Никифорова Ирина Васильевна

сайт учителя-логопеда

Терпение и творчество упорство и победа

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: нетрадиционные методы терапии

Увлечения: музыка

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: пгт. Уренгой

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova

Никифорова Ирина Васильевна Образование: Высшее педагогическое, Ишимский государственный педагогический институт им. П.П.Ершова, 1997год; воспитатель, методист по дошкольному воспитанию. Двух годичная Профессиональная переподготовка в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования 2001год; специальность учитель-логопед. . ООО «Инфоурок» г. Смоленск, профессиональная переподготовка (диплом специалиста), квалификация: «Учитель-дефектолог». Курсы в учебном центре «Логопед Мастер» АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» г. Москва. «Воспитание и обучение детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО. Инклюзия и интеграция»,2017год. «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС»,2018год. Специальность по диплому: учитель-логопед. Квалификация: высшая квалификационная категория Стаж в должности учителя-логопеда: 21 лет. Общий педагогический стаж: 32 лет.

О себе

Я не могу иначе, Кто же, если не я?! И пусть не всегда удача, Но это судьба моя! И пусть тяжело в дороге, И жизнь порой нелегка, Я не могу иначе — Ведь это моя судьба! Ей 45. Она бухгалтер. Но, когда-то ещё подростком, она мечтала стать диктором телевидения. Не сложи¬лось, не сбылось. Казалось, что-то важное исчезло из её жизни. Не смогла, не дотянула. Хотя внешностью бог не обделил, умом тоже. Заикание... Вот причина крушений многих мечтаний. Кого винить? Родите¬лей, которые не нашли способа помочь своей девоч¬ке? Врачей?.. Ему 38. Он до сих пор не женат. Он ненавидит себя за то, что не подошел, не признался в своих чувствах самой лучшей, нежной, красивой. Она учи¬лась в параллельном классе. Мечты рухнули, когда она вышла замуж. «Куда мне щуплому, с проблема¬ми в произношении, когда сам староста-красавчик ухаживает за ней», — так думал он, и комок проблем и комплексов только нарастал. Сколько ещё не¬сбывшихся желаний и упущенных шансов?.. Ему 5. Он смотрит на меня своими голубыми, пол¬ными искренних чувств и доверия глазами. Так мно¬го в них любви, надежды и... недосказанных слов. А причина всему — проблема с речью. Моя профессия, её значение для многих таких — луч надежды. Понимая это, осознавая всю значимость своего долга, я горжусь своей профессией! Работая логопедом, вот уже 20 лет не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Моя задача — помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способ¬ствуя становлению личности ребенка, его социализации в противоречивом и быстро меня¬ющемся мире. Терпеливо, шаг за шагом, ступенька за ступенькой при¬ближаюсь я к своим воспитан-никам, стремлюсь к достиже¬нию поставленной цели. Этот путь долог и труден, но завер-шается успехом — полученным результатом. И для меня нет большего счастья, как слышать красивую и грамотную речь дошкольников, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Я постараюсь... Я не могу иначе, Если не я, то кто? Это мой шанс, удача И это — призванье моё!..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин, П.П. Ершов, М. Булгаков

Мои достижения

Диссеминация педагогического опыта Международный уровень Январь 2018г. Международный творческий конкурс «Солнечный свет», сертификат за участие в деятельности жюри. Федеральный уровень Март 2018г. ООО Логопедический портал «МЕРСИБО» г. Москва. Участие в вебинаре: «Приёмы постановки и автоматизации «трудных» звуков у детей с ЗПР» - (сертификат). Май 2018г. Публикация консультации «Использование многофункциональных игровых полотен, способствующих здоровьесбережению в работе с детьми с речевыми нарушениями». http://nsportal.ru/node/3282526 социальная сеть работников образования nsportal.ru Октябрь 2018г. Публикация во Всероссийском сетевом издании «Фонд 21века»; конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. Тема: «Увлекательное путешествие в весенний лес»,https://fond21veka.ru/publication/12/23/13884/ Июнь 2018г. ООО Логопедический портал «МЕРСИБО» г. Москва. Участие в вебинаре: «Использование подручных предметов в новом игровом качестве в работе логопеда» - (сертификат). ООО Логопедический портал «МЕРСИБО» г. Москва. Участие в вебинаре: «Короткая подъязычная уздечка: подрезать нельзя растягивать» - (сертификат). Январь 2019г. ЧОУ ДПО «Логопед Профи» г. Санкт-Петербург. Участие в вебинаре: «Особенности вызывания звуков у неговорящих детей» - (сертификат). ООО Логопедический портал «МЕРСИБО» г. Москва. Участие в вебинаре «Интерактивные методы активизации речи у детей с задержкой речевого и психического развития» - (сертификат). ЧОУ ДПО «Логопед Профи» г. Санкт-Петербург. Участие в вебинаре: «Работа дефектолога с неговорящими детьми» - (сертификат). Март 2019г. ООО Логопедический портал «МЕРСИБО» г. Москва. Участие в вебинаре: «Игровые приёмы по формированию фонематического слуха на разных этапах логопедической коррекции» - (сертификат). Апрель 2019г. Публикация в сборнике "Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования" г. Москва, работа «Использование авторских разработок из серии «обучающие дощечки» в работе с детьми при развитии речи и обучении основам грамоты», свидетельство № APR 118 - 186352 Муниципальный уровень Декабрь 2017г. Мастер-класс для педагогов ДОУ: «Использование многофункциональных игровых полотен, способствующих здоровьесбережению в работе с детьми с речевыми нарушениями». Январь 2018г. Практикум для педагогов ДОУ: «Играем – грамоте обучаем». Март 2018г. Мастер-класс на РМО учителей-логопедов «Нетрадиционные методы в деятельности логопеда, как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения». Ноябрь 2018г. Мастер-класс для педагогов ДОУ: «Обучающие дощечки» в работе с детьми при развитии речи и обучении основам грамоты» Февраль 2019г. Видео материал из опыта работы на РМО учителей –логопедов: «Использование многофункциональных игровых полотен в работе с детьми с речевыми нарушениями». Март 2019г. Мастер-класс на РМО учителей –логопедов: «Обучающие дощечки» в работе с детьми при развитии речи и обучении основам грамоты» Личные достижения 2019г.Почётная грамота департамента образования администрации Пуровского района 2015г.Почетная грамота Минобрнауки России. Январь 2018г. Региональный конкурс «Моя Югра», номинация «Лучшая авторская дидактическая игра» -диплом победителя I место. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет», номинация «Презентация» - диплом победителя I место. Март 2018г. АНОО ДПО Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов ДОО в рамках научно- практической конференции -диплом победителя. Международный творческий конкурс «Солнечный свет», номинация «Нравственно патриотическое воспитание» - диплом победителя I место. Апрель 2018г. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет», номинация «рекомендации для родителей» - диплом победителя I место. Май 2018г. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет», номинация «Презентация» - диплом победителя I место. Всероссийский конкурс Патриотических практик «Просто любить Россию», номинация «Конкурс сценариев патриотической направленности»-лауреат III степени. Ноябрь 2018г. Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-XXI»; номинация «Современный урок (занятие) с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-диплом победителя. Май 2019г. Международный педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" г.Москва. Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: «Использование авторских разработок из серии «обучающие дощечки» в работе с детьми при развитии речи и обучении основам грамоты»- диплом победителя I место.

Моё портфолио

          Провожу большую инновационную работу в режиме коррекционно – развивающего обучения дошкольников. На протяжении многих лет  добиваюсь высокого качества обучения воспитанников, применяя современные здоровьесберегающие технологии, методические приемы и  разнообразные формы занятий.  За  участие в конкурсе лучших педагогических работников образовательных учреждений Пуровского района, была награждена свидетельством за успешное внедрение инновационных технологий.

            Постоянно совершенствую свою профессиональную подготовку, систематически прохожу курсы повышения квалификации.

          Свой опыт и дидактические наработки по теме самообразования «Использование нетрадиционных методов терапии в логопедической работе» представляю  на заседаниях КМО учителей – логопедов поселка, районных МО, родительских собраниях. Оказывает активную методическую помощь воспитателям логопедических групп, провожут открытые занятия.

На протяжении всех лет работы в дошкольном учреждении являеюсь членом  творческой  группы по организации и проведению общественных мероприятий различного уровня, ежегодно готовлю детей  к  конкурсам, фестивалям  детского  творчества. В  номинации  «художественное  чтение  от  5  до  6  лет»    дети  занимают  призовые  места  и  отмечаются  грамотами.

    

       Мое педагогическое кредо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым».

Добавить грамоту в портфолио