Предметно - развивающая среда в старшей группе.
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Акимова Евгения Владимировна

При построение предметно - окружающей среды учитывались следущие принципы:

Принцип активности самостоятельности, творчества

- позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком.

Принцип динамичности

- позволяет трансформировать пространство, с большим разнообразием предметного наполнения.

Принцип гибкого зонирования

- позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Принцип учета половых и возрастных различий детей

- позволяет осуществлять гендерный подход и удовлетворять потребности всех возрастных категорий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no_8_skazka_akimova_e.v.pptx2.26 МБ
Microsoft Office document icon predmetno_-_razvivayushchaya_sreda.doc70 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вас приветствует МБДОУ д /с № 8 «СКАЗКА», старшая «Б» группа Воспитатель : Акимова Евгения Владимировна

Слайд 2

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса МБДОУ детского сада №8 « Сказка » . Направление развития Общеобразовательная программа Парциальные программы и технологии Физическое Образовательные области: « Физическая культура » , « Здоровье » Общеобразовательная « Программа воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2004год Примерная « Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы »» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 год Глазырина Л.Д. Физическая культура- дошкольникам: программа и программные требования, М.,1991г.; ЕфименкоН.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.,1999 г.; Степанкова Э.Я. Методика физического воспитания; Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами; Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких Социально-личностное Образовательные области: « Безопасность » , « Социализация » , « Труд » СтеркинаР.Б.,АвдееваН.Н.,КнязеваН.А. « Безопасность » - основы безопасности детей дошкольного возраста ; Серебрякова Т.А., Соловьева Т.В. « Родной край - интегрированная программа эмоционально-познавательного развития дошкольников через их ознакомление с природой родного края; Сорокина Н.Ф., Миланович А.П. « Театр-творчество-дети » - программа по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства ; Кузьмин И.А. « Социокуьтурные истоки » - программа по духовно-нравсвенному воспитанию детей. Т.С. Комарова Трудовое воспитание в детском саду Познавательно-речевое Образовательные области: « Познание » , « Коммуникация » , « Чтение художественной литературы » Соломенникова О.А.Экологическое воспитание в детском саду; Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир; Арапова-Пискарева И. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду.Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников; Лямина Г.М. Развитие речи в детском саду; Лямина Г.М. развитие речи ребенка раннего возраста; Гербова В.В.Приобщение детей к художественной литературе. Художественно-эстетическое Образовательные области: « Художественное творчество » , « Музыка » Костина Э.П.Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста; Радынова О.П. Музыкальные шедевры, М.1999 г. КомароваТ.С.,АнтоноваА.В.,ЗацепинаМ.Б « Красота. Радость.Творчество » ; КомароваТ.С Изобразительная деятельность в детском саду; Комарова Т.С. Художественное детское творчество; Комарова Т.С. Радость творчества; Комарова Т.С. Праздники и развлечения в детском саду; ЗацепинаМ.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду; Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

Слайд 3

При построении предметно-развивающей среды учитывались следующие принципы: Принцип активности самостоятельности, творчества - позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком. Принцип динамичности - позволяет трансформировать пространство, с большим разнообразием предметного наполнения. Принцип гибкого зонирования - позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Принцип учета половых и возрастных различий детей - позволяет осуществлять гендерный подход и удовлетворять потребности всех возрастных категорий.

Слайд 10

Предметно-развивающая среда в старшей группе

Слайд 11

Центр художественного творчества

Слайд 12

Математический центр

Слайд 13

Центр познавательно-речевого развития

Слайд 14

Патриотический центр

Слайд 15

Истоки

Слайд 16

Зона уединения

Слайд 17

Зона ряженья

Слайд 18

Музыкальный центр

Слайд 19

Театральный центр

Слайд 20

Центр книги

Слайд 21

Центр природы

Слайд 23

центр экспериментирования

Слайд 24

Уголок ручного труда

Слайд 25

Физкультурно-оздоровительный центр

Слайд 26

центр дежурства

Слайд 27

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

1файл. Здравствуйте! Вас приветствует  МБДОУ д/с №8 «Сказка», старшая «Б» группа.  

2файл. Направления развития детей нашего детского сада следущие – физическое, социально – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, основное для нашего детского сада, они охватывают образовательные области, которые вы видите на экране. Направления реализуются через общеобразовательную программу «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и через основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой. Так же наш детский сад реализует порционную программу Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» и «Социокультурные истоки» - программа по духовно – нравственному воспитанию.

3файл. При построении предметно – развивающей среды учитывались следующие принципы, которые представлены на экране.

4файл. Первые впечатления о нашей группе складывается в приёмной, здесь находится родительский уголок, благодаря которому родители получают информацию о жизни группы, консультации специалистов.

5Файл. В основу оформления приёмной  положен сюжет известного мультфильма «Паровозик из Ромашкина». Оформление яркое, красочное, соответствует возрасту детей.

6файл. Так же для родителей всегда полезна медицинская информация, которую они получают из медицинского уголка.

 7файл. Много интересного они узнают о программе «Истоки» по которой мы работаем. В приёмной создан уголок по «Истокам» откуда родители получают  информацию по духовно – нравственному воспитанию.

8файл. В информационном уголке родители узнают о текущих событиях нашей группы и здесь же мы поздравляем именниников.

9файл. Заходя в группу дети знакомятся, закрепляют основные эмоции, говорят какое у них сегодня настроение. Здесь же их встречают любимые герои мультфильмов.

10файл. Предметно – развивающая среда в старшей группе. Работая над созданием среды в своей старшей группе я руководствовалась образовательной программой ДОУ, учитывала приоритетное художественно – эстетическое направление в развитие детей , а так же возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы. В своей работе с детьми я предпочитаю личностно – ориентированную модель общения и стараюсь придерживаться правила: не рядом, не над, а вместе.

В соответствии с ФГТ и Образовательной программой ДОУ вся психолого – педагогическая работа направлена на освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Учитывая данные образовательные области, в группе созданы центры развития, которые плавно переходят один в другой.  

11файл. Центр художественного творчества. Изодеятельность является важным средством всестороннего развития детей. Она способствует умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников. В процессе изодеятельности развивается творческая активность детей. Помимо художественного материала в центр помещаются предметы декоративно – прикладного искусства, иллюстрационный материал, репродукции картин, портреты известных художников, альбом с жанрами искусства, так же игры на развитие творческого потенциала, и оборудование для нетрадиционного рисования – ватные палочки, штампики, трафареты. Продуктивная детская деятельность помещается на стенд в приёмной.

12файл. Математический центр – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место. Организован он таким образом , чтобы был свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и заниматься индивидуально или совместно с другими детьми.

   Математический центр решает следующие задачи:

- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность;

- воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

     В центр помещается разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый ребенок смог выбрать для себя  занятия по интересам. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности, НОД  используются фланелеграфы, магнитные доски, счетные палочки, Счетный материал, обучающая литература, математические игры. В оформлении уголка используется наглядный материал.

13файл. Центр познавательно – речевого развития включает в себя наглядный материал ,различные настольно – дидактические игры, пособия, материалы,  способствующие сенсорному, речевому и познавательному развитию. Назначение центра: развивать познавательные особенности детей, мышление, внимание, воображение, речь. В центре содержаться так же авторские игры на развитие творческого потенциала детей.

14файл. К образовательной области Социализация относится патриотический центр где дети формируют патриотические чувства, основанные на ознакомление с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, воспитывая любовь и уважение к защитникам Родины Патриотическое воспитание подразумевает использование народного опыта непосредственно в жизни детей, усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, близкими. Помимо занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ организуются патриотические досуги и праздники («Слава армии родной» «День защитников Отечества»)  фотовыставки ( «Моя семья»), экскурсии по памятным местам района. На мой взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную работу. Ребенку -дошкольнику можно рассказать много интересного о его “маленькой” Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и о многом другом). Моя задача, как педагога, а так же родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны,  воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. В работе я используем разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.).В своей работе я использую наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Я  стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

В наш патриотический центр входит, наглядный материал с изображение призедента России, символикой страны, гимном, изображение разных народов России в национальных костюмах, так же альбомы «Наш любимый Сергач» и «Города России» и герба семей которые создавали наши родители.

15файл. Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

• нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),

• нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),

• нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),

• нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Цели, которые я пытаюсь достичь, работая вместе с детьми и родителями старшей группы по духовно – нравственному воспитанию:

1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
2. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Сергачского района, России.
3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.
                         Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление идеалам добра и правды.

В своей работе по духовно-нравственному воспитанию детей я ставлю перед собой следующие задачи.

                                                                                                                                     1.Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в мир духовных понятий и представлений.

2.Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов православного и народного искусства.

      3.Содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним; почтения и любви к родителям и другим людям; навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию.

5.Воспитывать бескорыстие, взаимопомощь , верность, гордость, добросердечие, дружелюбие.      

6.Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.

Для реализации программы я  использую следующие методы: наглядный, словесный, практический.

1.Наглядный - рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведения дидактических игр; чтение педагогом рассказов.

2.Словесный -  загадывания загадок, чтения стихотворений детьми, воспитателем; проведение викторин, конкурсов, чтение литературных произведением родителями.                                                                  3.Практический метод используется, когда необходимо: организовывать продуктивную деятельность, организовывать вечера с родителями, для родителей и сверстников.

Формы работы с детьми.

  1. Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
  2. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
  3. Проведение совместных праздников.
  4. Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.
  5. Творческие вечера.
  6. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Основное внимание в программе уделяется работе с семьей. 
Формы работы с родителями:

  1. родительские собрания на духовно-нравственные темы;
  2. вечера вопросов и ответов;
  3. проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе), факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
  4. наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки
  5. индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка);
  6. совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
  7. помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников)С помощью родителей и педагога в нашей группе создан центр по «Истокам» в котором расположены: куклы российских губернь в народных нарядах  и печатные издания к ним, генеалогические деревья семей детей, с помощью которых дети знают не только ближних родственников, но и дальних, а так же узнают своих предков и историю своей семьи, книги по духовно – нравственному воспитанию, которые мы проходим в данный момент и иллюстрации, альбом по духовно нравственному – воспитанию, куда входят фотографии церквей, русский быт, ремесло.  Так же центре есть семейные альбомы, куда входят семейные фотографии и фотографии с праздников в ДОУ.

16файл. К образовательной области социализация относится так же зона уединения. В группе организовано место для уединения – где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение. Как, оставляя малыша в детском саду, можно быть уверенным в том, что  его здоровье будет сохранено.Задумываясь над этим, мы говорим не только о физическом здоровье ребенка, но и о психологическом.Современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых. Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно в группе иметь личное пространство, место уединения или интимную зону.Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться.

17файл. Уголок ряженья - что туда входит? Да практически всё: сарафаны, юбки, костюмы, кокошники , кофты в которые будут наряжаться дети в детском саду. Одевается это всё на обычную одежду.центр ряженья - самое любимое место для игр детей .Ряженье - позволяет ребёнку изменить свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя.
Дети с большим удовольствием наряжаются, застёгивают и расстёгивают пуговички на костюмах, таким образом у них развивается ещё мелкая моторика пальцев рук. Центр ряженья является хорошим подспорьем для  развития творческих способностей дошкольников.

18файл. Хочу вам представить один из элементов развивающей среды в нашей группе- музыкальный центр. Наши дети с удовольствием используют в его содержимое в свободной игровой деятельности, в сюжетных играх "в музыкальное занятие", " в оркестр", " в концерт", играют в музыкально- дидактические игры. Музыкальное воспитание в ДОУ является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей детей. В центре находятся музыкальные инструменты, разного направления, наглядный материал, портреты русских и зарубежных композиторов, произведения которых слушаем на нод. 

19файл. Театральный центр. Неоценима воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Несомненно ребёнок начинает рассматривать своё «Я». Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием ребёнка, но и ощущением праздника, проведённого вместе со сверстниками, родителями и педагогами.

