Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Невольникова Елена Викторовна

Пояснительная записка и календарно тематическое планирование по русскому языку 1 класс, УМК "Перспектива". Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2011.

Русский язык

7. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2011.

8. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2011.

9. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2009.


общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Обучение грамоте (обучение письму) является органической частью учебного предмета «Русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

• развитие коммуникативных умений;

• развитие нравственных и эстетических чувств;

• развитие способностей к творческой деятельности.


Общая характеристика курса

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане – от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.

Период обучения грамоте включает три этапа:

1) подготовительный,

2) основной,

3) послебукварный.

русский язык

В мире общения. Роль слова в общении. Слово и его значение. Имя собственное.

Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению. Группы слов.

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги. Перенос слов.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. От предложения к тексту.

описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч. В первом классе – 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – на уроки русского языка.

Количество часов в неделю по программе                                  5

Количество часов в неделю по учебному плану                         5

Количество часов в год                                                                 50

Из них:

* Диктанты                                                                                      6

* Контрольное списывание                                                            5

* Проверочные работы                                                                   7

* Контрольные словарные диктанты                                            5

* Развитие речи                                                                               20

описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


СОДЕРЖАНИЕ И  Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчетливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.

 Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.

Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  1. раздельное написание слов;
  2. обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
  3. употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
  4. употребление ъ и ь как разделительных знаков;
  5. прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  6. перенос слов по слогам без стечения согласных;
  7. знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

Речевое общение. Текст.

Коммуникативно -_речевые умения и навыки. Практическое представление о речевом общении (коммуникативно-речевые ситуации, диалог, собеседники, цель и результат общения); различение устных и письменных форм речевого общения (умения говорить, слушать, писать и читать).

Составление простейших высказываний (текстов) в условиях реального общения и воображаемого, условного общения с героями литературных произведений, предметами и явлениями окружающего мира (с помощью учителя).Первичные наблюдения за языком как средством коммуникации: роль слова (номинативная функция) и предложения в реальном общении.

Текст. Элементарное представление о тексте. Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение. Создание собственных небольших текстов (устных, письменных)на предложенную тему (по вопросам и опорным словам).

Речевой этикет. Слова, используемые при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Культура общения: использование правил речевого этикета в различных ситуациях общения (в диалоге со сверстниками, в диалоге со взрослыми); значение интонации, жестов и мимики в речевом общении.

Язык в речевом общении

Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка, формирование представления о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей.

 Первоначальное представление о знаковой функции слова как «заместителя» («заменителя») реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопрос кто? или что?

Имена собственные и нарицательные. Правописание имен собственных. Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным, прямым и переносным значениями, знакомство с многозначными словами.

Выделение слов с общим значением: учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др. Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по

определенным темам.

Слово, его звукобуквенная форма. Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звукобуквенная форма слова, ее анализ.

Алфавит как основа письменности.

Закрепление знаний о слоге и ударении. Перенос слов.

Гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков на письме.

Традиционные написания: сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.

Состав слова. Первоначальные наблюдения за составом слова и единообразным написанием однокоренных слов (без термина) в игровых, коммуникативно-речевых ситуациях, в текстах.

Элементарные грамматические обобщения при сопоставлении слов: представление о предметности, свойствах (качествах) и действиях предмета на основе классификации слов по

вопросам  кто?  что?  что делает?  что делают?  какой?  какая?  какое?  какие?

Наблюдение за сильной и слабой позицией гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков, введение понятия «орфограмма», нахождение орфограммы в слове.

Предложение. Первоначальное представление о смысловой и интонационной законченности предложения. Установление смысловой связи слов в предложении по вопросам. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция. Интонационное оформление предложения в речи; его оформление на письме: заглавная буква в начале предложения и знаки препинания (.!?) в конце предложения.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение  включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

целевая ориентация реализации настоящей
рабочей программы в практике конкретного
образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в 1-в классе обучаются дети, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Учащиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

1. Литература для учителя.

1. Волина, В. В. Учимся играя: занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. – М. : Новая школа, 1994.

2. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.

3. Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением: формирование орфографической грамотности. 1–4 классы : пособие для учителя. – М. : 5 за знания, 2007.

4. Кривин, Ф. Д. Завтрашние сказки / Ф. Д. Кривин. – Ужгород : Карпаты, 1992.

5. Лакаева, С. И. Грамматический разбор : тетрадь по рус. яз. : для нач. кл. / С. И. Лакаева. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2002. – 48 с. : ил. – (Хочу быть грамотным).

6. Малый толковый словарь русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина.  – М. : Русский язык, 1993.

7. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учеб. пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2003.

8. Русский орфографический словарь / РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

9. Школьный словарь иностранных языков / Н. Г. Комлев – М. : Эксмо-пресс, 2008.

10. Собственные имена в русском языке : Словарь ударений / Ф. Л. Агеенко. – М. : Рольф, 2001.

11. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М. : Дрофа, 1999.

12. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. – М. : Цитадель-Трейд, 2010.

13. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ : СЛОВО, 2009.

14. Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

2. Информационно-коммуникационные средства.

Веселая Азбука Кирилла и Мефодия (CD).

Детский энциклопедический словарь» (CD).

3. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа : http://www.gramota.ru

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

5. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru

6. Азбука для малышей с картинками. – Режим доступа : http://bomoonlight.ru/azbuka/index.html

4. Технические средства обучения.

1. телевизор.

2. магнитофон.

3. аудиоцентр.

4. мультимедийный компьютер.

5. мультимедийный проектор.

6. Интерактивная доска.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. укладка для аудиовизуальных средств (дисков и др.).

3. шкаф для хранения карт.

4. ящики для хранения таблиц.

6. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 

по русскому языку для 1-«В» класса

 Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Русский язык»
(УМК «Перспектива»)

на 2012/2013 уч.год.

Учитель: Невольникова Е.В.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Цели  и задачи  урока

Рекомендуемые приемы работы

(примерный вариант)

Н.Р.К.

Обратная связь

Страница учебника

Страница тетради

Материально-техническое обеспечение

1

11.03

Вводный урок по курсу русского языка

В мире общения. Цели и формы общения.

Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой.

Обобщить представления учащихся о целях и формах общения.

Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация, авторы, название издательства, серия. Сравнение с обложкой тетради. Знакомство с титульным листом: какую дополнительную информацию можно извлечь? Знакомство с условными обозначениями, поиск данных обозначений на странице учебника. Чтение вступительной статьи.

Знакомство с темой урока.  Подбор близких по значению слов к слову «общение». Рассматривание иллюстрации в тетради на стр. 4: определение цели и форм общения. Выполнение упражнения № 1, 3, 4  учебника, 5 в тетради. Подведение итога урока: для чего люди общаются, как они общаются.

Составление предложений о школе.

Проверочная работа.

Подумать, с кем любишь общаться, умеешь ли слушать своего собеседника.

Обложка, стр. 2 – 3.

4 - 6

Обложка, стр. 2 - 3

4 - 8

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Печатные пособия.

Экранно-звуковые пособия

Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

2

12.03

В мире общения. Родной язык – средство общения.

Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь.

Формирование представлений  о языке как средстве общения (упр. 1 учебника, упр. 6 тетради).  Знакомство с существованием разных языков (упр. 2 учебника, 11, 12 тетради). Работа над смыслом предложения в  упр. 11. Край родной – подбор близких по значению слов. Выполнение упр. 3. Знакомство со словами с непроверяемым написанием.

Р.Р. Составление рассказа по картинке.

7 - 9

4 - 8

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Печатные пособия.

Региональный компонент. Технические средства обучения.

Экранно-звуковые пособия. (презентация)

3

13.03

В мире общения. Смысловая сторона русской речи.

Развитие выразительного чтения; внимания учащихся к смысловой стороне русской речи

Работа по страницам учебника 10 – 11. Какие опорные слова данных страниц можно выделить: учитель, ученик, школа, урок. Определение цели урока. Выбор упражнения учащимися:  № 1 или № 3. проверка упражнения. Составление текста на основе слов: упр. 2. Работа со словарными словами. Проверка их написания в тетради за время урока.

Р.Р. Составление предложений, направленное на установление порядка слов в предложении.

ИКТ

10 - 11

4 - 8

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Печатные пособия.

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

4

14.03

Слово, его роль в нашей речи.

Диктант.

Развитие умения внимательному отношению к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему

Формирование первичного представления учащихся о словах, дорогих для каждого человека. Работа с учебным текстом по странице учебника 12. Выполнение упр. 1: антиципация названия, чтение текста, ответ на вопрос текста. Работа с содержанием текста по вопросам учебника. Выполнение упр. 3: чтение текста, определение ключевых слов, озаглавливание текста. Составление текста о своей маме (упр. 4), используя материал упражнений 1,3.  Анализ пословиц (упр. 5).


Диктант.

12 - 14

9-12

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия.

Тетрадь для уч-ся в узкую линию.

5-6

15.03 – 18.03

Слово и его значение.

Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице; обогащение словарного запаса.

Работа с учебным текстом на странице 15. Выполнение упр. 1: сравнение слов по звучанию и значению; игра «живые буквы». Работа с многозначностью слова: упр. 2., упр. 5 в тетради. Выполнение упр. 8 в тетради: выбор более точного слова в стихотворном тексте; создание зрительного образа через слово.

Подумать над содержанием стихотворных строк (упр.7).

15 - 17

9 - 12

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Печатные пособия.

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

7

19.03

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

Развитие умения выбора точного слова как средство выражения мысли, создания  образа.

Работа с учебным текстом на стр. 18. Выполнение упражнения 1 в учебнике. Работа по странице учебника 20. Создание образа моря в стихотворении А.С. Пушкина: какую картину видит автор, какие слова помогают её увидеть, соответствие иллюстрации и фрагмента текста. Выполнение упражнения 4.

Р.Р. Словесное творчество.

18 - 20

9 - 12

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Печатные пособия.

Технические средства обучения.

(презентация)

Демонстрационные пособия.

Экранно-звуковые пособия

8.

20.03

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного.

Развитие умения отличать имя собственное от нарицательного.

Работа с учебным текстом на странице 21. Выполнение упражнения 1. Составление текста о собаке (упр. 2). Сравнение текстов: упр. 4.

Составление предложений «Животные, живущие рядом с нами».

Р.Р. Составление рассказа о собаках.



ИКТ

21 – 23

13 – 18

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Печатные пособия.

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

IV четверть

9

1.04

Имя собственное. Правописание имен собственных.

Развитие умения правописания имен собственных.

Работа с выставкой книг: русские народные сказки. Выполнение упр. 1. Анализ иллюстрации на странице 26. Выполнение упр. 2 – 4. Правописание имен собственных. Составление текста о герое сказочного текста: выполнение упр. 9 в тетради.

Повторить словарные слова.

26 -  27

13 - 18

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Печатные пособия.

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

10.

2.04

Имя собственное. Правописание имен собственных.

Развитие умения правописания имен собственных.

Анализ текста упр. 5. Антиципация названия текста. О ком текст? Как в тексте его называет автор? Какие из них являются именами собственными, а какие нарицательными. Как автор относится к своему персонажу. Почему? Составление текста с опорой на систему вопросов. Составление  текста о своем котике (упр 7)

Словарный диктант.


Р.Р. Составить описание котёнка.

26 - 27

13 - 18

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Печатные пособия.

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

11

3.04

Имя собственное. Правописание имен собственных.

Развитие умения правописания имен собственных.

Анализ текста упр. 5. Антиципация названия текста. О ком текст? Как в тексте его называет автор? Какие из них являются именами собственными, а какие нарицательными. Как автор относится к своему персонажу. Почему? Составление текста с опорой на систему вопросов. Составление  текста о своем котике (упр 7)

Словарный диктант.


