантливых детей – одна из главных наших задач, ведь талантливые люди – главное богатство общества.

О себе

Образование- средне-специальное,Московское областное культурно-просветительное училище.

Профессия - руководитель самодеятельного хореографического коллектива.

В течение многих лет являлась артисткой балета ансамбля песни и пляски "Красная звезда" С 2000 года и по настоящее время являюсь руководителем хореографического коллектива "Росток" центра детского творчества "Созвездие" городского округа Власиха Московской области, педагог высшей квалификационной категории. В 2010 году заняла  I место на  конкурсе профессионального мастерства "Педагог года городского округа Власиха".

Награждена почётными грамотами  за профессиональное мастерство - Министерства образования Московской области, Московской областной Думы, управления образования Одинцовского района и городского округа Власиха, Главы городского округа Власиха. 

Имею благодарности командующего РВСН, организаторов различных международных, региональных фес​тивальных программ и проектов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия русских класиков -М.Ю.Лермонтов, С.Есенин.

Мой взгляд на мир

Каким я вижу современное учреждение дополнительного образования детей.

      В системе дополнительного образования детей  работаю 16 лет, в должности педагога дополнительного образования - руководителя хореографического коллектива "Росток". Современное учреждение дополнительного образования в первую очередь вижу хорошо оснащенным по всем разделам образования. Это мобильное современное оборудование, квалифицированные педагоги.  Здесь должны учитываться традиции, и в то же время поддерживаться тесная связь с современной жизнью. Образовательный процесс вариативен, позволяет детям разных возрастов общаться вместе, развивать культуру общения. Такое современное учреждение дополнительного образования будет способствовать раскрытию и развитию индивидуальных творческих способностей личности школьника, его образовательных интересов, а также самореализации и профессиональной ориентации, будет являться чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребёнка независимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению и уровня материального состояния его семьи. 

           Мудрость учительская, опыт приходят с годами. С годами, полными сомнений, размышлений, с годами, наполненными внутренним поиском, самоутверждением, саморазрушением. Часто задумываюсь - в силах ли я сформировать внутренний духовный мир ребёнка.  

        И на меня, со всеми моими склонностями и недостатками возложена огромная ответственность: я должна выстроить самый точный, самый разумный и самый мудрый маршрут  к Добру, справедливости и Любви. И я постараюсь. Ведь педагог – главная фигура в реализации проблем модернизации образования, потому и случайных людей в этой сфере, я думаю, нет. Хочется надеяться на успех в этом важном деле. Катастрофы быть не должно: ведь я, учитель, я в ответе за то, чтобы наступило наше завтра.

 

Мои достижения

   Моё главное достижение - создание и сохранение хореографического коллектива "Росток"на протяжении 15 лет,это более 40 хореографических постановок.  Все эти годы коллектив является активным участником и победителем  во многих фестивалях и конкурсах  Международного,Всероссийского,регионального и муципального уровня.

Моё портфолио

      В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Задача дополнительного образования – помочь подросткам сделать правильный выбор. Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Культура и искусство
Народная художественная культура
Образование и педагогика
Социально-культурная деятельность
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: