Главные вкладки
Никифорова Ирина Васильевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: нетрадиционные методы терапии
Увлечения: музыка
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: пгт. Уренгой
Место работы: МБДОУ "Детский сад "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova
Никифорова Ирина Васильевна Образование: Высшее педагогическое, Ишимский государственный педагогический институт им. П.П.Ершова, 1997год; воспитатель, методист по дошкольному воспитанию. Двух годичная Профессиональная переподготовка в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования 2001год; специальность учитель-логопед. . ООО «Инфоурок» г. Смоленск, профессиональная переподготовка (диплом специалиста), квалификация: «Учитель-дефектолог». Курсы в учебном центре «Логопед Мастер» АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» г. Москва. «Воспитание и обучение детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО. Инклюзия и интеграция»,2017год. «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС»,2018год. Специальность по диплому: учитель-логопед. Квалификация: высшая квалификационная категория Стаж в должности учителя-логопеда: 21 лет. Общий педагогический стаж: 32 лет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я не могу иначе, Кто же, если не я?! И пусть не всегда удача, Но это судьба моя! И пусть тяжело в дороге, И жизнь порой нелегка, Я не могу иначе — Ведь это моя судьба! Ей 45. Она бухгалтер. Но, когда-то ещё подростком, она мечтала стать диктором телевидения. Не сложи¬лось, не сбылось. Казалось, что-то важное исчезло из её жизни. Не смогла, не дотянула. Хотя внешностью бог не обделил, умом тоже. Заикание... Вот причина крушений многих мечтаний. Кого винить? Родите¬лей, которые не нашли способа помочь своей девоч¬ке? Врачей?.. Ему 38. Он до сих пор не женат. Он ненавидит себя за то, что не подошел, не признался в своих чувствах самой лучшей, нежной, красивой. Она учи¬лась в параллельном классе. Мечты рухнули, когда она вышла замуж. «Куда мне щуплому, с проблема¬ми в произношении, когда сам староста-красавчик ухаживает за ней», — так думал он, и комок проблем и комплексов только нарастал. Сколько ещё не¬сбывшихся желаний и упущенных шансов?.. Ему 5. Он смотрит на меня своими голубыми, пол¬ными искренних чувств и доверия глазами. Так мно¬го в них любви, надежды и... недосказанных слов. А причина всему — проблема с речью. Моя профессия, её значение для многих таких — луч надежды. Понимая это, осознавая всю значимость своего долга, я горжусь своей профессией! Работая логопедом, вот уже 20 лет не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Моя задача — помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способ¬ствуя становлению личности ребенка, его социализации в противоречивом и быстро меня¬ющемся мире. Терпеливо, шаг за шагом, ступенька за ступенькой при¬ближаюсь я к своим воспитан-никам, стремлюсь к достиже¬нию поставленной цели. Этот путь долог и труден, но завер-шается успехом — полученным результатом. И для меня нет большего счастья, как слышать красивую и грамотную речь дошкольников, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Я постараюсь... Я не могу иначе, Если не я, то кто? Это мой шанс, удача И это — призванье моё!..
