Невольникова Елена Викторовна

"Сайт учителя начальных классов"

“Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” .

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Быть учителем очень трудно. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником.

Увлечения: Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети!

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Ростов-на-Дону

Место работы: МБОУ лицей №20

Звание, ученая степень: Не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nevolnikova-elena-viktorovna
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель

«Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет» (Вильям Артур Ворд)

О себе

Окончила Ростовское-на-Дону высшее педагогическое училище (колледж) №2 в 1993 году. В должности учитель начальных классов работаю с 1993 года. Первая  квалификационная категория присвоена в 2008 году.  

Я счастливый человек: у меня замечательная и дружная семья, отличная работа, много верных друзей!

Роль учителя я понимаю через афоризм:«Учитель - плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». (К.Д. Ушинский )

Как-то мне встретились такие слова: «Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В нём ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. Рано или поздно наступает время, когда каждого растущего человека начинают мучить вопросы «кто я?», «каков я?», «зачем я?». Ответить на них могут помочь их друзья, сверстники и, конечно же, я их учитель» - как метко подобрал слова автор к моим мыслям, как правильно выразил её.

Для учителей самая большая радость –  знания своих учеников, их воспитанность, их человечность друг к другу, к окружающим. За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет, и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В жизни каждого человека огромную роль играют книги. Читая их, мы формируем свой внутренний мир.

На формирование моего мира влияние оказали произведения классиков. Читая произведения Толстого, Лермонтова, Пушкина я примеряла на себя судьбу каждого героя. Благодаря литературным героям и формировался мой внутренний мир.

Любовь к книгам воспитывала во мне моя мама и мой первый учитель Сергеева Ольга Николаевна. В школе на уроке внеклассного чтения мы прочитали повесть “Обелиск” — одно из бессмертных произведений Василь Владимировича Быкова, в котором затрагивается проблема преемственности поколений, неразрывной связи времен, верности традициям отцов и дедов. Писатель поднимает серьезный проблемный вопрос: что можно считать подвигом, не суживаем ли мы это понятие, исчисляя его только количеством сбитых самолетов, взорванных танков, уничтоженных врагов? Является ли подвигом поступок сельского учителя Алеся Ивановича Мороза?

Действие произведения происходит в период Великой Отечественной войны. Во время германской оккупации молодой учитель из Белоруссии воспитывает в своих учениках смелость и мужество. Дети решают вопреки воли учителя отомстить немцам за своих родителей. В результате своих действий ученики оказываются в фашистском плену.

Учитель решает сдаться врагу и помочь детям. Но после войны его действия расцениваются как предательство.

До окончания войны доживает только один ученик. Он всеми силами пытается восстановить доброе имя учителя.

Скорее всего, сельский учитель Мороз Алексей Иванович и подтолкнул меня к мысли, что я хочу быть учителем. Эту идею поддержала моя семья.

Будучи студентом педагогического колледжа, я прочитала книгу Макаренко А. С. «Педагогическая поэма».

 В романе-поэме А. С. Макаренко, педагога и писателя, раскрывается история рождения и развития колонии им. М. Горького и коллектива горьковцев. Первыми воспитанниками были несовершеннолетние правонарушители: подростки, юноши, а позже — беспризорные дети. Нравственный переворот в их воспитании происходил не сразу, а в процессе длительной, трудной и самоотверженной борьбы педагогов-воспитателей во главе с А. С. Макаренко за высококультурную личность, нравственно-светлую, с развитым чувством долга и чести. Четкая, продуманная организация детской жизни, нацеленная на воспитание достойного гражданина Отечества, позволили добиться позитивного результата, когда, по словам Макаренко, "в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива, в новых формах дружбы и дисциплины" рождалась новая педагогика. В горьковском трудовом воспитательском коллективе взрослых и детей объединяли, прежде всего, учеба, производственно-трудовые взаимоотношения, общая трудовая забота о лучшем завтрашнем дне, определенный стиль колонии: сочетание уважения с требовательностью, чувство собственного достоинства, ощущение своей страны и многое другое. Макаренко доказал, что воспитательский коллектив, коллективная организация жизни и деятельности колонистов — это самый эффективный метод воспитания личности, индивидуальности каждого воспитанника.

А совсем недавно я прочитала книгу, которая мне помогла посмотреть на многие вещи совсем новым взглядом. Это книга "Путь художника"  автор Джулия Кэмерон, знаменитая в богемных кругах США как выдающийся консультант по раскрытию творческих способностей человека, считает, что креативность - одно из фундаментальных качеств человеческой природы, настоящий духовный путь самореализации и выхода за рамки привычного восприятия жизни.
Эта книга - практический курс, рассчитанный на 12 недель ежедневных занятий, помогающих начинающему  творцу разглядеть и разбудить в себе новые, подчас неожиданные таланты.

И я ещё раз убедилась, что, выбрав путь учителя, я выбрала свой путь!

 

Мой взгляд на мир

« Учитель учит детей до тех пор, пока учится сам» (Дистервег)

Моё портфолио

 

  • Темы самообразования: «Развитие устной монологической речи».
  • Принимаю участие в районных методических объединениях, семинарах учителей школы, района и города; постоянно повышаю свою квалификацию на курсах.
  • Провожу открытые уроки и мероприятия для педагогов и родителей.
  • Поощрена грамотой  Управления образования администрации города Ростова-на-Дону за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся и грамотой Отделом образования Первомайского района города Ростова-на-Дону за творческий добросовестный труд, большой вклад в развитие системы образования Первомайского района  города Ростова-на-Дону.
  • Имею Сертификат «Учитель цифрового века» о применении в работе современных информационных технологий.
  • Календарно - тематическое планирование по предметам.
  • Использование мультимедийных презентаций в работе.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио