Рабочая программа по реализации образовательной программы в соответсвии ФГОС ДО
материал на тему

Мавлембердина Мавсиля Гибадулловна

Рабочая программа по реализации образовательной программы в соответствии ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_starshaya.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3"

Рабочая программа

по реализации образовательной программы

детского сада в старшей  группе

(от 5 до 6 лет)

на 2016-2017 учебный год

(разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013, №1155)

Составили:

Мавлембердина М.Г.

Хакимова Э.А.

г. Нефтеюганск


Содержание программы:

I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка:

-Цели и задачи программы;

-Принципы и подходы в организации образовательного процесса;

-Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики (количество воспитанников, количество детей-инвалидов, возрастные и индивидуальные особенности детей группы);

-Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, национально-культурные и другие).

  • Планируемые результаты освоения Программы. 
  • Планируемые результаты  вариативной части программы.

II. Содержательный раздел

  • Учебный план  (приложение 1)
  • Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе (приложение 2).
  • Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе (приложение3).
  • Содержание коррекционной работы.
  • Взаимодействие с семьей (план), социумом.
  • Годовое планирование тематических проектов.
  • Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте в старших группах).

III. Организационный раздел

  • Оформление предметно-пространственной среды.
  • Режим дня (расписание НОД, совместной деятельности по реализации проектов, двигательный режим,  схема закаливания детей).

 

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

 Цели и задачи программы

Цель:  создание условий для полноценного развития ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

Задачи:

- охрана жизни и укрепления физического,  психического здоровья детей, эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

- формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-  взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

- обновления содержания образования за счет  внедрения  деятельностных  технологий: технологии проектной деятельности, ТРИЗ-технологии, мыследеятельностной технологии, ИКТ, обеспечивающих качественное непрерывное образование,  ориентированное на  социализацию воспитанников.

Принципы и подходы к формированию Программы.

       Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Программа:

• разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей старшего возраста;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

• направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие;

• обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей старшего возраста;

• строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

• обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей;

• направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей старшего возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

      Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, самообслуживании и элементарном бытовом труде,  познавательно-исследовательской, конструировании, изобразительной деятельности, музыкальной,  восприятии художественной литературы и фольклора, двигательной в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, включая взаимодействие с семьей и социумом по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

      Адекватными возрасту формами работы с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе особенности развития детей старшего возраста

Количество  воспитанников в группе –  26. из них 11 мальчиков, 15 девочек. Дети-инвалиды – 3 воспитанника: по слуху –  2, НОДА – 1.

Группы здоровья: I группа – 11,5% (3 воспитанника)

II группа – 73% (19 воспитанников)

IV группа – 4% (1 воспитанник)

V группа – 11,5% (3 воспитанника)

Возрастные особенности детей старшего возраста

Показатели

Содержание

Ведущая деятельность

Ролевая игра и игры с правилами

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь

Познавательная деятельность

Условия успешности

развития ребенка на данном этапе

Новые предметы, о которых  слышал или видел.

Объект познания

Новые предметы, о которых  слышал или видел.

Способ познания

Познавательное общение со взрослыми и сверстниками; самостоятельная деятельность,  экспериментирование

Мышление

Наглядно-образное мышление

Образно-схематическое  мышление

Восприятие

Возрастает осознанное восприятие.

Воображение

Творческое (возрастает целенаправленность воображения ребенка, устойчивость его замыслов – увеличение продолжительности игры на одну тему)

Произвольность познавательных процессов

Развитие целенаправленного запоминания.

Личностные особенности

Форма общения

Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное (В этот период ребенок особенно стремиться поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками  - появляется познавательная мотивация в общении)

Отношения со сверстниками

Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении

Отношения со взрослыми

Источник информации, собеседник.

Эмоции

Преобладание ровного оптимистического настроения

Речь

Формирование планирующей функции речи (т.е. ребенок учится последовательно логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом) Через планир-ую фун-ю речи идет дальнейшее развитие мышления.

Ведущая потребность

Потребность в общении,  в творческой активности

Новообразования

-Предвосхищение результата деятельности.

-Активная планирующая функция речи.

- Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, национально-культурные и другие).

      Образовательный процесс имеет свои специфические особенности, связанные с отличительными особенностями развития города Нефтеюганска.

       Нефтеюганск - город многонациональный, поэтому одно из приоритетных направлений педагогического процесса - воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, знакомство с мировой и национальной культурой нашей Родины.

      Нефтеюганск – город нефтяников и строителей. Для детей постоянно организуются выездные экскурсии на нефтяные и строительные объекты, встречи с представителями данных  профессий.

      Климат  города Нефтеюганска  характеризуется умеренно-теплым, влажным летом и холодным  зимой. В городе недостаточное количество солнечных дней,  повышенная влажность воздуха и недостаточно кислорода, поэтому в зимний период в группе используются разные виды закаливания детей. Режим пребывания детей в группе гибкий. При организации педагогического процесса учитывается состояние здоровья детей, используется индивидуальный подход. В теплое время года при благоприятных погодных условиях жизнедеятельность детей преимущественно организуется на открытом воздухе.

       Социальный статус родителей воспитанников разнообразный. При планировании педагогического процесса учитывается статус семьи, наличие старшего поколения (бабушек, дедушек), учитывается уровень взаимоотношений ребенка и взрослых. В  программу включены совместные семейные и межсемейные проекты, семейные гостиные.

       

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы

Схема развития ребенка старшего возраста по стандартам программы «Сообщество»

К концу года воспитанник  знает и умеет:

1

Двигательные навыки  

Общая моторика

Ходит по брусу передом, задом, боком

Легко бегает на носках

Может пропрыгать 2м

Прыгает через скакалку

Демонстрирует два сложных навыка владения мячом (дриблинг \ удары об землю и ловля, удар по мячу битой)

Тонкая моторика

Вырезает простые формы

Копирует треугольник

Разборчиво пишет свое имя печатными буквами

Пишет цифры от 1 до 10

Закрашивает контур, не выходя за пределы

Правильно держит карандаш

Определилась ведущая рука

2

Коммуникативные навыки

Понимание речи

Понимает сравнения (красивый, красивее, самый красивый)

Воплощает словесные указания в игре

Понимает последовательность излагаемых ему событий

Выполняет 3 несвязанные команды в правильном порядке

Показывает между, над, под., верх, низ

Активная речь

Грамматика ребенка мало отличается от взрослой

Еще ошибается в согласовании существенного с глаголом и использованием неправильных форм глаголов

Может поддержать разговор

Обычно отвечает на один вопрос в ходе 10-15 минутной групповой активности

Разыгрывает сказки

Составляет описательный рассказ

Рассказывает о прошлых впечатлениях

Пересказывает текст

Составляет рассказ по опорным картинкам

3

Когнитивные навыки

Пересказывает истории из книжек с разумной точностью

Называет цифры от 1 до 10 и большую часть букв

Считает предметы до 12

Осмысленно пользуется ножницами, кистью и другими орудиями

Отвечает на вопросы, сколько будет, если прибавить некоторое число к пяти данным предметам (или отнять)

 Может показать:  некоторые, большинство, все, первый, средний, последний

Начинает соотносить часовое время с распорядком дня

Читает 10 известных слов

Обучается, следуя указаниям взрослого и в игре. Если заинтересован, может игнорировать отвлекающиеся факторы

Понятия времени начинают включать прошлое и будущее в терминах крупных событий (Рождество наступит через два выходных) Может указать, в чем предметы схожи, а в чем различны

Составляет разрезные картинки из 10 и более элементов

4

Навыки самообслуживания

Полностью одевается

Завязывает шнурки

Самостоятельно чистит зубы

Переходит улицу

Причесывается

5

Социальные навыки

Играет в соревновательные игры

Участвует в групповых играх, с препятствиями, совместных решений, распределением ролей, соблюдением правил

Полностью справляется сам с заданиями своего уровня

Занимается самостоятельной деятельностью 20 минут

Планируемые результаты  вариативной части программы

Ребенок:

знает

- нетрадиционые техники в изобразительном искусстве;

- приемы работы с различными материалами;

умеет

- создавать образы, используя различные техники

- работать с разнообразным материалом;

- свободно выражает свой замысел;

- составлять композицию, подбирать колорит;

-передавать фактуру и объемность;

-работать сообща;

-провести презентацию  продукта своей деятельности.

