Мастер-класс «Технологии углубленной диагностики базовых высших психических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы личности воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».
материал

Подковыркина Оксана Валентиновна

Задачи: - создание творческой атмосферы; - снятие психо-эмоционального напряжения; - повышение эмоционального тонуса; - позитивного настроя педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление педагога-психолога на городском методическом объединение воспитателей.

Мастер-класс «Технологии углубленной диагностики базовых высших психических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы личности воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации». 

Подготовил:

педагог-психолог МАДОУ

«Детский сад № 33 «Золотой петушок»

Подковыркина Оксана Валентиновна,

первая квалификационная категория

Дата: 10.11.2023 г.

г. Реж

Уважаемые коллеги, мы рады вас видеть, надеемся, что тема нашего семинара будет интересной для вас. Творческое упражнение «Футболка. Все обо мне». Задачи: - создание творческой атмосферы; - снятие психо-эмоционального напряжения; - повышение эмоционального тонуса; - позитивного настроя педагогов. Настоящий педагог должен быть человеком с богатым внутренним миром и большой душой, способным возрождать души детей... У нас большая душа, очень богатый внутренний мир ... предлагаем Вам сегодня отразить его в простом творческом задании... Футболка должна быть такой же яркой, как ваши личности…(без белых пятен…).

Слайд № 1 Приветствие гостей.

Уважаемые коллеги ещё раз здравствуйте, рада видеть вас на моём мастер-классе по теме: Технологии углубленной диагностики базовых высших психических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы личности воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.

Слайд № 2 Что бы было более понятнее, предлагаю посмотреть на слайд. В данном мастер-классе будет рассмотрено и попробовано несколько техник арт-диагностики.

Слайд № 3 Углубляться в данные методики мы не будем, пройдемся поверхностно и посмотрим способы работы с ними, если интересно можете это сделать самостоятельно.

Мандала «Цветочная поляна»

Цель: изучение семейного окружения, личностного ресурса ребенка, снятие эмоциональной напряженности, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, активизация бессознательного, развитие творческого потенциала.

Материалы и оборудование: релаксационная музыка, краски, карандаши, пастель (желательно люшеровских цветов) по выбору испытуемого.

Инструкция

1. Ребенку предлагается мандала: «Посмотри, какой волшебный круг. Это волшебная поляна, на которой растет семья цветов. Найди самый главный цветочек в круге, который не похож на другие. Раскрась его. Посмотри: рядом с этим цветочком растут его близкие. Покажи, где цветок «мама», «папа», «сестра», «брат» и др. Разукрась их. Расскажи, какие это цветы. Кто еще есть на этой волшебной поляне (друзья, знакомые)? Что нужно для цветов, чтобы они были счастливы? Что мешает цветам на этой поляне?»

2. Ребенку предлагается закрасить контуры (рамку): «Выбери цвет, который подходит для этой поляны. Почему ты выбрал этот цвет? Что он для тебя значит? Что ты сейчас чувствуешь?»

Информация, которую необходимо

учитывать при интерпретации рисунка

• Цвет.

• Выход за границы.

• Расположение цветов относительно друг друга.

• Сочетаемость цветов.

• Включенность ребенка в работу.

• Цвет рамки.

• Центр мандалы (см. рис. вверху).

Слайд № 4 Интерпретация мандалы.

Слайд № 5-7 Метод «Изотерапии»

Рабочие тетради Слушай и рисуй

Рабочая тетрадь Назови животное

Слайд № 8 Когда-то детей ругали за оставленные в тетрадях кляксы, а сейчас в арт-терапии появилось целое направление, которое учит детей создавать шедевры из этих бесформенных пятен краски, — кляксография.

Берем лист бумаги, делаем краской цветные кляксы разных форм и размеров, а потом начинаем вертеть его, придумывать, на что похоже и дорисовывать до красивой картинки.

Чем хороша "Кляксотерапия"? Это не только развитие у ребенка фантазии, творческого мышления, внимания и зрительного восприятия, но и замечательная профилактика "страха ошибки". Ребенок понимает, что любые «ляпы» можно исправить, переделать, использовать.

При помощи клякс хорошо знакомить ребенка с понятиями цвета, формы. В процессе игры дети легко запоминают как выглядит круг, треугольник или квадрат. Пособия для кляксотерапии можно сделать самостоятельно, или купить готовую тетрадь с заданиями.

Кляксотерапия хорошо работает на детках от 3 до 8 лет, только задания для клякс будут, конечно, разными. А результат Кляксотерапии - не только развитие, но и ваше хорошее настроение!

На этом всё, спасибо большое за внимание! Надеемся, что данная информация была полезной для Вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Моя роль в формировании высших психических функций у моего ребенка и у моих воспитанников»

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный советский психолог, Лев Семёнови...

«Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации по средствам театральной деятельности.»

На что направлена театрализованная деятельность,что такое речь.Каким образом можт влиять театрализованная деятельность на развитие речи детей дошкольного возраста....

Методические рекомендации. Организация диагностики готовности ребенка к обучению в школе в условиях дошкольной образовательной организации.

При составлении программы и организации исследования немаловажную роль играет учет условий проведения. Мы более подробно остановимся на особенностях организации диагностического исследования в у...

Технологическая карта проектирования адаптированной образовательной программы (АОП) для воспитанников с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации

В материале представлено содержание разделов адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными  возможностями здоровья в виде таблицы....

Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта и инициативы в социальной сфере детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации на тему: «Моя мама лучше всех!» в подготовительной группе.

Этот материал разработан в помощь педагогу в воспитании у детей старшего дошкольного возраста чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, формирование бережно...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Экспресс-диагностики исследования высших психических функций у детей

1.Тест Г. Витцлака "Способность к обучению в школе"2. Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"...