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин, П.П. Ершов, М. Булгаков
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Диссеминация педагогического опыта Международный уровень Январь 2018г. Международный творческий конкурс «Солнечный свет», сертификат за участие в деятельности жюри. Федеральный уровень Март 2018г. ООО Логопедический портал «МЕРСИБО» г. Москва. Участие в вебинаре: «Приёмы постановки и автоматизации «трудных» звуков у детей с ЗПР» - (сертификат). Май 2018г. Публикация консультации «Использование многофункциональных игровых полотен, способствующих здоровьесбережению в работе с детьми с речевыми нарушениями». http://nsportal.ru/node/3282526 социальная сеть работников образования nsportal.ru Октябрь 2018г. Публикация во Всероссийском сетевом издании «Фонд 21века»; конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. Тема: «Увлекательное путешествие в весенний лес»,https://fond21veka.ru/publication/12/23/13884/ Июнь 2018г. ООО Логопедический портал «МЕРСИБО» г. Москва. Участие в вебинаре: «Использование подручных предметов в новом игровом качестве в работе логопеда» - (сертификат). ООО Логопедический портал «МЕРСИБО» г. Москва. Участие в вебинаре: «Короткая подъязычная уздечка: подрезать нельзя растягивать» - (сертификат). Январь 2019г. ЧОУ ДПО «Логопед Профи» г. Санкт-Петербург. Участие в вебинаре: «Особенности вызывания звуков у неговорящих детей» - (сертификат). ООО Логопедический портал «МЕРСИБО» г. Москва. Участие в вебинаре «Интерактивные методы активизации речи у детей с задержкой речевого и психического развития» - (сертификат). ЧОУ ДПО «Логопед Профи» г. Санкт-Петербург. Участие в вебинаре: «Работа дефектолога с неговорящими детьми» - (сертификат). Март 2019г. ООО Логопедический портал «МЕРСИБО» г. Москва. Участие в вебинаре: «Игровые приёмы по формированию фонематического слуха на разных этапах логопедической коррекции» - (сертификат). Апрель 2019г. Публикация в сборнике "Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования" г. Москва, работа «Использование авторских разработок из серии «обучающие дощечки» в работе с детьми при развитии речи и обучении основам грамоты», свидетельство № APR 118 - 186352 Муниципальный уровень Декабрь 2017г. Мастер-класс для педагогов ДОУ: «Использование многофункциональных игровых полотен, способствующих здоровьесбережению в работе с детьми с речевыми нарушениями». Январь 2018г. Практикум для педагогов ДОУ: «Играем – грамоте обучаем». Март 2018г. Мастер-класс на РМО учителей-логопедов «Нетрадиционные методы в деятельности логопеда, как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения». Ноябрь 2018г. Мастер-класс для педагогов ДОУ: «Обучающие дощечки» в работе с детьми при развитии речи и обучении основам грамоты» Февраль 2019г. Видео материал из опыта работы на РМО учителей –логопедов: «Использование многофункциональных игровых полотен в работе с детьми с речевыми нарушениями». Март 2019г. Мастер-класс на РМО учителей –логопедов: «Обучающие дощечки» в работе с детьми при развитии речи и обучении основам грамоты» Личные достижения 2019г.Почётная грамота департамента образования администрации Пуровского района 2015г.Почетная грамота Минобрнауки России. Январь 2018г. Региональный конкурс «Моя Югра», номинация «Лучшая авторская дидактическая игра» -диплом победителя I место. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет», номинация «Презентация» - диплом победителя I место. Март 2018г. АНОО ДПО Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов ДОО в рамках научно- практической конференции -диплом победителя. Международный творческий конкурс «Солнечный свет», номинация «Нравственно патриотическое воспитание» - диплом победителя I место. Апрель 2018г. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет», номинация «рекомендации для родителей» - диплом победителя I место. Май 2018г. Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет», номинация «Презентация» - диплом победителя I место. Всероссийский конкурс Патриотических практик «Просто любить Россию», номинация «Конкурс сценариев патриотической направленности»-лауреат III степени. Ноябрь 2018г. Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-XXI»; номинация «Современный урок (занятие) с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-диплом победителя. Май 2019г. Международный педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" г.Москва. Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: «Использование авторских разработок из серии «обучающие дощечки» в работе с детьми при развитии речи и обучении основам грамоты»- диплом победителя I место.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Провожу большую инновационную работу в режиме коррекционно – развивающего обучения дошкольников. На протяжении многих лет добиваюсь высокого качества обучения воспитанников, применяя современные здоровьесберегающие технологии, методические приемы и разнообразные формы занятий. За участие в конкурсе лучших педагогических работников образовательных учреждений Пуровского района, была награждена свидетельством за успешное внедрение инновационных технологий.
Постоянно совершенствую свою профессиональную подготовку, систематически прохожу курсы повышения квалификации.
Свой опыт и дидактические наработки по теме самообразования «Использование нетрадиционных методов терапии в логопедической работе» представляю на заседаниях КМО учителей – логопедов поселка, районных МО, родительских собраниях. Оказывает активную методическую помощь воспитателям логопедических групп, провожут открытые занятия.
На протяжении всех лет работы в дошкольном учреждении являеюсь членом творческой группы по организации и проведению общественных мероприятий различного уровня, ежегодно готовлю детей к конкурсам, фестивалям детского творчества. В номинации «художественное чтение от 5 до 6 лет» дети занимают призовые места и отмечаются грамотами.
Мое педагогическое кредо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым».