Презентация. Развивающая игра "УЛИТКА".
презентация к занятию (логопедия, подготовительная группа) по теме

Пособие "УЛИТКА" адресовано учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, при подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitka.pptx724.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая игра «УЛИТКА» Составила: учитель-логопед Ирина Васильевна Никифорова

Слайд 2

Задачи: Формировать фонетико – фонематические представления и слоговую структуру слова. Развивать лексико грамматический строй речи. Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. Поддерживать эмоционально-положительный комфорт. Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

Слайд 3

Достоинство игры: Многоцелевая направленность; Многофункциональность; Возможность учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка; Создание эмоциональной благоприятной атмосферы.

Слайд 4

Использование данной игры позволяет: Определить положение звука в слове. Делить слова на слоги. Совершенствовать навыки звукового анализа. Образовывать слова.

Слайд 5

В игру можно играть: На подгрупповых, групповых, индивидуальных занятиях. В утренний и вечерний отрезок времени. Под руководством взрослого и самостоятельно.

Слайд 6

Формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова. « Определи первый звук в слове». «Назови последний звук в слове». Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем выделяет первый или последний звук в названии картинки и передает ход следующему игроку. ( Можно показать или написать буквой).

Слайд 7

«Определи, какие гласные звуки спрятались в слове?» Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем выделяет гласные звуки в названии картинки и передает ход следующему игроку. « Сосчитать количество звуков в слове!» Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем определяет количество звуков в слове, пишет цифрой на манке и передает ход следующему игроку.

Слайд 8

«Раздели слово на слоги». Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем определяет количество слогов в слове (приемы: отхлопать, отстучать, оттопать) и передает ход следующему игроку. «Составь схему слова». Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем делает звуковой анализ и передает ход следующему игроку.

Слайд 9

Лексико-грамматический строй речи. «Кто это или что это?» Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем ставит вопрос «Кто это?» или «Что это?», определяя живое-неживое , п отом передает ход следующему игроку. «Один—много». Дети по очереди кидают кубик, отсчиты­вают нужное количество секторов, определяя картинку. Затем называют слово во множественном числе именительного падежа.

Слайд 10

«Какой? Какая? Какое?» Каждый по очереди кидает кубик и отсчитывает нужное количество секторов, определяя картинку. Затем подбирает признаки в соответствии с тем, к какому роду относится предмет (мужскому, женскому или среднему). «Скажи ласково». После отсчета нужного количества секторов и определения картинки, каждый ребенок преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Затем передает ход следующему игроку. «Посчитай». После отсчета нужного количества секторов и определения картинки каждый считает предмет от одного до пяти, согласуя окончания (1стул, 2стула, 3стула, 4стула, 5стульев). Затем передает ход следующему игроку.

Слайд 11

Связная речь. «Составь предложение с данным словом». После отсчета нужного количества секторов и определения картинки каждый составляет предложение любой сложности и передает ход следующему игроку. ( Можно начертить или выложить схему предложения ).

Слайд 12

Пособие адресовано учителям – логопедам, воспитателям ДОУ, родителям при подготовке детей к обучению в школе. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Непременным условием построения развивающей среды в дошкольном учреждении любого типа является опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми. В программе “Радуга” впервые про...

Презентации развивающей среды в подготовительной группе

Дети  подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Предметная среда должна предоставлять ...

Презентация "Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде детского сада по ФГОС ДО"

В презентации изложены принципы, компоненты РППС по ФГОС ДО. А также раскрываются через различные степени развивающий потенцил игрушек и игровых средств....

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как важное условие гармоничного развития воспитанников старшей возрастной группы" (Текстовая часть к презентации)

Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности воспитанников в с...

Презентация "Развивающая предметно- развивающая среда в старшей группе"

 Ведущей деятельностью дошкольников является ИГРА. именно, поэтому игре, позволяющей ребенку, проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, придается исключительное зна...