ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
материал по теме

Журавлёва Светлана Васильевна

Непременным условием построения развивающей среды в дошкольном учреждении любого типа является опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми. В программе “Радуга” впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно-ориентированного воспитания и развития детей. Это означает, что стратегия и тактика построения жилой среды определяется в первую очередь особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_razvivayushchey_sredy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №21 «Светлячок» Арсеньевского городского округа

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ»

                            2010год

                                                                                                 

                                                        Воспитатель Журавлева С.В.


          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЫ МДОУ №21 «СВЕТЛЯЧОК»

Непременным условием построения развивающей среды в дошкольном учреждении любого типа является опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми. В программе “Радуга” впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно-ориентированного воспитания и развития детей. Это означает, что стратегия и тактика построения жилой среды определяется в первую очередь особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.

Лучшие традиции и современные тенденции в организации предметно-пространственной среды нашей группы подчинены следующим ведущим принципам:

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии достигается путем создания зон в пределах общего пространства.

Данные  зоны не имеют определенных границ и позволяют как ребенку, так и воспитателю организовывать занятия подгруппами или индивидуально.

Разновысотная мебель,  подобранная с учетом ростовых показателей ребенка, позволяет сделать общение легко осуществимым и в то же время помогает взрослому приблизиться к позиции ребенка.

Размер и планировка помещения дает возможность  каждому ребенку найти свое место,  ощутить или тесный контакт со сверстниками, или свободу в зависимости  от вида деятельности, настроения, психологического состояния.

Данный принцип построения развивающей среды способствует формированию у ребенка личностных качеств, развивает уверенность в себе и в своих возможностях.

2.Принцип активности. Для реализации принципа активности создана среда, обеспечивающая ребенку широкую возможность двигаться, удовлетворяющая его желание действовать.

Она служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка, дает ему возможность чувствовать себя полноценным хозяином пространства, позволяет перемещаться по нему, иметь свободный доступ к средствам игровой, изобразительной, конструктивной  и прочей деятельности.

Дети принимают активное участие в опытно-экспериментальной деятельности, в организации выставок творческих работ, изготавливают коллективные поделки для конкурсов, имеют возможность проявить свои возможности и реализовать себя через игру.

Используя разнообразный материал из «Сундука замечательных вещей», они расширяют свою творческую и интеллектуальную поисковую активность, формирует основы бережного и созидательного отношение к окружающей природе.

3.Принцип стабильности – динамичности развивающей среды позволяет ребенку или педагогу при организации пространственного окружения, свободно изменять среду в соответствии с целями и потребностями.

Преобразование среды предусмотрено во время проведения традиций «Сладкий вечер», «Встреча с интересными людьми», а также во время свободной деятельности детей.

Элементом динамичности является  содержимое «Полочки умных книг», которое меняется в зависимости от тематики выставки, а также предметы «Полочки красоты». Она не простая, а волшебная! На ней появляются очень красивые предметы и вновь исчезают. Кто первый из детей заметит на полочке новое, тот получает право первым рассмотреть этот предмет: взять его в руки и, если это, возможно, поиграть с ним.

Принцип стабильности распространяется на те предметы обстановки, которые в соответствии с требованиями безопасности укреплены вблизи стен.

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования позволяет использовать ограниченное помещение группы наилучшим образом.

          В группе нет четких границ зон и каждая из зон, так или иначе, связана между собой. А предметы, которые расположены в уголках, находят применение в других уголках или центрах.

         Так в природном уголке размещены не только комнатные растения, но и природный и бросовый материал для продуктивной деятельности, материалы и оборудование для исследовательской деятельности, календари наблюдений, дидактический материал, сундук  замечательных вещей.

         Близко к природному уголку расположены: «Полочка умных книг», патриотический уголок, стол для дидактических игр.

         Принцип гибкого зонирования позволяет организовывать деятельность  в помещении функционально.

         Это дает возможность свободно заниматься, объединившись группами или по одному не мешая друг другу,  различной деятельностью: рисованием, конструированием, музыкой, рассматриванием или играми.

5.  В принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого вложено понятие о том, что среда побуждает детей взаимодействовать с ее компонентами, при этом развивается двигательная активность, положительные эмоции.

Проведение таких традиций как  «Сладкий вечер», «Встреча с интересными людьми», «Утро радостных встреч», развлечения и досуги, которые помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность ребенку почувствовать себя нужным и любимым среди сверстников и взрослых.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. В зоне творчества и фантазии расположено оборудование и материалы для изобразительной деятельности, музыкальный уголок, театральная зона, позволяющее детям открывать и демонстрировать свои способности.

В целях воспитания патриотизма и гражданственности создан патриотический уголок, в котором проходят традиционные познавательные вечера «Удивительное место на Земле».

Имеется «Полочка красоты», которая формирует эстетическое отношение к природе, красивым вещам, произведениям искусства.

7. Принцип открытости предполагает четыре аспекта:

  -  открытость Природе. Эта тенденция находит отражение во время осуществления детьми ухода за растениями природного уголка, выращивания культур, наблюдений за объектами, экспериментах и исследованиях.

–  открытость культуре находит отражение во время ознакомления детей с образцами искусства живописи, музыки, литературы, предметов декоративно-прикладного творчества, что без сомнения способствует воспитанию чувства любви и гордости к родной стране.

 – открытость обществу. Родители принимают активное участие в жизни детей в детском саду, являются соучастниками развития предметной среды, зрителями детских способностей во время проведения различных открытых мероприятий.

 – открытость своего Я.Каждый ребенок принимает активное участие в оформлении группы. Это и создание эмблемы для украшения своего шкафчика, и организация выставок своих работ в группе, и коллективные панно, куда вложена частичка каждого Я.

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей позволяет строить среду с учетом половых различий, но и в то же время обеспечивается возможность, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в различной по своему роду деятельности. Для обеспечения комфорта каждого ребенка создано игровое пространство способствующее становлению ребенка как личности.

Представленные материалы выбраны в связи с тем, что представляют наиболее полную информацию о предметно-развивающей среде данной группы. Продемонстрировано игровое пространство, где может быть реализована склонность ребенка что-либо открывать, применять свою фантазию, становится героем придуманных им сюжетов. Представлена среда, которая обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья каждого из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации развивающей среды в подготовительной группе

Дети  подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Предметная среда должна предоставлять ...

Презентация развивающей среды

Презентация развивающей среды в младшей группе....

презентация "Развивающая среда в детском саду"

Эта презентация о том, как создать в группах детского сада, согласно ФГТ....

Презентация развивающей среды группы "Дельфинчики"

В презентации представлена развивающая среда в группе. Яркие фото, красивые стихи. Показан разнообразный театр, материал для сюжетно-ролевых игр....

Презентация "Развивающая среда в ДОУ"

Развивающая среда  в ДОУ в условияхФГТ...

Презентация развивающей среды

предметно-развивающая среда 2 мл.гр....

презентация "Развивающая среда в соответсвии ФГОС ДО"

Организацияпредметно-развивающей среды ДОв связи с введением ФГОС...