Презентация "Развивающая предметно- развивающая среда в старшей группе"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Бакина Надежда Александровна

   Ведущей деятельностью дошкольников является ИГРА. именно, поэтому игре, позволяющей ребенку, проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, придается исключительное значение. Организация игрового пространства в группе, представляет возможность для вариативных игр, свободного сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

   Развивающая предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться  подгруппами по общим интересам. Каждый центр интегративен.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы № 12 МБДОУ «Детский сад № 111 » Выполнили воспитатели: Бакина Н.А Успенская С.Е

Слайд 2

Социально – коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр « Игралочка » Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр. Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в целом.

Слайд 5

Центр безопасности «Юный пешеход» В центре представлены наглядные пособия : плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике, настольные игры. Центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Слайд 6

Речевое развитие Мини-библиотека «Книги – наши друзья» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Приобщение детей к чтению познавательной и художественной литературы, воспитание эмоционального отношения к героям художественно - литературных произведений осуществляется в мини библиотеке .

Слайд 7

Познавательное развитие Центр экспериментирования «Почемучки» Цель: развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Слайд 8

Центр «Юный эколог» В данном центре содержатся комнатные растения ( сансевиерия , фиалка, бегония, хлорофитум , колеус, каланхое ),в соответствии с программой, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, лейки, кисти, фартуки, календарь природы и дневники наблюдений.

Слайд 9

Центр патриотического воспитания «Юный нижегородец» Патриотический центр способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города.

Слайд 10

Логико-математический центр «Считалочка» Центр математики находится в групповом помещении и состоит из нескольких столов, оборудованных секциями для хранения дидактического материала. Размещенные в центре предметы и математические пособия обеспечивают развитие счетной и вычислительной деятельности и логического мышления.

Слайд 11

Центр конструирования «Юный строитель» Хоть центр и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие Центр художественно-изобразительной деятельности «Волшебная палитра» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. В этом центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 13

Центр театра «Весёлые артисты» В этом центре представлены различные виды театров: В уголке «Театр» размещены различные маски для разыгрывания сценок, элементы костюмов, а также множество театров: вязаный, пробковый, на стаканчиках. Дети с удовольствием принимают на себя различные роли, что повышает интерес к сказкам, к их запоминанию и поднимает настроение.

Слайд 14

Физическое развитие Центр спортивно-оздоровительный « Здоровейка » Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие. Разнообразные физкультурные и спортивно-игровые пособия повышают интерес детей к выполнению различных движений, ведут к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребёнка. Здесь дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту.

Слайд 15

Наши родители – наши единомышленники Только вместе с родителями, общими усилиями педагоги могут дать детям большое человеческое СЧАСТЬЕ!

Слайд 17

Индивидуализация РППС

Слайд 18

Приглашаем в гости к нам, очень рады мы гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в старшей группе

В нашей группе создана предметно-развивающая среда ,для развития детей....

Характеристика компонентов предметно - развивающей среды в старшей группе № 12 МБДОУ МО Краснодар "Детский сад комбинированного вида №!"

  Данный материал содержит подробное описание предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.  Может быть  полезен воспитателям , аттестующимся на первую и ...

организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения

Цель:  создание развивающей образовательной среды. Задачи:·       повышение профессионального уровня педагога;·       создан...

Особенности организации предметно - развивающей среды в старшей группе

Шибанова Н.В., воспитатель Особенности организации предметно-развивающейсреды в старшей группе МАДОУ «Детский сад № 55» г.Перми «Звездочки» В соответствии с ФГТ к  структуре ООП Д...

Предметно-развивающая среда в старшей группе ДОУ

Конспект раскрывает значимость предметно-развивающей среды в развитии ребёнка дошкольника в условиях ДОУ....

Письменная характеристика предметно-развивающей среды в старшей группе

"Письменная характеристика предметно-развивающей среды в старшей группе"...

Предметно - развивающая среда в старшей группе.

При построение предметно - окружающей среды учитывались следущие принципы:Принцип активности самостоятельности, творчества- позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребе...