Презентация проекта: "Управление в создании условий по развитию предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО"
проект на тему

Гутова Евгения Владимировна

создание условий по развитию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по проекту: «Управление в создании условий по развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО» Подготовили : педагоги Тимашевского района Старший воспитатель МБДОУ д /с № 16 - Гутова Е.В.; Старший воспитатель МБДОУ д /с № 4 - Горбанева О.В . Заведующая МБДОУ д /с № 2 - Ходус Е.В. ;

Слайд 2

Проблема: созданная развивающая предметно-пространственная среда, не отвечает в полной мере требованиям ФГОС и не несет той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести. Объект проектирования: профессиональные компетенции педагогических кадров ДОУ Субъект проектирования: педагоги проектной группы Предмет проектирования: создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие ребенка Гипотеза: включение в план работы ДОУ мероприятий направленных на повышения квалификации педагогов даст положительный результат

Слайд 3

Цель проекта: Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка, как показателя профессиональной компетентности педагога ДОУ

Слайд 4

Задачи проекта : -создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботу о людях, обществе, окружающем мире; -освоение педагогами новых образовательных технологий, формирующих в детях желание осваивать новое, учится на протяжении всей жизни; овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании развивающей предметно-пространственной среды, способствующими повышению их профессиональной компетенции; э стетизация и модернизация пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентности педагогов ДОУ.

Слайд 5

Методическая работа осуществлялась в три этапа согласно разработанному плану. На первом – подготовительном – этапе педагоги изучали следующие нормативные документы: - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», который включает ряд требований к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. - проект Федерального института развития образования «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования», которые являются обязательными для дошкольных образовательных учреждений с дифференциацией по видам в зависимости от приоритетности тех или иных направлений развития ребенка, СанПиН . Данные документы дают определенные ориентиры для построения развивающей предметно-пространственной среды. -изучаются специализированную литературу, по вопросам организации индивидуализированной среды, а затем с учетом приобретенных знаний сформированная творческая группа обсуждала и предлагала индивидуализированный дизайн пространства учреждения. На втором – основном – этапе разрабатываются и вносятся в годовой план индивидуальные проекты для каждой группы, план функционирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Параллельно производится обмен опытом: в методическом кабинете формируется библиотека и выставка для воспитателей по теме проекта, изготавливаются и систематизируются дидактический и раздаточный материалы. Педагоги участвуют в смотрах-конкурсах. Руководитель изыскивает материальные средства на приобретение предметно-пространственной среды. На последнем этапе подводятся итоги (что удалось в проекте, на что стоит сделать больший акцент в работе, какие мероприятия добавить и др.), планировалась работа на следующий год.

Слайд 6

№ Мероприятия Сроки Исполнители 1. Организационно-подготовительный этап 1.1. Формирование и утверждение состава проектной группы, проведение мероприятий по согласованию и утверждению примерной программы проекта. 10 / 2014 02 / 2015 Заведующий Старший воспитатель 1.2. Изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме, имеющегося опыта. Педагоги ДОУ 1.3. Уточнение представлений о профессиональных компетенциях педагогов ДОУ с учетом требований ФГОС 03 / 2015 04 / 2015 Старший воспитатель 1.4. Организация в методическом кабинете выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Старший воспитатель Предварительный план реализации проекта:

Слайд 7

2. Реализационный этап (внедрения знаний и умений) 2.1. Проведение педагогического часа на тему: Предметно-развивающая среда, как основа развития детей дошкольного возраста» 04 / 2015 09/ 2015 Заведующий Старший воспитатель Педагоги ДОУ 2.2. Проведение консультаций: «Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению»; «О проблеме подбора материалов и оборудования для детского сада»; «Понятия «Развивающая среда», «средства обучения»; «Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении»; «Организация уголков активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ» Старший воспитатель Педагоги проектной группы 2.3. Разработка анкет для педагогов ДОУ по отношению к необходимости изменений в построении развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФГОС. 05 / 2015 10 / 2016 Старший воспитатель Педагоги проектной группы

Слайд 8

Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков. Заведующий Старший воспитатель Педагоги ДОУ Родители воспитанников Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами. Педагоги ДОУ Родители воспитанников Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды. 05 / 2015 10 / 2016 Старший воспитатель Педагоги ДОУ Проведение смотров-конкурсов групповых помещений. Участие в грантах. Заведующий Старший воспитатель Педагоги ДОУ Декоративное оформление коридоров детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды, стенды достижений и др. Старший воспитатель Педагоги ДОУ Оформление территории ДОУ 05 / 2015 10 / 2016 Старший воспитатель Педагоги ДОУ

Слайд 9

3 . Заключительный этап: 3.1. Написание и оформление проекта 11 / 2016 12 / 2016 Педагоги проектной группы 3.2. Описание опыта построения развивающей предметно-пространственной среды 01 / 2017 05 / 2017 Педагоги проектной группы 3.3. Написание конспектов консультаций для педагогов 06 / 2017 10 / 2017 Педагоги проектной группы 3.4. Составление картотеки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ. 06 / 2017 10 / 2017 Педагоги проектной группы 3.5. Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Педагоги проектной группы

Слайд 10

Планируемый результат для ДОУ: 1.Обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста. 2.Высокое качество дошкольного образования, его доступность открытость и привлекательность для детей и родителей (законных представителей) и всего общества. 3.Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей. 4.Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников. 5.Педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников; 6.Организация развивающей предметно-пространственная среды согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов; 7.У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно - пространственной среды, а также практические навыки в её построении на возрастных группах соответственно ФГОС. 8.Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Слайд 11

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"

В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС...

Экологическое воспитание и предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земл...

Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»

Развивающая среда изостудии детского сада направлена на  обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....

Презентация "Предметно - пространственная развивающая среда в соответствии ФГОС ДОО"

Презентация разработана с учётом ФГОС ДОО с целью  раскрыть особенности реализации новых стандартов в дошкольном образовании...

Создание условий в развивающей предметно – пространственной среде для развития мелкой моторике дошкольника

Предметно-пространственная среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию: каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится с...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...