Р.Р. Составить описание котёнка.

28

13 - 18

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Печатные пособия.

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

12.

4.04

Слова с несколькими значениями

Формировать представление о многозначности слова

Работа с учебным текстом на стр. 29. Выполнение упражнения 1:работа с учебным текстом, анализ слова «язык» в различных словосочетаниях. Знакомство с словом с непроверяемым написанием: язык. Выполнение упр. 2: анализ пословиц, письмо по памяти. Работа с многозначными словами: выполнение упражнения 3,4.

Списывание.






ИКТ

29 - 30

19-24

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Печатные пособия.

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

13.

5.04

Слова, близкие по значению (синонимы).

Формировать представления детей о словах, близких по значению

Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстраций, анализ написанных слов,  подбор примеров из жизни и прочитанных произведений (крошечка – хаврошечка, крошка- енот), соотнесение слова и схемы. Выполнение упр. 2: Сравнение слов, близких по значению, но разных по смыслу: папа – папочка; мама – мамочка; папа – батюшка; мама – матушка. Анализ пословиц.  Знакомство со словарем – синонимов. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгами Андерсена, Аксакова.

Подобрать синонимы к слову жёлтый.


Проверочная работа.

31 - 32

19-24

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

14.

8.04

Слова, противоположные по значению (антонимы)

Формировать представление детей о словах, противоположных по значению

Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 3,4. Анализ пословиц. Письмо по памяти. Обогащение словарного запаса. Подбор соответствующих примеров из литературных произведений.

Подобрать антонимы (упр.4).

32 - 33

19-24

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

15..

9.04

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета.

Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Работа с учебным текстом на стр. 35 – 36. Выполнение упр. 1 – 3.

Птицы нашего края. Составление текста-описания.

ИКТ

35 - 37

19 - 24

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

16.

10.04

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета.

Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Выполнение упр. 4: чтение стихотворений, сравнение стихотворений, определение слов в тексте, позволяющих увидеть образ, созданный автором. Запись текстов по выбору.

Диктант.

Упр.5, с.38.

37 - 38

19 - 24

Тетрадь для уч-ся в узкую линию.

17.

11.04

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Развивать умение ставить вопросы кто?что? к словам, обозначающим предметы; различать слова-названия одушевлённых  и неодушевлённых предметов.

Работа с учебным текстом на стр. 39. Выполнение упр. 1 в тетради.  Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Выполнение упр. 4.  в учебнике.

Проверочная работа.


Упр.4, с.41.

ИКТ

39 - 41

19 – 24

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

18.

12.04

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.

Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки. Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Знакомство с названием раздела. Анализ упражнений 2, 3, 4. Самостоятельный выбор упр. Проверка. Анализ текста упр. 5. Подбор пропущенного слова.  Составление текста-описания (упр. 6).

Составление предложений «Растения нашего края».

Р.Р. Составление загадок.



ИКТ

42 - 44

19 – 24

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

19.

15.04

Звуки и буквы.

Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука.

Знакомство с различными звуками природы: весенние звуки природы (упр. 1). Выполнение упр. 2: чтение текста, какие звуки мы слышим, какие слова помогают передать эти звуки, озаглавливание текста. Работа с учебным текстом на стр. 45. Выполнение упр. 3, 4.

Словарный диктант.

45 – 46

22 - 23

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

20.

16.04

Звуки и буквы.

Развивать представления о звуковом составе слова  его связи со значением слова

Различение звуков и букв: выполнение упр. 5. Анализ моделей слов. Сравнение моделей. Сравнение слова по значению и звучанию. Выполнение упр. 2, 3, 5   в тетради.

Списывание пословицы и объяснение её смысла.

45 - 49

22 - 23

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

21.

17.04

Алфавит.

Формировать представление о практическом применении алфавита.

Работа с учебным текстом на стр. 50. Практическое использование алфавита (упр. 2): знакомство со словарями, записными книжками.  Практическое расположение слов в алфавитном порядке: выполнение упр. 6 в тетради,  упр. 3 в учебнике, упр. 8 в тетради (анализ пословиц).

