презентация "Развивающая среда в соответсвии ФГОС ДО"
консультация по теме

катенева наталья михайловна

 

Организация
предметно-развивающей среды ДО
в связи с введением ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda_avtosokhranennyy.pptx695.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Катенева Наталья Михайловна – старший воспитатель МБДОУ д /с № 8 «Огонёк» Организация предметно-развивающей среды ДО в связи с введением ФГОС

Слайд 2

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально . Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде: 1. предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. доступность среды, что предполагает: 2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности .

Слайд 3

В д /с № 8 «Огонёк» мы стараемся при формировании развивающей среды с учетом ФГОС строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Предметно-развивающая среда организуется так , чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом . Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам ( конструирование , рисование , ручной труд , театрально-игровая деятельность ; экспериментирование ). Обязательными в оборудовании являются материалы , активизирующие познавательную деятельность : развивающие игры , технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы , побуждающие детей к освоению грамоты .

Слайд 4

Учебная зона Мы с фигурами знакомы, Про цифры много узнаём. И математики законы Постигать не устаём!

Слайд 5

Уголок патриотического воспитания Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет Россию любить и знать! Как важно не опоздать….

Слайд 6

Центр речевого развития (полочка умных книг и красоты) Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно все читают, Много знаний получают!

Слайд 7

Центр социально – личностного развития А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка, Тут быстро взрослым можно стать, И профессии менять!

Слайд 8

Музыкально – театральный уголок В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!!

Слайд 9

Центр художественно – эстетического развития Мне кричат, а я не слышу. То есть слышу, но молчу. Я рисую то, что вижу, — отвлекаться не хочу!

Слайд 10

Уголок природы, уголок экспериментальной деятельности У нас почти, что зимний сад В природном уголке. Здесь потрудиться каждый рад, Помочь рука к руке!

Слайд 11

Центр физического развития Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке. Нам пилюли и микстуру Заменяют физкультура!

Слайд 12

Информационный центр для родителей

Слайд 13

Таким образом , мы считаем, что нам удалось создать условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.

Слайд 14

Нужно добавить слова по смыслу , которых не достаёт в тексте . Речь пойдёт об особенностях ППР среды . Цель : Оценить и закрепить знания педагогов по заявленной теме : « Предметно - пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС». Младший дошкольный возраст Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………… Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе , поверить в свои силы и способности , научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки , а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения . При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии , это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка , развитие его положительного самоощущения , компетентности в сфере отношений к миру , к людям , к себе , включение в различные формы сотрудничества , что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания .

Слайд 15

Ответ Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности . Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе , поверить в свои силы и способности , научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками , понимать и оценивать их чувства и поступки , а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения . При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии , это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка , развитие его положительного самоощущения , компетентности в сфере отношений к миру , к людям , к себе , включение в различные формы сотрудничества , что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания .

Слайд 16

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ………………… сфер личности . Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей : они впервые начинают ощущать себя ………………. среди других детей в детском саду . Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение . Предметно-развивающая среда организуется так , чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься ………………. делом . Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам ( конструирование , рисование , ручной труд , театрально-игровая деятельность ; экспериментирование ). Обязательными в оборудовании являются материалы , ………….. развивающие игры , технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы , побуждающие детей к освоению грамоты .

Слайд 17

Ответ . В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной , нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности . Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей : они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду . Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение . Предметно-развивающая среда организуется так , чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом . Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам ( конструирование , рисование , ручной труд , театрально-игровая деятельность ; экспериментирование ). Обязательными в оборудовании являются материалы , активизирующие познавательную деятельность : развивающие игры , технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы , побуждающие детей к освоению грамоты .

Слайд 18

При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие : - пространство ; - время ; - предметное окружение .

Слайд 19

Такое проектирование среды , в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды , показывает её влияние на развитие ребенка . Проектирование среды с использованием таких составляющих , позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде . Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде . Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка . В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности : 1 - рабочая 2 - активная 3 - спокойная Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости . В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым . Поэтому важным является и среда , в которой проходит воспитательный процесс .

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта: "Управление в создании условий по развитию предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО"

создание условий по развитию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте ФГОС.

Индивидуализация предметно-пространственной среды в контексте ФГОС.. Мотивационные знаки - как средство осуществления индивидуализации предметно-пространственной среды в группе....

Буклет Создание предметно – развивающей среды с учетом ФГОС

Буклет подготовлен к семинару «Создание РППС с учетом ФГОС»...

Презентация "Развивающая среда в соответсвии с ФГОС"

Развивающая среда в соответсвии с ФГОС...

Рабочая программа по реализации образовательной программы в соответсвии ФГОС ДО

Рабочая программа по реализации образовательной программы в соответствии ФГОС ДО...

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ В СООТВЕТСВИИ ФГОС

Родительские обрания, одна из форм взаимодейстивия с семьей....


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Отличная презентация!!!! Иллюстрированная, яркая, содержательная. Охватили всё необходимое.