II. Содержательный раздел

Непосредственно образовательная деятельность имеет предметную направленность: физическое, музыкальное развитие и обучение грамоте.

1.Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент

Группа общеразвивающей направленности в возрасте с_5_до_6_лет

НОД предметной направленности

Музыкальное развитие

2

Физическое развитие

2+1 (на воздухе)

Обучение грамоте

1

2.Вариативная часть (формируемая ДОУ)

(кружковая работа)

2

Итого НОД:

8

Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.

Образовательная область

Методические пособия

Наглядно-дидактические пособия

Социально

коммуникативное развитие

- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность:

СПб.: «Детство – Пресс» Рабочая тетрадь 1, 2, 3, 4.

Познавательное развитие

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка» Практический  курс математики для дошкольников. – М.: Баласс,2002.

- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность» детей среднего и старшего дошкольного возраста.- СПб.: Детство – Пресс,2009.

- Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. «Что необходимо знать к 1 классу». -  Ярославль: Академия развития, 2000

- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004

- Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000

- Колесникова Е..В.  Математика для детей 5-6 лет.- М: ТЦ Сфера, 2004

- Таштл Ч.Г., Папет П.Х. Познавательные игры для детей 3-12 лет. пер. с англ. Попкова Т.А. – 2-е изд. – Лен.: «Попурри», 2007

- Ерофеева Т.И. матеатика до школы. Пособие для воспитателей детского сада: В 2 кн.- М.: Школьная Пресса, 2005

- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез

- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом6 Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2004

- Родная природа

- Времена года

Демонстрационный материал:

- Посуда

- Деревья

- Цветы

- Транспорт

- Мебель

- Домашние животные

- Дикие животные

- Съедобные и ядовитые грибы

- Расскажите детям о домашних животных

Кургузов О.Ф. «Большая книга Почемучки». – Москва: АСТ, 2014

Колесникова Е.В. «Я считаю до 10» Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 5-6 лет».- М: ТЦ Сфера, 2004

Речевое развитие

- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Речевое развитие»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004

- Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С. Звукарик. Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2003

Русские народные сказки

Художественно-эстетическое развитие

Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки. – М.: Айрис – пресс, 2007

Физическое развитие

Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.

«Социальнокоммуникативное развитие»

Направлено: на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности в быту, социуме,  природе.

Задачи

Формы  работы

Средства обучения

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

взаимодействие с  семьей

Присвоение общепринятых норм, моральных и  нравственных ценностей

Педагогические ситуации

Беседы

Чтение

Реализация проектов 

Игры

Наблюдения

Реализация проектов 

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Совместные задания для работы в микрогруппе

Дежурство

Поручение

Работа над конечным продуктом в тематическом проекте

Игры

Поручение

Работа над конечным продуктом в тематическом проекте

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Коммуникативные игры

Диалог

Презентация конечного продукта

Коммуникативные игры

Презентация конечного продукта

Формирование представлений  об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе

Чтение

Беседа

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

Решение проблемных ситуаций

Наблюдения

Настольно- печатная и сюжетно-ролевая  игра

Рассматривание картин

 

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

Освоение способов безопасного поведения в быту, на улице, в природе

Смоделированные ситуации с детьми

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Экскурсии

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

Чтение и анализ литературных произведений

Ситуативный разговор

Дежурство

Уборка в центрах активности

Настольно-печатные игры

Чтение

Рассматривание иллюстраций

Наблюдение за трудом взрослых

Уход за растениями

Уборка игрушек

Подготовка и уборка  рабочего места

Сюжетно-ролевые игры

Продуктивная деятельность

Экскурсии

Формирование  элементарных навыков самообслуживания

Игра

Беседа

Чтение

Практические действия

Настольно-печатные игры

Практические действия

«Познавательное развитие»

Предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи

Формы  работы

Средства обучения

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

взаимодействие с  семьей

Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий

Работа с моделью трех вопросов

Решение проблемных ситуаций

Теоретические исследования Эксперименты

Опыты

Экскурсии

Игры- эксперименты

Наблюдения

Экскурсии

Формирование первичных представлений о себе и других людях

Чтение

Беседа

Теоретические исследования

Работа со схемами и моделями

Работа над конечным продуктом в тематическом проекте

Рассматривание

Наблюдение

Дидактические игры

Работа над конечным продуктом в тематическом проекте

Формирование представлений  об объектах и явлениях окружающего мира,  их свойствах и отношениях

Исследовательская деятельность

Эксперименты

Развивающие игры

Экскурсия

Чтение

Работа со схемами и моделями

Сюжетно-ролевые игры

Просмотр и анализ видеофильмов, телепередач

Работа над конечным продуктом в тематическом проекте

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Обследовательские действия

Дидактические игры

Формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

Чтение

Беседы

Разучивание стихотворений и песен

Празднование дня рождения

Режиссерские игры

Разгадывание кроссвордов

Составление картографов

Теоретические исследования

Изготовление тематических альбомов, книг, макетов, плакатов

Постановка спектаклей

Сюжетно-ролевая игра

Настольно-печатные игры

Разучивание стихотворений и песен

Изготовление тематических альбомов, книг, макетов, плакатов

Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира

Исследовательская деятельность

Эксперименты

Развивающие игры

Экскурсия

Чтение

Работа со схемами и моделями

Просмотр и анализ видеофильмов, телепередач

Подвижные игры

Работа над конечным продуктом в тематическом проекте

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Обследовательские действия

Дидактические игры

Речевое развитие»

 Включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи

Формы  работы

Средства обучения

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

взаимодействие с  семьей

Обогащение активного словаря

Чтение с последующей беседой

Разучивание стихотворений

Речевые игры

Просмотр видеофильмов, телепередач

Теоретические исследования Показ театра

Рассматривание картин, иллюстраций, предметов

Эксперименты

Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Речевые игры

Игровые ситуации

Презентация конечного продукта

Совместные задания для работы в микрогруппе

Решение проблемных ситуаций

Речевые игры (технология ТРИЗ)

Составление рассказов, писем

Сюжетно-ролевые игры

Игры-драматизации

Ситуации общения в быту

Разговоры с детьми в ходе режимных моментов

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Заучивание стихотворений

Игры - драматизации

Дидактические игры

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речевые игры и упражнения

Кроссворды

Художественно-эстетическое развитие»

Предполагает:  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной,  и др.).

Задачи

Формы  работы

Средства обучения

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

взаимодействие с  семьей

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного, музыкального, изобразительного искусства

Чтение

Рассказ

Слушание произведений

Беседа

Экскурсия (музей, выставки)

Рассматривание произведений искусства

Экскурсия (музей, выставки)

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Беседа

Рассказ

Просмотр видеофильмов, презентаций

Посещение концертов, выставок

Рассматривание произведений искусств

Посещение концертов, выставок

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной,  и др.).

Музыкальные подвижные игры

Организация выставок

Создание коллекций

Концерты

Литературные гостиные

Конкурсы

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

«Физическое развитие»

Включает: приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи

Формы  работы

Средства обучения

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

взаимодействие с  семьей

Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений

Спортивные и физкультурные досуги

Соревновательные состязания

Эстафеты

Выполнение общеразвивающих упражнений и основных видов движений

Подвижные и малоподвижные игры

Спортивные и физкультурные досуги

Развитие физических качеств

Формирование начальных представлений о некоторых  видах спорта

Рассказ

Беседа

Просмотр видеофильмов и презентаций

Рассматривание

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Беседа

Рассказ

Чтение

Проблемная ситуация

Развивающие игры Ситуативный разговор

Тематический досуг

Изготовление конечных продуктов в тематическом проекте

Сюжетно-ролевые игры

Изготовление конечных продуктов в тематическом проекте

Содержание коррекционной работы.