Р.Р. Составление рассказа по картинке.



ИКТ

50 - 51

24

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

22.

18.04

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами

Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по значению, звучанию и написанию, сравнение звуков и букв, работа с учебным текстом.  Выполнение упр. 8. в учебнике: анализ стихотворения А.Плещеева, звуковая картина  в стихотворении, письмо по памяти.

Зрительный диктант.




ИКТ

52 - 55

25 - 27

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

Цифровые образовательные ресурсы.

Экранно-звуковые пособия

23.

19.04

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Развивать умение распознавать согласные звуки

Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом.  Анализ упражнения 2,3. Самостоятельный выбор упражнения. Проверка. Самостоятельное выполнение упр.  4. . Выполнение упр. 7. Какой звук повторяется? Почему?

Повторить словарные слова.

56 - 60

28 - 29

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Печатное  пособие.

Экранно-звуковые пособия

24.

22.04

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Развивать умение распознавать согласные звуки

Письмо словарных слов под диктовку: подчёркивание согласных букв.  Проверка. Определение трудностей при выполнении задания. Работа в группе (упр. 8): замените в слове один звук на другой.  Выполнение упр. 9,10.

Словарный диктант.

56 - 60

28 - 29

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

25.

23.04

Слоги.

Развивать представление о слоге  как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков.

Выполнение упр. 1 в учебнике: составление рассказа по сюжетной картинке; чтение текста к картинке; работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради: знакомство со слогом. Выполнение упр. 2 в учебнике: деление слов на слоги, что объединяет все эти слова, деление слов на группы (классификация по разным основаниям). Выполнение упр. 2 в тетради: анализ текста, отгадывание загадки, выбор точного слова для отгадки, деление выделенных слов на слоги.

Описание деревьев  нашего леса.

Р.Р. Составление рассказа по картинке.


Придумать продолжение сказки.



ИКТ

61 - 63

30 – 31

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Печатное  пособие.

Экранно-звуковые пособия

26.

24.04

Деление слов на слоги.

Развивать представление о слоге  как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков

Работа со  словами с непроверяемыми написаниями  (упр. 4).  Анализ слов, составление моделей, деление слов на слоги. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгой С. Маршака. Чтение текста. Анализ. Выполнение  заданий к тексту.  Составление рассказа о весне (упр. 4, стр. 65)

Весна в нашем городе.

Р.Р. Составление рассказа о весне.

61 - 65

30 - 31

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Печатное  пособие.

Экранно-звуковые пособия

27.

25.04

Перенос слов.

Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить  на письме слова с одной строки на другую

Выполнение упр. 1: чтение текста, определение темы текста, главной мысли текста, определение ключевых слов, озаглавливание (анализ предложенных учащимися заголовков). Работа с учебным текстом по стр. 67. Выполнение упр. 2: анализ слов для переноса,  определение  трудностей при выполнении переноса. Самостоятельное выполнение упр. 3. Проверка выполненного.

Проверочная работа.






ИКТ

67 - 70

30 - 34

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Печатное  пособие.

Экранно-звуковые пособия

28.

26.04

Перенос слов.

Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить  на письме слова с одной строки на другую

Выполнение тренировочных  упражнений: упр. 4, 5, 6, 7, 8.

Диктант.

67 - 70

30 - 34

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Печатное  пособие.

Экранно-звуковые пособия

29.

29.04

Ударение.

Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова.

Выполнение упражнения 1: работа с моделями слов; определение ударения в слове; уточнение лексического значения слова; сравнение слов. Работа с учебным текстом по  стр. 71. Самостоятельное выполнение упр. 1 в тетради. Проверка. Определение трудностей при выполнении данного задания.  Выполнение упр. 2 в учебнике: чтение и анализ предложений. Орфографическая подготовка. Запись предложений.

Р.Р. Анализ текста К.Д.Ушинского «Два петушка».





ИКТ

71 - 74

35 - 38

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Цифровые образовательные ресурсы.

Экранно-звуковые пособия

30.

30.04

Ударение.

Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова.

Работа со словами с непроверяемыми написаниями: анализ слов, постановка ударения, запись под диктовку, проверка, определение трудностей при выполнении задания. Знакомство с прикнижным словарем: говори правильно.  Выполнение упр. 5. Составление текста   (упр. 6 в тетради). Анализ текста. Подбор  заголовка. Постановка ударения.

Контрольное списывание.


Придумать рифмовки со словами хвоя, щавель, столяр.

71 - 74

35 - 38

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Печатное  пособие.

Экранно-звуковые пособия

31.

2.05

Орфоэпическая норма  языка. Словарь «Говори правильно»

Развивать умение правильно произносить  слова

Выполнение упр. 1,2 в учебнике. Анализ стихотворных  текстов.  Выполнение упр.3. Анализ текста. Подбор заголовка. Сравнение слов в тексте.

Р.Р. Работа с текстом Л.Толстого.

75 - 76

39 - 42

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Печатное  пособие.

Экранно-звуковые пособия

32.

3.05

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.

Выполнение упр. 1: чтение слов, составление моделей данных слов, сравнение произношение и  написание, подбор проверочных слов, различные способы проверки. Работа с учебным текстом на стр. 77. Знакомство с русской народной сказкой  «Кот, лиса и петух» Чтение текста. Анализ текста. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. Выполнение упр. 3. Анализ пословиц. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов.

Р.Р. Сочинить собственный стишок «Мяч».

77 - 79

39 - 42

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Печатное  пособие Экранно-звуковые пособия

33.

6.05

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака.

Выполнение упр. 1: анализ моделей, сравнение слов (хор, хорь); обозначение мягкости мягким знаком. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по звучанию  и лексическому значению. Работа с учебным текстом.  Выполнение упр. 3: чтение загадок, анализ текста, подбор отгадок, анализ слов конь, гусь. Составление моделей слов-отгадок.

Составление и запись предложений «Водоёмы нашего края».

Звуковой анализ слов.




ИКТ

80 - 82

43 - 48

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Экранно-звуковые пособия.

34.

7.05

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака.

Выполнение упр. 1: анализ моделей слов, сравнение моделей, сравнение слов. Выполнение упр. 9 в тетради: чтение пар слов, сравнение пар  слов, запись пар слов. Составление предложений на основе вопросов упр. 4 в учебнике.

Проверочная работа.

83 - 84

43 - 48

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Экранно-звуковые пособия.

35.

8.05

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью  букв е, ё, и, ю, я

Выполнение упр. 1 в учебнике: анализ вопросов, сравнение ответов, звукобуквенный анализ слов рысь, рис. Работа с упр. 2 в учебнике: анализ скороговорки, определение слов с твердыми и мягкими согласными.  Выполнение упр. 13  в тетради: определение слов с мягким согласными, запись слов с мягкими согласными.

Р.Р. Словесное творчество. Анализ произведения А.Введенского.

85 - 87

43 - 48

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Печатное  пособие.

Экранно-звуковые пособия

36.

10.05

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью  букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака.

Выполнение упр. 1:  составление предложений,  анализ предложений, сравнение слов (моросит и начался; ливень и дождь). Запись предложений под диктовку. Выполнение упр. 2: чтение предложений, анализ предложений, сравнение выделенных слов, запись предложений, определение с мягкими согласными. Выполнение упр. 5: чтение текста,  определение границы предложения, анализ текста, запись текста, определение слов с мягкими согласными.

Р.Р. Составление предложений по картинке.


ИКТ

88 - 90

43 - 48

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

37.

13.05

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Формировать представление о твердых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выполнение упр. 1: чтение текста, звукопись как средство создания образа. Работа с учебным текстом: на стр. 91.Выполнение упр. 2 в тетради: сравнение групп (основание классификации), составление словосочетаний, определение орфограммы.

Упр.6, с.93.

Словарный диктант.

91 - 93

49 - 51

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

38.

14.05

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Упражнении е в написании сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу  (упр. 1,2,3,4).

Рассказ «Обитатели водоёмов нашего края».

Р.Р. Изложение по вопросам.

94 - 96

49 - 51

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

39.

15.05

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выполнение упр. 1: работа со словарной  статьей, соотнесение статьи со словом, анализ слов, определение возможных трудностей при написании, запись слов. Выполнение упр. 3: отгадывание ребусов, анализ слов-отгадок, составление предложений с этими словами. Выполнение упр. 4: анализ текста, определение возможных трудностей при написании, запись под диктовку.

Р.Р. Беседа по картине И.Шишкина.  «Рожь».



ИКТ

97 - 98

49- 51

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

40.

16.05

Разделительный мягкий знак.

Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Выполнение упр. 1: анализ слов, сравнение слов, работа с учебным текстом.  Выполнение упр. 2  в тетради: самостоятельное выполнение, проверка. Выполнение  упр. 4: сравнение столбиков слов, анализ предложения, запись предложения по памяти.

Словесное творчество.


Списывание.




ИКТ

99 - 102

52 - 54

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

41.

17.05

Разделительный мягкий знак.

Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Выполнение упр. 9 в учебнике: чтение текста, анализ текста (о чем текст? Какие слова показывают  наступление весны?), озаглавливание текста (подбор заголовка), анализ орфографических трудностей, списывание текста, анализ возможных трудностей написания.

Проверочная работа.

99 - 102

52 - 54

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

42.

20.05

Разделительный твердый знак.

Развитие умения правильно писать слова с разделительным твердым  знаком.

Работа с учебным текстом на стр. 103. Выполнение упр.1: чтение слов, сравнение слов, анализ предложения. Выполнение упр. 2: сравнение столбиков слов, запись слов. Выполнение упр. 7 в тетради: чтение текста, анализ текста, подбор заголовка.

Р.Р. Составление текста объявления.

ИКТ

99 - 102

52 – 54

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

43.

21.05

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ.

Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом; почему буквы написаны парами. Выполнение упр. 2: сравнение звучания и значения слов. Выполнение упр. 3: анализ пословиц; определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись.

Р.Р. Составление рассказа «Что приключилось с цыплёнком?».

106 - 111

55 - 57

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

44 - 45.

22.05


23.05

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ.

Выполнение упр. 12: чтение текста, анализ текста, определение особенностей басни, определение звонких и глухих согласных в тексте, составление предложений по вопросам, проверка написанного. Выполнение упр. 13.

Диктант.

106 - 111

55 – 57

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

46.

24.05

Предложение. Отличие слова от предложения.

Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение.

Выполнение упр. 1: сравнение слова и предложения, составление предложений из слов, анализ предложений. Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения (упр. 2). Понятие о предложении: работа с учебным текстом на стр. 114.

Составление рассказа о медведе – жителе нашего леса.

Р.Р. Составление рассказа.


Списывание.



ИКТ

112 - 115

58 –59

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

47.

27.05

Предложение. Отличие слова от предложения.

Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение.

Выполнение упр. 4 в тетради: чтение текста, определение темы, главной мысли, определение ключевых слов, составление предложений, озаглавливание.

Словарный диктант.

112 - 115

58 –59

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия

48.

28.05

Знаки препинания в конце предложения.

Развивать умение различать предложения по интонационным особенностям; учить использовать соответствующие знаки препинания.

Анализ темы урока. Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией. Выполнение упр. 2: установление соответствия между предложениями и целью высказывания. Выполнение упр.3: антиципация названия, чтение текста, анализ текста, подготовка текста к выразительному чтению. Составление ответов на вопросы. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Анализ возможных ошибок.

Творческая работа.

Р.Р. Придумать весёлую сказку «Спор знаков о том, кто важнее».

ИКТ

116 - 119

58 –59

Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». Тетрадь для уч-ся в узкую линию. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» (СD).

Технические средства обучения.

(презентация)

Экранно-звуковые пособия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...