Мастер – класс на тему: «Телесно – ориентированная SOLWI терапия»
презентация по теме

Парфенова Людмила Алексеевна

Телесная SOLWI терапия – это глубокая система вербальной и невербальной телесно – ориентированной диалоговой коммуникации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solwi_-_terapiyana_sayt.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс на тему: «Телесно – ориентированная SOLWI терапия» Подготовила педагог – психолог ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» Парфенова Л.А . Белгород, 2017 г.

Слайд 2

Федорова Галина Михайловна — кандидат технических наук, юнгианский аналитик, сертифицированный специалист в партнерской Имаго- терапии и юнгианской песочной терапии, соавтор метода телесной SOLWI терапии , соавтор книги « Холистический массаж». Директор петербуржского центра SOLWI (с 1993 г .). Бажурина Виктория Борисовна - сертифицированный специалист в области трансперсональной психологии , зам. директора психологического центра, соавтор метода трансперсональной психологии SOLWI, соавтор книги « Холистический массаж». Телесно – ориентированная SOLWI терапия является авторской разработкой и подтверждена патентом РФ N 2290911 Авторы:

Слайд 3

Телесная SOLWI терапия – это глубокая система вербальной и невербальной телесно – ориентированной диалоговой коммуникации, основанная на принципах естественного раскрытия потенциала и энергий тела. Метод интегрирует знания глубинной психологии Запада ( К.Юнг ), антропологии, восточных практик работы с телом и современных достижений науки. Это система комплексного воздействия, методы которой строятся на многообразной технике: упражнениях (для снятия напряженения , улучшения осанки, восстановления нормального движения). различных видах массажа, способствующих глубокой телесной и психологической релаксации, психотерапевтических методах, которые основное внимание уделяют не аналитической интерпретации проблем, а повторному переживанию конфликтов и травм.

Слайд 4

1. Повсеместное движение – создать движения по всему телу (сигнал телу – сообщение о его целостности) 2. Расширение и удлинение - - возвратно – поступательные (освобождение сдерживаемых эмоций и скованных энергий) 3. Соединение различных полюсов и аспектов тела, через повсеместное движение; через прикосновение к границам и прилегающим к ним областям (создать ощущение синхронности и целостности) 4.Взаимосвязь (присоединение – думаем о клиенте) 5. Непринуждение (создать безопасную атмосферу, пробудить естественные исцеляющие способности организма) 6. Целостность (проходим всю схему целиком, а потом снова смотрим на блок) 7. Ресурс (клиент не «жертва», у человека есть сила, а утраченную связь устанавливает через способность доверять своим ощущениям и чувствам. Происходит глубинная работа с внутренними переживаниями) 7 основных принципов техники

Слайд 5

Переутомление Бессонница Депрессия Страхи Стрессы Экстремальные условия (сильные физические и эмоциональные нагрузки) Боли в суставах и позвоночнике ДЦП После инфарктов, инсультов Жертвы физического и сексуального насилия Снятие абстинентного синдрома у наркозависимых Области применения

Слайд 6

Онкологические заболевания при росте опухоли Тромбофлибит Кровотечения Язва Психические заболевания Противопоказания

Слайд 7

Правая сторона – мужская, активная, мыслящая, рациональная, внешняя, контролирующая. Левая сторона – женская, восприимчивая, эмоциональная, артистичная, игривая, пассивная, духовная. Границу между правым и левым аспектами можно рассматривать как разрыв между: ДЕЙСТВИЕМ И СУЩЕСТВОВАНИЕМ МУЖСКИМ (внешним) И ЖЕНСКИМ (внутренним) ОКРУЖАЮЩИМИ И СОБОЙ ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ АСПЕКТЫ

Слайд 8

Передняя часть тела – видимый, выставляемый на показ, ухоженный. Спина – невидимая, неявная, скрываемая. Панцырь , защита, стойкость. Сдерживание, отступление, принуждение. Границу между передним и задним аспектами можно рассматривать как разрыв между: СОЗНАТЕЛЬНЫМ И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ ВИДИМЫМ И НЕВИДИМЫМ ЯДРОМ И СКОРЛУПОЙ ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ АСПЕКТЫ

Слайд 9

Верхняя часть тела – видимая, демонстрируемая, контакт, общение, поддержка, действие, мышление, наблюдение. Нижняя часть тела – опора, устойчивость, равновесие, движение, перемены. Грань между верхней и нижней частями тела можно видеть как разрыв между: ВЕРХОМ И НИЗОМ НЕБЕСАМИ И ЗЕМЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫМ И ЛИЧНЫМ ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ АСПЕКТЫ

Слайд 10

Наиболее частая причина блоков – травмы, которые могут быть физическими, эмоциональными. Самые серьезные травмы, которые в потенциале создают блок, происходят в период формирования человека — в детстве, когда мы особенно доверчивы и впечатлительны. Травмы могут возникать во время столкновений и споров, вследствие словесных или физических угроз. Как же травма создает блок? Травма — это сигнал опасности. Мы инстинктивно цепенеем: зажимаемся, задерживаем дыхание. Другими словами, делаем то, что противоречит процессу жизни — твердеем, становимся жестче, чтобы защитить себя, и как это ни странно звучит, но для того чтобы выжить, мы «мертвеем». В идеале, когда опасность миновала, нам нужно вернуться к прежнему мягкому, живому состоянию, но в реальной жизни все происходит не так: мы остаемся зажатыми. Как травма создает блок?

Слайд 11

Суть метода SOLWI терапии состоит в процедуре плавного покачивания всего тела, а также рук, ног в определенных направлениях с разной частотой, что позволяет достаточно быстро снизить тонус патологически напряженных мышц, уменьшить боль и скованность в суставах. Основными в холистическом массаже являются раскачивающие и вибрационные движения. Все они выполняются мягкой раскрытой ладонью в определенном ритме и с разной амплитудой. Исключением являются некоторые позиции, где вы держитесь пальцами за определенные участки тела — например, при массаже лица или пальцев пациента.

Слайд 13

Авторская технология SOLWI терапии соответствует принципам телесно-ориентированной терапии, как вида психологической помощи, и может быть использована специалистами, работающим с кризисными (или переходными) состояниями, а также реализующими творческие проекты в области арт-терапии, драматерапии , песочной терапии. Может быть рекомендована психологам, психотерапевтам, остеопатам, работникам образования и культуры. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему:"Развитие познавательных способностей у дошкольников через использование песочной терапии"

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников - один из важнейших вопросов воспитания и развития ребёнка раннего возраста. От того, как будут развиты у ребёнка пощнават...

Мастер – класс по теме «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

И, пожалуй, одним из самых любимых и детьми, и взрослыми, является «золотой» прием, который носит название «кремотерапия на стекле». Вопрос...

Мастер-класс на тему: «Развитие психических процессов у детей с ОВЗ с использованием методов песочной терапии»

laquo;В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Природный материал, которым является и песок, имеет большое значение в жизни человека и может активно использовать...

Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Мастер – класс по теме: «Су-Джок терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками с ОНР»

На мастер-классе я познакомлю вас с элементами здоровьесберегающей технологии, помогу раскрыть ее значение в работе по сохранению здоровья дошкольников с ОНР....

Практикум с элементами тренинга на тему "Телесно-ориентированные подходы в развивающей работе с детьми"

Практикум содержит практический материял (игры и упражнения) на проработку разных сегментов тела....