Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

КОНСПЕКТ логопедического занятия

в подготовительной группе «КВН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ  ПУРОВСКОГО  РАЙОНА


629860,  Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский  район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. .дом  17,

 тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67  E –mail:  urengoiskazka@gmail.com

КОНСПЕКТ

логопедического занятия

в подготовительной группе

«КВН»

Учитель – логопед: И.В.НИКИФОРОВА.

п. Уренгой

2012 год.

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в чтении и письме слов, составлении слов из слогов.
  2. Упражнять в звуковом синтезе и анализе слов.
  3. Закреплять умение соотносить местоимения к данным предметам.
  4. Закреплять представления о предложениях.
  5. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.
  6. Вырабатывать быстроту реакции на слово и сигнал.
  7. Развивать умение играть в команде.

Оборудование: Эмблемы команд; 2 цветка с лепестками синего и красного цвета; Большой цветок с заданиями; звуковые фишки, слоговые линейки; 2 вазы с цветами: ромашки, гвоздики; карточки для записи, фломастеры; панно - поезд со значками на вагонах: ОН, ОНА, ОНО, ОНИ; предметные картинки; 2 таза с водой; 6 удочек, рыбки со слогами; 2 таза с песком; мелкие игрушки; 2 наклонные доски, мел; карточки с цифрами и знаками препинания на каждого ребенка, медали; сладкий пирог; фонограмма песни «Мы начинаем КВН».

Ход занятия:

Команды заходят под песню «Мы начинаем КВН».       Снова в нашем зале.

 В нашем зале нет пустого песта.

 Это значит игры.

 Будут игры веселить ребят.

 Но не только игры.

 Но и знанья нам нужны для школы.

 Чтобы нам учиться,

Нам учиться только лишь на 5.

Мы начинаем КВН

Для чего, для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем

Но станет радостнее всем,

Веселей станет всем.

Представление команд:

Л: - Как называется ваша команда?  

 Д: - Команда «Гласных».

Л: -   Почему вы так назвали свою команду?

Д: - Потому что, мы любим петь - а - а - а; иногда плакать - и - и - и; восхищаться - о -о - о; удивляться - у - у - у.                                                                                                                              Л: - А почему ваш значок красного цвета?

Д: - Потому, что гласные звуки живут в красном замке и при звуковом анализе обозначаются красными фишками.                                                                                                   Л: - А ваша команда как называется?                                                                                           Д: - Команда «Согласных».

Л: - А вы, почему так назвали свою команду?                                                                                          Д: - Мы любим свистеть - с - с - с; мы любим шипеть - ш - ш - ш; мы любим звенеть - з - з; мы любим жужжать - ж - ж - ж; мы любим рычать - р - р - р.

Л:- А почему ваш значок сине-зеленый?

Д:- Потому, что согласные бывают - мягкие они обозначаются зелёной фишкой и твёрдые, которые обозначаются синей фишкой.                                                          Представление капитанов команд.

 

Л:- Команды к соревнованиям готовы?
Д:- Готовы!

Л: - А сейчас представляю жюри.

       У каждого члена жюри синие и красные лепестки. После каждого задания жюри приклеивает лепесток для цветка той команды, которая лучше справилась с заданием. У кого будет цветок с большим количеством лепестков, та команда и выигрывает.

         И так, мы начинаем!

(обращаясь к цветку на фланелеграфе):

Этот цветик непростой,                                              Семицветик  речевой,                                              Лепесток мы сорвем.                                                       И здесь задания найдем.

1        задание:

Л: -1. Ответьте на вопросы:

           На каком месте находится звук С в слове жасмин?

Д: - В слове жасмин звук С находится на третьем месте.

Л: - На каком месте находится звук О в слове мимоза?

Д: - В слове Мимоза звук О находится на четвёртом месте.

Л:-  Сколько всего звуков в слове астра?

Д:- В слове астра пять звуков.

Л: -Выложить звуковой анализ:

 -  Слово ромашки - команде «Гласных».                            -   Слово гвоздики - команде «согласных».                 Разделите эти слова на слоги, поставьте ударение.

3.        Запишите каждый свое слово на карточку и поместите ее рядом со своим букетом.
Побеждает та команда, которая быстрее выстроится возле своего букета.

2        задание:

Л: -Ребята, к станции подошёл товарный поезд. Помогите разложить товар по вагонам.
Команда «Гласных» в вагоны со значком
ОН, ОНИ. Команда «Согласных» в вагоны со

значком ОНА, ОНО.

Время на задание 1 мин.

Пока жюри подводит итоги 2-х заданий - музыкальная пауза «Танец с тросточками».

-        Выступление жюри.

3        задание:
«Рыбалка».

Л: -Каждой команде выловить на удочки рыбки со слогами и составить из них слова. Побеждает та команда, которая составит как можно больше слов из слогов.

4        задание:

«Клад кота Леопольда».

Л: -В песке закопан клад. На ощупь определить предмет и записать его название на наклонной доске. Побеждает та команда, которая отыщет все предметы и не ошибется в написании слов.

Пока жюри совещается, мы проведем физкультминутку.

«Веселые мартышки».

 Мы веселые мартышки,  

 Мы смеемся громко слишком.

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем.

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 И друг другу даже язычки покажем.       Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все построим. А скажу я цифру 3,

 Все с гримасами замри.

-   Предоставляется слово жюри.

5        задание:
«Разминка».

Л: - Поднимите цифру, соответствующую количеству слов в предложении.

  1. В логопедическом кабинете сегодня много гостей.(Цифра 6)
  2. Гости пришли из разных школ. (Цифра 5).
  3. Сегодня конкурс веселых ребят.  (цифра 4).
  4. Наши дети выполняют любые задания. (цифра 5).

6        задание:

Л: - Поставьте, соответствующий знак препинания к каждому прослушанному предложению. ( Дети поднимают карточки со знаками ! ,? , . .

  1. Какое сейчас время года?
  2. Наступила весна.
  3. Как ярко светит весеннее солнце!
  4. А птицы еще не прилетели с юга.
  5. Как здорово поют скворцы ранним утром!
  6. А вы приготовили скворечники?
  7. Скворечники делают из дерева.

Предоставляется слово жюри.                         Награждение команд медалями и сладким призом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»

Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....