Представление опыта работы в детском образцовом хореографическом коллективе "Искорка"
материал по теме

Предоставление опыта работы в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»

Представление опыта работы
в детском образцовом хореографическом коллективе «Искорка»

Автор-составитель:


Путинцева Анна Олеговна,

педагог дополнительного образования
детского образцового хореографического
коллектива «Искорка»

г. Удомля

2012 г.       

Представление опыта работы.

В течение последних шести лет свою педагогическую деятельность осуществляю в детском образцовом хореографическом коллективе «Искорка». Я работаю с детьми 6-7 лет и с детьми 11-12 лет. Имею вторую квалификационную категорию.

                  Основная идея работы – это развитие творческих способностей детей посредством танца. Танцевальная композиция доступный вид деятельности для детей. В танцах  проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность,  развивается воображение , музыкальность, ритмичность.

              В младших школьниках легко стимулировать детскую любознательность и естественный интерес к занятиям, легко затронуть чувства, развивать фантазию. Знакомство детей с различными танцами позволяет не только расширить кругозор, но и дают возможность экспериментировать, создавать самому и творить.  Чтобы разучить и поставить танец надо самому быть эмоциональным, придумывать и изменять, импровизировать под музыку, выражать свое отношение, переживая при этом чувство восторга и удовольствие.

               Главное в моей деятельности – это совместное танцевальное творчество с детьми. Я считаю, что необходимо как можно раньше побуждать детей к творчеству, развивать творческие способности в процессе обучения.

            В своей работе с детьми для достижения наилучшего результата я  определила следующие задачи:

  1. Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов.
  2. Побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой деятельности.
  3. Создавать в танце предпосылки к формированию творческого мышления.
  4. Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через открытые занятия, праздники, развлечения.

            Танцевальное творчество – это умение детей импровизировать под различные мелодии, комбинировать из знакомых танцев различные элементы, комбинации шагов в новые танцевальные композиции. В своей работе я придаю большое значение танцевальной импровизации, так как танцевальное творчество создаётся в этюдах, а этюды – естественное продолжение линии обучения детей языку танцевальных движений. Понимаю, что умение творить, самостоятельно искать различные образы и элементы для школьников непросто. Формируя у детей танцевальный вкус и развивая умение создавать свои импровизации, учу их оценивать. Только хорошее овладение этими навыками побуждают детей к свободе самовыражения, к творчеству. Учитывая,  что творческие способности детей индивидуальны, стараюсь создать наилучшие условия для самовыражения каждому своему воспитаннику, поддержать неуверенного в себе, остановить тех, кто высмеивает неудавшийся  опыт товарища. И даже если танцевальная импровизация примитивна и неинтересна, доброжелательно  уверяю маленького исполнителя, что стоит ещё немного поработать и придет успех.

Работа над импровизацией детей веду поэтапно, на первом этапе, дети с удовольствием повторяют и исполняют различные задания.

На втором этапе нацеливаю детей на создание своих танцевальных этюдов. Вначале дети слушают музыку, я спрашиваю у них: « о чем может рассказывать музыка?», выслушиваю их предложения, обращаю внимание на соотнесение движений с музыкой.

В качестве приёма предлагаю детям послушать музыку с закрытыми глазами и представить, когда руки опускаются вниз, когда поднимаются вверх и т.д. Затем дети пытаются самостоятельно выполнить этюд под музыку. Работу над этюдами, импровизациями веду на протяжении нескольких занятий, усложняя при этом задания для детей.

На третьем этапе, учу детей сочинять импровизации на заданную тему, например, «Платочек» (русская народная мелодия) после прослушивания музыки дети придумывают движения (хороводный шаг, приставной шаг и т.д.), а затем совместно мы объединяем их в простейший рисунок. Я обращаю своё внимание, на выразительность исполнения постепенно подготавливая детей к постановке танца.  

        Работа над танцевальным творчеством начинается с простых импровизаций, дети придумывают не только отдельные движения, соответствующие характеру музыки, но и целые композиции и сюжеты. Важно обращать внимание на выразительность танцевальных импровизаций, постепенно подготавливать детей к развернутой композиции. Детям очень нравится, что они могут сами сочинять движения, пляски, проявляя при этом все большую активность.

Преобладающий вид деятельности в моей работе это постановка различных танцев.

      Процесс разучивания танцев основан на сотрудничестве детей и взрослого, поэтому я выбираю наиболее оптимальную форму обучения это игровое общение с детьми. При этом и сама стремлюсь получить удовлетворение от музыки, движений, от общения с детьми. Такой мой настрой способствует эмоциональному «заражению», установление тёплой, дружественной атмосферы на занятиях, снятию психологических комплексов, чувства неуверенности. Когда я предлагаю детям новый материал, стараюсь новой композицией сконцентрировать их внимание, активизирую детей с учётом индивидуальных особенностей. Темп и ритм движений, их последовательность, а так же характер исполнения подчинены показу и звучанию музыки. У детей я тренирую скорость переключения движений, формирую навыки и умения,  развиваю слуховое восприятие, все виды памяти (двигательная, зрительная, слуховая). Из моего опыта работы на первых занятиях не все дети  могут сразу импровизировать, некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к музыке, обдумать движения. Я подбадриваю детей, стараюсь стимулировать творческую активность, подбираю образные сравнения, характеризующие игровой образ, внушаю уверенность в собственных силах. В процессе наблюдения за детьми на занятии, определяю те виды упражнений, которые вызывают у детей затруднения. Их сразу же показываю в медленном темпе под счет, использую приемы словесного объяснения в сочетании с музыкой. А затем снова предлагаю детям исполнить всю композицию от начала до конца. Если некоторые сложные движения совсем не получаются у детей, то их заменяю  более простыми.

         Работая  хореографом, я сделала выводы, что освоение  детьми танцевальных композиций происходит в течение двух-трёх недель. При этом я ставлю задачу абсолютно точного и синхронного исполнения движений. И самое главное чтобы дети двигались с удовольствием.  

           На протяжении шести лет дети вместе со мной занимаются изучением разнообразных танцевальных композиций, проводится  репетиционная и постановочная  работа над элементами детского эстрадного и народного стилизованного танца.

          За последние годы, используя в своей работе новые методики, пособия, аудио и видео материалы я получила хорошие результаты.  Это дало мне возможность лучше направлять детей, учить их активно мыслить. Работу по развитию танцевально-творческих способностей  детей старшего возраста  посредством танца считаю успешной, потому что на занятиях, праздниках и в повседневной жизни дети получают ощущение радости и с нетерпением ждут занятий. Главный критерий, в оценке результатов творческих способностей детей, для меня  - это не только правильность выполненных заданий, а возник ли у них интерес к этому занятию, стремится ли каждый к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих поисков. Лучшая награда за мою работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый, изобретательный ум, раскрепощенность, неиссякаемый интерес к музыке, движению, умение включаться спонтанно в любую танцевальную импровизацию, пластично и выразительно исполнять движения под музыку.

             Положительным результатом своей работы считаю участие моих воспитанников в городских концертах, конкурсах, фестивалях. Их выступления не остаются незамеченными.

Март 2009г. – Лауреаты II степени районного конкурса «Весенняя капель»;

Июнь 2010г. – лауреаты I степени Международного фестиваля «Жемчужина Крыма»;

Июнь 2011г. – лауреаты III степени Международного фестиваля «Жемчужина Крыма»;

Апрель 2012г. – лауреаты II степени Городского конкурса «Эх, Семеновна»;

Ноябрь 2012г. –  дипломанты II степени Всероссийского конкурса юных талантов «Орлята России».

И в заключении хочется сказать о позитивных результатах проведённой работы:

  1. дети научились самостоятельно импровизировать под музыку разных ритмов;
  2. проявляют творчество в выразительном исполнении танцевальных композиций различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях в повседневной жизни;
  3. у ребят появилось желание придумывать элементы движения к танцам, элементарные рисунки танца;
  4. дети творчески передают действия персонажей в танцевальных этюдах, с удовольствием перевоплощаются  в различные образы;
  5. выполняют творческие задания с выдумкой и фантазией;
  6. заметно изменились взаимоотношения детей, они стали проявлять больше внимания друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".

По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю  опыт работы, результаты деятел...

Методические рекомендации заместителя начальника МсСВУ по учебной работе Ереминой И.А. по представлению опыта работы преподавателя на конкурсе "Педагог года"

Материал содержит рекомендации по структуре создания и описания педагогического опыта преподавателя на конкурсе "Педагог года"....

Обобщение опыта работы по хореографии: « РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Данная работа адресована педагогам дополнительного образования предметов художественно-эстетического цикла. Обобщение опыта работы по эстетическому воспитанию старших дошкольников в  процессе хор...

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....

Представление опыта работы. «Система работы учителей естественно - научного цикла по подготовке учащихся к ГИА»

Представление опыта работы.«Система работы учителей естественно - научного цикла по подготовке учащихся к ГИА»...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....