В старшем возрасте игровой опыт детей расширяется за счёт освоения театрализованной игры. Стремление ребёнка к сочинительству является потребностью души. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества. В играх-драматизациях дети проявляют себя в различных видах творчества

  1. песенном;
  2. танцевальном;
  3. игровом.

В театральном центре расположены различные виды театров: коробковый, …………., вязанный. Конусный, присутствуют так же маски, варежковый и др.

20файл. Центр книги. Образовательная область «Чтение художественной литературы», представлена в предметно – развивающей среде в виде центра книги.

Детские книги пишутся для воспитания,

а воспитание – великое дело,

им решается участь человека.

Белинский В. Г.

Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе игровой центр книги.

Что такое центр книги?

Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребёнок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть и «перечитать» её.

Встреча в уголке книги со знакомыми произведениями, полюбившимися героями углубляет проникновение в авторский замысел, помогает уточнить возникшие при слушании образы, ещё раз сопережить с героями события и приключения. Внимательно рассматривая иллюстрации, ребёнок приобщается к изобразительному искусству. Этот центр содержит несколько разделов: художественная литература, переодическая печать энцеклопедическая литература, книги в которых содержатся произведения, нужные нам для прохождения материала по духовно – нравственному воспитанию, гостевая книга.

21,22файл. Центр природы. Экологическому развитию детей способствует расположенный у источников света центр природы. Здесь дети продолжают знакомиться с комнатными растениями, закрепляют умения наблюдать и ухаживать за ними. С помощью альбомов, иллюстраций у детей формируется представление о временах года, о сезонных изменениях, о животных и растениях. Свои наблюдения дети заносят в дневник наблюдений. Ежедневно в аклендаре отмечается погода. Здесь же находится инвентарь, по уходу за растениями. Экологическое развитие решает задачи трудового воспитания в данном случае происходит интеграция образовательной области познание и труд.

23файл. Рядом с центром природы расположен центр экспериментирования. В старшем дошкольном возрасте заметно возрастают возможности инициативной активности ребёнка. Позновательная потребность находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Центр содержит природный материал, сосуды с различными крупами, другие пособия для эксперементов. Есть песочные часы, лупа.

24файл. Рядом с центром природы находится зона ручного труда, где имеется природный материал. Ручной труд способствует решению задач художественно эстетической направленности. При создании различных поделок в детях развивается желание создавать прекрасные изделия. Формируется умение самостоятельно и совместно со взрослыми делать сюжеты из природного материала. Элементы декораций для театрализованных игр, Сувениры для родителей.

25файл. Образовательная область здоровье, физическая культура направлены на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование интереса к физ. Культуре. Физкультурно – оздоровительный центр содержит различные спортивные пособия, предметы ортопедической гимнастики.

26 файл. Центр дежурства.

                           Благодарю за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в старшей группе

В нашей группе создана предметно-развивающая среда ,для развития детей....

Характеристика компонентов предметно - развивающей среды в старшей группе № 12 МБДОУ МО Краснодар "Детский сад комбинированного вида №!"

  Данный материал содержит подробное описание предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.  Может быть  полезен воспитателям , аттестующимся на первую и ...

организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения

Цель:  создание развивающей образовательной среды. Задачи:·       повышение профессионального уровня педагога;·       создан...

Особенности организации предметно - развивающей среды в старшей группе

Шибанова Н.В., воспитатель Особенности организации предметно-развивающейсреды в старшей группе МАДОУ «Детский сад № 55» г.Перми «Звездочки» В соответствии с ФГТ к  структуре ООП Д...

Предметно-развивающая среда в старшей группе ДОУ

Конспект раскрывает значимость предметно-развивающей среды в развитии ребёнка дошкольника в условиях ДОУ....

Письменная характеристика предметно-развивающей среды в старшей группе

"Письменная характеристика предметно-развивающей среды в старшей группе"...

Презентация "Развивающая предметно- развивающая среда в старшей группе"

 Ведущей деятельностью дошкольников является ИГРА. именно, поэтому игре, позволяющей ребенку, проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, придается исключительное зна...