Коррекционная работа проводится в соответствии с индивидуальным планом поддержки развития детей.

Взаимодействие с семьей (план), социумом.

№ п\п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Анкетирование «Пожелания на год »

(выявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации образовательного процесса)

Воспитатели

Сентябрь

2

Сбор информации о ребёнке (вновь поступивших воспитанников)

Родители, воспитатели

3

Родительское собрание  «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

 (Задачи воспитания и обучения    на  учебный  год, психологические и возрастные  особенности  детей)

Воспитатели

4

Консультация групповая «Чистые руки. Свежая вода. Вкусная  еда»

Воспитатели

5

Привлекать родителей к созданию развивающей предметно-пространственной  среды в группе: подбор материалов в центры активности

Воспитатели, родители

В течение  года

6

Посещение группы в роли ассистента

Родители

7

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Воспитатели, психолог

8

Выставка поделок из природного материала «Дары природы»

Родители

воспитатели

Сентябрь - октябрь

9

Оформление тематического стенда

«Ребёнок должен знать!» (Безопасность детей на дорогах)

Родители, дети, воспитатели

Октябрь

10

Консультация групповая:  «Всё о детском питании»  

Воспитатели

11

Семейная гостиная «Дары осени»

Воспитатели, родители

12

Фотовыставка «Красота земли Югорской»

Воспитатели, родители

Ноябрь

13

Выставка работ: «Портрет моей мамочки» (ко Дню матери)

Папы, дети, воспитатели

14

Консультация  групповая: «Как уберечься от простуды?»

Воспитатели

Декабрь

15

Семейная гостиная «Дело было вечером, делать было нечего…» (Игры моей семьи)

Воспитатели, родители

16

Выставка «Декоративная роспись в жизни русского народа»

Воспитатели, родители

17

Привлечь родителей к подготовке и проведению  праздника  «Новогодние чудеса

Воспитатели, родители

18

Консультация групповая: «Как  организовать выходной день с ребёнком»

Воспитатели

Январь

19

Выставка «Народный костюм»

Воспитатели, родители

Январь – март

20

Весёлые старты «Сильные, смелые, быстрые»

Воспитатели, физрук, папы

Февраль

21

Родительское собрание ???

Воспитатели

22

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества

Родители, воспитатели

23

Фотовыставка «Жемчужины  России»

Родители, воспитатели

24

“Моя мама – лучше всех” (Совместный игровой  досуг)

Воспитатели, мамы

Март

25

Фотовыставка «Профессии наших мам»

Родители, воспитатели

26

Консультация групповая: «  Какие игрушки нужны вашим детям!»

Воспитатели

27

Фотовыставка «Мы помним, мы гордимся»

Родители. воспитатели

Апрель

28

«Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (Подбор смешинок, случаев, фото и т. ко дню смеха)

Воспитатели, родители, дети

29

Семейная гостиная «Война в судьбе моей семьи»  

Родители. воспитатели

30

Выставка «Русская матрёшка (игрушка)»

Родители, воспитатели

31

День открытых дверей - интерактивная площадка

Воспитатели

Май

32

Родительское собрание

« Чего мы достигли» (итоги года)

Воспитатели

33

Озеленение и благоустройство участка группы «Клумбы радости»

Воспитатели, родители

Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом.

Взаимодействие с социумом.

  1. Центральная детская библиотека.
  2. Краеведческий музей.
  3. ДК «Юность»
  4. Кукольный театр «Волшебная флейта»

Годовое планирование тематических проектов.

Темы по запросу детей и родителей

  1. Осень золотая.
  2. По дорогам сказок.
  3. Край, в котором я живу.
  4. Подводный мир.
  5. «Идёт зима, аукает…»
  6. По земле, по небу, по воде.
  7. Кому нужны деревья в лесу?
  8. Все работы хороши.
  9. Почемучки про человечков.
  10.  Как птицы весну встречают?
  11.  Почему звёзды кажутся маленькими?
  12.  Откуда берётся радуга?

Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте)

Месяц

Тема занятия

октябрь

1. Знакомство с предложением.

2. Закрепление знаний о слове и предложении.

3. Знакомство со слогом.

4. Закрепление знаний о слоге. Знакомство с односложными словами.

ноябрь

1. Дифференциация гласных звуков от согласных.

2. Гласный звук А, буква А.  

3. Гласный звук У, буква У.

4. Гласный звук О, буква О.

декабрь

  1. Закрепление знаний о звуке и букве О. Дифференциация гласных звуков и букв А, О, У.  
  2. Обобщение знаний о звуках и буквах А, О, У.
  3. Согласный звук М (Мь), буква М. Закрепление знаний об изученных звуках и буквах (А, О, У).
  4. Согласный звук С (Сь), буква С.

январь

  1. Закрепление знаний о звуках и буквах А, О, У, М, С. Дифференциация гласных от согласных звуков.
  2. Звук Х (Хь), буква Х.
  3. Звук Ш, буква Ш.

февраль

  1. Звук Л (Ль), буква Л.
  2. Дифференциация Л – Ль.
  3. Гласный звук Ы, буква Ы.
  4. Звук Н (Нь), буква Н.

март

  1. Согласный звук Н (Нь), буква Н.
  2. Согласный звук Р (Рь), буква Р.
  3. Звук К (Кь), буква К.
  4. Согласный звук П (Пь), буква П.

апрель

  1. Согласный звук Т (Ть), буква Т.
  2. Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках.
  3. Гласный звук И, буква И.
  4. Согласный звук В (Вь), буква В.

май

  1. Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках.
  2. Дифференциация гласных от согласных звуков.
  3. Закрепление знаний о звуках, буквах, слове, слогах.
  4. Закрепление знаний о звуках, буквах, слове, слогах, о составе предложения.

III. Организационный раздел

  • Режим дня (расписание НОД, совместной деятельности по реализации проектов, двигательный режим,  схема закаливания детей).

1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

        Развивающая предметно-пространственная  среда   спроектирована в соответствии с  реализуемой программой «Сообщество»,   состоит из следующих блоков:

- центры активности, которые наполнены материалами и оборудованием в соответствии с возрастом детей (см. программу «Сообщество»)

  • Математика/ манипуляция
  • Искусство
  • Наука и природа
  • Драматизация
  • Кулинария
  • Строительство
  • Литература
  • Песок и вода
  • Движение

- информационная среда для детей;

- информационная среда для родителей.

   

Информационная стена для детей расположена на месте утреннего сбора и хорошо просматривается детьми. На информационной стене находятся:

  • календарь погоды, природы;
  • модель недели;
  • правила группы;
  • темы проектов и  конечные продукты  (обозначены крупными буквами);
  • экран выбора центров активности;
  • учебные таблицы и плакаты в соответствии с темой проекта.

Рядом с информационной стеной находится полочка с пособиями для проведения группового сбора.

       Информационная среда для родителей оформлена в приемной  группы.

  1. Плакетки с именами ребенка и родителей на шкафчиках (фотография, рисунок – автопортрет ребенка).
  2.  «Наше творчество» -  стенд с продуктами детской деятельности.
  3. Модель трех вопросов – вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает.    
  4. Объявления для родителей.
  5. «Поле благодарности» – благодарность родителям за участие в образовательном процессе детского сада.
  6.  «Будь здоров!» - консультации
  7.  Стенд «Для пап и мам» -  информация о режиме дня,  питании, сетка занятий.

  • Режим дня (расписание НОД, совместной деятельности по реализации проектов, двигательный режим,  схема закаливания детей).

 

Режим дня по программе «Сообщество» на сентябрь-май

при 12-часовом пребывании детей в детском саду

(норматив по СанПиН)

Режимные моменты

Время проведения

  Прием детей на воздухе, игры, совместная (индивидуальная, подгрупповая),    самостоятельная деятельность

7.00 - 8.10

Норматив С.д

Пр

20 мин

25 мин

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.33

Норматив С.д

2мин.

 Совместная  (индивидуальная, подгрупповая),

 самостоятельная деятельность детей

8.33-9.00

Норматив С.д

15мин.

Утренний  сбор

9.00-9.15

Совместная деятельность в центрах активности, физическое развитие, музыкальное развитие, обучение грамоте (старшие группы)

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, физкультура на воздухе

10.00-12.20

Норматив С.д

Пр

110 мин

130 мин

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.20-12.40

Гигиенические процедуры, дневной сон

12.40 - 14.45

Норматив С.д

5мин.

Постепенный подъем,  закаливающие процедуры

14.45 - 14.50

Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая), самостоятельная деятельность детей

14.50 - 15.25

Норматив С.д

20мин.

Подготовка к полднику, полдник

15.25 - 15.35

Норматив С.д

2мин.

 Совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»), занятия в кружках, свободная  деятельность

15.35 - 17.00

Норматив С.д

45мин.

Подготовка к ужину, ужин

17.00 - 17.13

Норматив С.д

2мин.

Совместная деятельность 

17.13 - 17.28

Подготовка к прогулке, прогулка,  уход домой

17.28 - 19.00

Норматив С.д

15мин.

ИТОГО: Прогулка

240мин.

ИТОГО: Самостоят. деят.

236мин.

Организация двигательного режима

       В связи с учетом особенностей двигательной активности детей дошкольного возраста в детском саду  разработана рациональная модель двигательной активности.

раздел

п/п

Организованные формы двигательной деятельности

Длите

льность

Понеде

льник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 – 4 гр.зд.

Совместная деятельность

1.

Непосредственно образовательная деятельность

1 половина дня:

ФИЗО

25-30

25-30

25-30

25-30

МУЗО

10-12

10-12

10-12

2.

Физ. минутки

2

2

2

2

2

2

3.

Утренняя гимнастика

10-12

10-12

10-12

10-12

10-12

10-12

5.

Гимнастика после сна

5

5

5

5

5

5

«Дорожка здоровья»

3

3

3

3

3

3

6.

Прогулка (подвижные игры и физические упражнения)

1 половина дня

25-30

25-30

25-30

25-30

25-30

25-30

2 половина дня

15-20

15-20

15-20

15-20

15-20

15-20

ИТОГО В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

80-99

95-117

80-99

95-117

95-117

ИТОГО В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ

395 – 474 мин (6ч.  35 мин – 7 ч. 54 мин)

Организация совместной деятельности в месяц/год

Раздел

№ п/п

Совместная деятельность

Длительность

Особенности организации

Совместная деятельность

1.

Физкультурный досуг

30 - 35

1 раз в месяц

2.

  Спортивный праздник

45-60

2 раза в год

3.

Дальние прогулки

45 - 60

1 раз в 2 месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 5-7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа  по реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС    по освоению детьми 5-7 лет  обра...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Образовательная область «Музыка» в контексте ФГОС для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая программапо реализации основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образовательного учрежденияОбразовательная область «Музыка» в контексте ФГОСдля детей дошкольного возраста (2-7 лет)...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ Детский сад "Ромашка" по физическому воспитанию детей 1,6-7 лет (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)

Рабочая Программа разрабатывалась с учётом  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  детский сад «Ромашка», с. Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыв...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияв соответствии с ФГОС   по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной област...

Рабочая программа по реализации образовательной программы в соответствии ФГОС ДО.

Рабочая программа по реализации образовательной программы  в соответствии ФГОС ДО....

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы по физическому развитию детей 3-8 лет ( в соответствии ФГОС дошкольного образования).

Рабочая образовательная программа по физическому развитию детей 3-8 лет ( в соответствии ФГОС дошкольного образования)....

Рабочая программа по реализации Образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС.

Программа является составным компонентом Образовательной программы Учреждения, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми младшей группы, определяет содержание н...