Мастер-класс для педагогов по телесно-ориентированной терапии
материал

Подковыркина Оксана Валентиновна

Цель: научить педагогов применять элементы телесно - ориентированной терапии в работе с детьми.

Задачи: 

  1. показать педагогам примеры упражнений и техник, которые они могут использовать в работе с детьми;
  2. снять психологическое напряжение у педагогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по телесно-ориентированной терапии

Дата проведения: г.

Участники: педагоги детского сада.

Цель: научить педагогов применять элементы телесно - ориентированной терапии в работе с детьми.

Задачи:

  1. показать педагогам примеры упражнений и техник, которые они могут использовать в работе с детьми;
  2. снять психологическое напряжение у педагогов.

Материалы: цветные карандаши, музыкальная игра «Хвост Бабы-яги», шишки для игрового массажа, раздаточный материал: карта тела для проективной методики «Волшебная страна внутри нас».

Продолжительность: 40 минут.

Ход мастер-класса:

  1. Приветствие. (5 мин.)

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами познакомимся с упражнениями по телесно-ориентированной терапии, которые вы сможете использовать в своей работе с детьми. Эти упражнения позволят детям снять накопившееся напряжение в течении дня, после занятий, а также научат лучше понимать и контролировать своё тело и эмоции. Давайте начнём наш мастер-класс с приветствия.

Упражнение «Желаем добра»

Описание упражнения: Участники делятся на две группы. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые-внешним.

Педагог-психолог: Внутренний круг пусть остаётся на месте. Внешний круг передвигается вокруг них по часовые стрелки. Нужно произносить приветствие и выполнять действия, которые я вам покажу.

Здравствуй, друг! (здороваются за руки)

Как ты тут! (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (дёргают за ушко друг друга)

Я скучал! (кладут руки себе на сердце)

Ты пришёл! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

  1. Основная часть. (30 мин.)

Педагог-психолог: Телесно-ориентированная терапия помогает повысить у детей сенсорную чувствительность, снять психомоторное напряжение, обучить их основам саморегуляции. Она развивает координацию, мелкую моторику, зрительный анализатор, эмоциональную сферу, навыки общения.

Упражнение: «Аплодисменты»

Цель: повысить настроение и самооценку, активизировать участников группы.

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Снять усталость и расслабиться нам помогут упражнения телесно-ориентированной терапии. Эти же упражнения вы сможете использовать и в работе с детьми. Итак, поднимите правую руку, кто любит посещать театр и кино. Участники, которые не подняли руки, аплодируют. Так же вы должны поступать при каждом следующем задании, которое я буду давать вам.

Задания для упражнения:

Поднимите левую руку, кто любит детей.

Разведите руки в стороны, у кого дома есть домашнее животное.

Закиньте руки за голову, кто по утрам любит поспать.

Поднимите обе руки, кто занимается физкультурой или спортом.

Закройте руками глаза, кому не хочется брать работу домой.

Наклонитесь вправо, кто любит читать книги.

Наклонитесь влево, у кого глаза серого и голубого цвета.

Опустите голову вниз, кто любит конфеты.

Похлопайте в ладоши, у кого хорошее настроение.

Упражнение: «Хвост Бабы-яги».

Цель: создать положительный эмоциональный фон.

Игра базируется на лёгкой и запоминающейся речёвке, которое произносит педагог-психолог, а затем и участники хором.

Текс речёвки: «Я – Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу! Хочешь быть моим хвостом?» - «Да, конечно же, хочу».

После этих слов педагога-психолога или ведущего игрока участники по очереди начинают цепляться за Бабу-Ягу – одного из участников – и друг за друга паровозиком. Речёвка повторяется много раз, чтобы все могли побывать в роли Бабы-Яги.

В игре можно использовать элемент театрализованности и прикреплять к ведущему игроку нос Бабы-Яги. Так же можно включить весёлую музыку.

Проективная методика: Рисование с закрытыми глазами.

Очень удивительно влияет на детей, потому, что это очень необычно. Прошу вас в течение 5 минут порисовать закрытыми глазами, после дорисовать и сделать одну большую картину нашего коллектива.

В начале занятия с детьми была проведена корот­кая беседа. На вопрос: «Что такое фантазия?» — многие дети не могут ответить. Получив задание (нарисовать любые каракули с закрытыми глазами: а потом открыть глаза и дорисовать, кто что захочет), все пришли в восторг. Никто не пытался хитрить или подгля­дывать. Некоторые вычерчивали размашистые замысловатые кривые, другие сразу пытались нарисовать что-то определенное.

Игровой массаж шишками: «Маляр»

Цели: снять напряжение, развить коммуникативные навыки, умения согласовывать свои действия с действиями других.

Описание упражнения: Участники садятся по кругу друг за другом и под стихотворение делают массаж шишкой впереди сидящему участнику.

Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(ритмично водим шишками по спине вверх, вниз)

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(ритмично водим шишками по спине вправо, влево)

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(слегка стучим по спине шишками)

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(делаем круговые движения шишкой по спине)

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(ритмично водим шишками по спине вверх, вниз)

Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(ритмично водим шишками по спине вправо, влево)
А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!

(слегка стучим по спине шишками)

  1. Завершение. (5 мин.)

Педагог-психолог: упражнения, с которыми вы сегодня познакомились вы сможете использовать в работе с детьми на снятие напряжения во время занятия, после него или в конце дня.

Рефлексия: «Закончи предложение»

Педагог-психолог: В завершении нашей встречи я предлагаю вам закончить предложение на ваш выбор: «Мне была полезна встреча тем, что…» или «Встреча оказалась бесполезна, так как…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоро...

Презентация МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применени...

Мастер – класс на тему: «Телесно – ориентированная SOLWI терапия»

Телесная SOLWI терапия – это глубокая система вербальной и невербальной телесно – ориентированной диалоговой коммуникации...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...

Мастер-класс для родителей с использованием Су-джок терапии

Формирование фонематических представлений с использование приемов су – джок терапии...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...