Подковыркина Оксана Валентиновна

Сайт педагога-психолога детского сада

«Лучший способ сделать ребёнка хорошим – сделать его счастливым» Оскар Уайльд

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в коррекционно-развивающих занятиях

Увлечения: Профессионально занимаюсь волейболом

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Реж

Место работы: МАДОУ "Детский сад №33 "Золотой петушок"

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikandrova-oksana-valentinovna
«Посмотрите на мир глазами ребенка — он, очень красив»
Кайлаш Сатьярти

     Профессия педагог-психолог – это интегральное сочетание знаний из области психологии и педагогики, предназначенное для решения проблем в сфере образования и воспитания детей. Она представляет собой своеобразный мост между психологической наукой и педагогической практикой, объединяя эти дисциплины в целях эффективной поддержки и развития личности воспитанников.

О себе

Главная цель педагога-психолога в дошкольном учреждении заключается в обеспечении психолого-педагогической поддержки и помощи детям, их родителям и педагогическому коллективу. Он осуществляет комплексный психологический анализ развития каждого ребенка, выявляет его индивидуальные потребности и помогает создать благоприятную образовательную среду для полноценного развития.
     Одной из важных задач педагога-психолога является определение и оценка эмоционального и психического состояния детей в дошкольном возрасте. Он наблюдает за их поведением, коммуникацией и взаимодействием с окружающим миром, а также сопровождает их в период адаптации к дошкольной среде. Педагог-психолог помогает ребенку развивать социальные и эмоциональные навыки, контролировать эмоциональные реакции и справляться с негативными эмоциями.
     А моя главная цель – помочь ребенку обрести уверенность в себе, раскрыть его способности, дать почувствовать свою уникальность и индивидуальность, помочь ему стать полноценным членам общества.

Меня зовут Подковыркина Оксана Валентиновна

Место работы: МАДОУ «Детский сад № 33» (с января 2020 г. – по настоящее время).

Стаж педагогической деятельности: 4 года.

Стаж работы по должности: 4 года.

Профессиональное образование – высшее:

§в 2018 году окончила ГБПОУ СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова», квалификация – юрист, специальность «Право и организация социального обеспечения»;
§в 2020 году окончила АНО ДПО «Межрегиональный институт развития образования», квалификация – педагог-психолог;
§в 2022 году окончила Московский университет имени А.С. Грибоедова г. Москва, квалификация юрист, по специальности «Юриспруденция».
§с 2023 года по настоящее время обучаюсь в РГППУ, по специальности "Психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В своей профессиональной деятельности каждый день я сталкиваюсь с самыми разнообразными вопросами и сложностями, связанными с развитием и воспитанием детей. Я стремлюсь найти правильные подходы и инструменты, которые помогут мне в этой нелегкой задаче. И одним из незаменимых источников вдохновения и знаний для меня становятся книги.
Книги, читая которые, педагог-психолог погружается в мир принципов, методов и идей, которые формируют его внутренний мир и помогают ему стать более осознанным профессионалом. Они наполняют уверенностью и компетенциями, необходимыми для решения разнообразных задач на каждом этапе взаимодействия с детьми и их родителями.
Одной из таких книг является "Развитие психически здорового ребенка: практическое руководство для педагогов". В этой книге, автор которой является известный психолог и педагог, представлены базовые понятия и методы психологии в контексте работы с дошкольниками. Она помогает лучше понять основы психического развития детей, а также дает практические рекомендации по созданию благоприятной и стимулирующей среды для этого развития.
     Другая значимая книга, на которую стоит обратить внимание, - "Психологическое сопровождение дошкольника: теория и практика". В этой книге автор подробно раскрывает понятие психологического сопровождения и его роль в педагогической практике. Она помогает педагогу-психологу развить навыки эмоционального и психологического взаимодействия с детьми, позволяет научиться определению индивидуальных потребностей и препятствий в развитии каждого ребенка, а также предлагает практические подходы к их преодолению.
     Также я бы рекомендовала книгу "Проектный подход в детском саду". Она поможет педагогу-психологу развить творческое мышление и умение планировать проектную деятельность в дошкольном учреждении. Книга представляет широкий спектр проектов, основанных на принципах индивидуализации и учета интересов каждого ребенка, и предлагает практические рекомендации для их успешной реализации.
     Все эти книги являются лишь небольшой частью обширного арсенала литературы, которая способна сформировать внутренний мир педагога-психолога в ДОУ. Чтение этих и других книг помогает педагогу-психологу развивать свои навыки, улучшать профессиональные качества и находить новые способы взаимодействия с детьми. Благодаря книгам педагог-психолог становится сильнее и компетентнее в своей профессиональной деятельности, принимает более обдуманные решения и способствует развитию детей, вдохновляя их на изучение и познание мира.

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его.

Мои достижения

Ежегодно провожу Дистанционный конкурс поделок для детей с ОВЗ «Мама – главное слово в каждой судьбе», посвященного Международному женскому дню 8 марта» между воспитанниками детских садов Режевского городского округа.

2020 год:

- Участник дистанционного муниципального конкурса лэпбуков;

- Лауреат всероссийского педагогического конкурса «Моя лучшая разработка»;

- Призер всероссийского творческого конкурса «Новогодние фантазии».

2022 год:

- Победитель в Фестивале театральных постановок "С театром мы растёи и развиваемся!";

- Участик  регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2022» в Свердловской области;

- Участик дистанционного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы дополнительного образования»;

- Благодарственное письмо за подготовку работы для участия в Районном конкурсе семейного творчества «Новогодних ёлок хоровод» (с ребёнком ОВЗ).

2023 год:

- Организатор XXXI Всероссийской олимпиады для детей дошкольного возраста «К школе готов»;

- Победитель Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов ДОУ;

- Победителя муниципального фотоконкурса «Педагог в кадре»;

- Победитель Национального конкурса профессионального мастерства педагогических работников в области правового просвещения.

Моё портфолио

Портфолио это дневник, а в нём должны отражаться результаты деятельности. Электронный дневник для меня - новый этап в профессии. Заполняя электронное портфолио, невольно задумываешься: сколько уже сделано, а сколько ещё не сделано! К тому же электронный вариант имеет целый ряд преимуществ, в отличие от бумажного портфолио. Это красочность, информативность, интерактивность, возможность быстро находить нужную информацию.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: