ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Образцовый хореографический коллектив «Росток»» ТЕМА: «Русский танец»
план-конспект на тему

Нехаева Валентина Ивановна

В работе дано полное описание проведения открытого занятия по хореографии на тему "Русский танец".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  учреждение дополнительного образования

Детская школа искусства «Гармония»

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Образцовый хореографический коллектив «Росток»»

ТЕМА: «Русский танец»

                                            Подготовила:

Нехаева Валентина Ивановна

педагог дополнительного образования

                               МУДО ДШИ «Гармония» (Центр развития)

                                             Московская  область, г.о.Власиха.

 

Концертмейстер – Александрова О.В

     Группа:  средняя №2

     Возраст: 11-13 лет

     Количество обучающихся: 14 человек

     Место проведения – балетный зал

г.о.Власиха  2018г.

                         

Цель урока:

Обучить исполнению движений и комбинаций в характере русского танца. Акцентировать внимание на характер при исполнении движений.

Задачи урока:

Обучающие:

Научить  правильно  держать корпус при исполнении движений в характере русского танца.

 Выучить правильное положение  рук   в соответствии характера русского танца.

Научить исполнять сложные дробные движения с ритмическим исполнением рисунка.

Научить легко и с задором исполнять комбинации движений русского танца, научить выражать учащихся  положительные эмоции .

Развивающие:

Развить чувство ритма при исполнении движений ( как в медленном, так и в быстром темпе ).

Развить координацию при исполнении сложных дробных движений.

Развить умение управлять своим телом и мышечной структурой.

Воспитательные:

Воспитать любовь к русской культуре – через культуру исполнения русского танца.

Воспитать и раскрыть у обучающихся эстетическую чуткость к прекрасному, возвышенному.

Оздоровительные:

Формировать здоровый образ жизни через занятия, несущие физическую нагрузку.

План открытого урока:

Экзерсис у станка

  1. Поклон в русском характере (муз. русская народная песня «Белолица, круглолица»)
  2. Demi-plie et grand-plie (муз. русская народная песня «Белолица, круглолица»)                                   Исполняется поVI, I, II и V позициям.                                                      
  3. Battement tendu (муз. русская народная песня «Как у наших у ворот»)                                               Исполняется по V позиции. В комбинации есть музыкальные синкопы.  
  4. Battement gete (муз. русский народный танец «Смоленский гусачок»                                                       Исполняется по V поз. с работой опорной ноги. Включает в себя движение «веер».
  5. Rond de gambe par teere (муз. Г. Пономаренко «Ивушка»)

Исполняется с полуприседанием на опорной ноге, с поворотом пятки опорной ноги.

  1. «Каблучное»  (муз. русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»)                Исполняются  низкие упражнения, с переступаниями на полупальцах и с «ковырялочкой».
  2. Battement fondu (муз. вальс Н.Бакалейников)                                                      Исполняется с низкими разворотами ноги быстрыми и высокими разворотами ноги медленными.
  3. «Каблучное» (муз. русская народная песня «Девица у ворот».                          Исполняется высокое упражнение из прямой I позиции с перескоком и раскрывании в прыжке ноги на пятку.
  4. Дробные выстукивания. (муз. русский народный танец «Полянка»)              Исполняется по I прямой позиции.
  5. Adagio (муз. русская народная песня «Сударушка»).                                      Исполняется  с раскрывании ноги на 90*, с поворотом колена к станку  и от станка.
  6. Grand battement (муз. матросский танец «Эх, яблочко»).                               Исполняются высокие броски с опусканием ноги на пятку и полуприседанием на опорной ноге.

Середина

  1.  Упражнения для рук. Лирический этюд (муз. Гумилёв «Красный сарафан»).
  2. Комбинация «верёвочек» (муз русская народная песня «Хорошенький, молоденький»).                                                                                                      Исполняются верёвочки простые, двойные, с переступаниями и в продвижении. Работа корпуса. Выразительность исполнения.        
  3. Комбинация «моталочка» (муз. русский народный танец «Матаня»).          Исполняется простая, двойная и синкопированная верёвочки, с подскоком и поворотом «бегунок».
  4. «Дробные» комбинации. (муз. русская народная песня «Барыня»).

 Исполняется в быстром темпе, чётко, ритмично, эмоционально.

  1. «Дробная» комбинация. Работа в паре. (форма перепляса). (муз. песня кубанских казаков «Варенька».                                                                                            Исполняется в характере казачьей пляски.

Диагональ

Танцевальные шаги:

  1. Прстой (муз. «Вдоль по улице»).
  2. Переменный (муз. русская народная песня «Сударушка»).
  3. Академический шаг (муз. Гумилёв «Красный сарафан» )
  4. Дробный шаг (муз. русская народная песня  «Барыня» )
  5. Быстрый дробный шаг с подскоком и продвижением по кругу (муз. песня кубанских казаков «Варенька». )                                                                                            
  6. Танцевальные проходки в парах со сменой партнёра  (муз. «Дули - выгдадули»).

Вращение:

  1. «Бегунок» по диагонали (муз. «Метелица»)
  2. Вращение на месте со сменой ног по VI поз. (муз. «Коробейники )
  3. Вращение на месте «каблучки» (муз. русская народная песня «Чтой-то звон»).
  4. Вращение «бегунок» по кругу (муз. русский народный танец «Полянка»).

                                           

                                                        Работа в парах:

 Ритмическое исполнение комбинации «дробей»  (форма перепляса )

Творческое задание:

Исполнение этюда «На ярмарке» в русском характере ( музыкальный размер 2/4).

Итог занятия:

Разучили   движения  в характере русского танца у станка и на середине.

 Выучили   движения с работой «опорной» ноги у станка.                                     Выучили положения рук в русском танце.

Научились во время исполнении   этюда  менять ритмический рисунок при исполнении дробей.                                                                                                                  

Чего достигли обучающиеся во время урока:

Научились исполнять движения в характере заданной музыки.

Научились при исполнении движений владеть своим корпусом, координировать руки и ноги.

Научились  исполнять элементы  русского танца с легкостью и выразительностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город «Н» сценарий торжественного посвящения в танцоры первоклассников образцовой хореографической студии «Надежда» МБОУ ДОД ЦДТ

Доброй традицией в нашей студии стал большой праздник: Посвящения в танцоры. Когда мы его готовили в первый раз, то сталкнулись с трудностями в написании сценария, надеюсь наш материал поможет другим ...

Выступление на педагогическом совете ТЕМА: «Формирование творческой, инициативной личности в образцовой хореографической студии «Надежда»»

Главный в педагогическом прцессе - ребёнок, в творческом - ребёнок, но его рулевой - это мудрый и знающий педагог....

ОБРАЗЦОВЫЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ "РАДОСТЬ"

ПОРТФОЛИО ОБРАЗЦОВЫЙ  ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ "РАДОСТЬ"...

Сценарий отчетного концерта образцового хореографического коллектива "Веселые капельки" (май 2016 года)

Сценарий отчетного концерта образцового хореографического коллектива "Веселые капельки" (май 2016 года)....

Рабочая программа образцового хореографического коллектива "Сюрприз"

Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих спосо...

Конспект хореографического занятия "Русский танец"

Цель данного занятия: умение воплощать музыкально – двигательный образ.Познавательные задачи:-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству, формирование художестве...