Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта и инициативы в социальной сфере детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации на тему: «Моя мама лучше всех!» в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа) по теме

Рябова Тамара Ивановна

Этот материал разработан в помощь педагогу в воспитании у детей старшего дошкольного возраста чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, формирование бережного отношения, желание помогать и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта и

инициативы в социальной сфере детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации  на тему: «Моя мама лучше всех!» в подготовительной группе.

Цель : воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, формирование бережного отношения, желание помогать и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи :

Дети:

-выявить уровень сформированности  осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка,

-обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

-развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

-воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Педагоги: продолжить освоения насыщенной творческой детской деятельности, которая дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новых знаний, повышение компетентности в вопросе духовно-нравственного воспитания, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Основные принципы:
-непрерывность и преемственность педагогического процесса;
-дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
-«позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
-рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
-деятельностный подход;
-развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Формы и методы работы.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Создание предметно- развивающей среды

1 неделя

-Беседа-опрос на тему: «Что я знаю о своей маме?»

-Беседы с детьми о профессиях.

-Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы.

-Интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;

Анкета для родителей «Традиции в нашей семье»

-Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.

 Предложить иллюстрации и картинки «Семья», «Кем быть» репродукций, фотографий с изображением различных семей,».

2 неделя

-НОД. Познание «Мама – солнышко моё».

-Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии наших мам»

-Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;

Решение проблемных ситуаций: «Мама убирает в квартире, а я…», «Уставшая мама с работы пришла… »

Слушание и разучивание:
-слушание музыкальных произведений русских композиторов:
-слушание современных детских песен про маму:
«Семья»;«Мама — лучшая подружка».
-разучивание частушек о маме;
-д/и «Спой имя мамы ласково». 

Конструирование:
из крупного строительного материала «Дом для семьи».

--Консультация для родителей «Сохраняя семейные традиции»

-Поместить в родительский уголок «Изречения известных людей о маме».

-Попросить оказать помощь:

=в подборе фотоматериала для фотоальбома «Профессии наших мам»  и фотогазеты «Мамина работа»,

=в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Консультация для воспитателей на тему « Создание предметно-развивающей среды по теме « Моя мама лучшая на свете»

 -Создание и обогащение картотеки «Произведений устного народного творчества о маме» 

-Оформить фотогазету  «Мамина работа».

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм,предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.); «Моя семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи); «У нас гости» (посуда, угощения); «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.)

Центр строительно-конструктивных игр:     строительный материал (большой и маленький), конструктор «лего».

3 неделя

НОД. Ручной труд: «Корзинка с цветами для любимой мамочки»

-Беседа «Мама – слово дорогое»

Знакомство с живописьювосхваляющую роль женщины в жизни людей.

-Чтение художественной литературы:  Чтение стихов  и заучивание стихов  о маме. Э. Мошковская «Я маму свою обидел», В. Берестов «Праздник мам», Г. Демыкина «Мама», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».«Посидим в тишине», Е. Благининой.

-Разучивание стихотворений, песен к празднику.

-Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей». 

Мастер-класс  «Подарок маме»

-Обогащение книжного уголка  произведениями о маме .

-Оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя»  

-Предложить цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши, поролон, фломастеры, цветные нити для изготовления подарка для мамы.

4 неделя

Рассказ воспитателя «История празднования Дня Матери»

НОД. Рисование «Я и моя мама». 

-Дидактические игры : «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Выпекание печенья для праздничного чаепития.

Консультация «День матери: история и традиции»

-Попросить  родителей оказать помощь в оформлении музыкального зала к праздничному мероприятию.

-Предложить мамам принять участие в  выставке творческих работ «Моя мама рукодельница»

-Праздник «Моя мама лучшая на свете!»

-Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам;

Презентация по педагогическому сопровождению развития социального интеллекта и инициативы в социальной сфере детей дошкольного возраста на тему «Моя мама лучшая на свете.»

-Оформление:

- выставки детских творческих работ «Я и моя мама»

-выставки творческих работ мам «Моя мама рукодельница»

Предполагаемый результат: дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
  • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
  • появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  • появится заботливое, уважительное отношение к матери;
  • у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
  • создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итоговое мероприятие:    Праздник «Моя мама лучшая на свете!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальная адаптация детей младшего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все по­зволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемо­гущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и за­нимательным. ...

Конспект НОД по социальному миру для детей подготовительной группы на тему: «Моя мама лучше всех».

Цели: развивать нравственные представления детей;расширить представления о труде матери и женщины;формировать умение выразительно читать стихи;развивать умение употреблять в речи прилагательные;воспит...

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения

Консультация для педагогов "Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения"...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя мама лучше всех!»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя мама лучше всех!»...

Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста

Развитие межличностных отношений, социальных эмоций происходит не только через осознание и понимание своих эмоциональных состояний, рефлексию своих переживаний, а развитие внимания к другому, чувства ...

Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством взаимодействия с социальными партнерами

В статье говорится об этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством взаимодействия с социальными партнерами...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область « Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Моя мама лучше всех»

Тема: «Моя мама лучше всех»Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Обучающие - Обогащать представл...